четверг, 15 сентября 2016
"Только и видно, как уши дрожат, только и слышно, как зубы стучат".
читать дальшеКорней Иванович прозревал в своём "Тараканище" сквозь толщу столетия... что-то такое, выкрашенное в поцреотические цвета. Вот картинка для иллюстрации бессмертного произведения.
На мою рабочую почту уже года два приходит принудительная рассылка некоего "пресс-центра". Отписаться от неё автоматически невозможно. А написать им письмо с просьбой перестать заспамливать мне ящик не рискую, потому что не хочу привлекать внимания отмороженных к своему делу.
То есть лично я как человек могу написать "Нет войне" на истерическом плакате или "Слава Гондурасу!" поверх бреда, написанного рукой той же серой моли, которая 26 лет назад подавала диссертацию "Слава КПСС!". Могу .закрасить фашистские знаки на двери соседа-подростка с первого этажа.
Но на работе могу только тихо удалять вонь из ящика.
То, что было так ненавистно во времена СССР, единственное! вытащили из чулана и надели на голову 35 млн. человек, или сколько там осталось из 52 млн. после "Жити по-новому". Декоммунизация! ("... и шофёр вклеил непечатные слова" (с)).
Прямо как у Стругацких в "Хромой судьбе":
"Не суди и не судим будешь. Никто ничего не знает, пока сам не попробует. Нечего на зеркало пенять. А паче всего – не плюй в колодец и не мочись против ветра.
Потому что страшно. И всегда было страшно. С самого начала.
Этот мерзкий старик, что сидел через два стула от меня, мог сделать со мной все. Написать. Намекнуть. Выразить недоумение. Или уверенность. Эта тварь представлялась мне рудиментом совсем другой эпохи. Или совсем других условий существования. Ты перешел улицу на красный свет – и тварь откусывает тебе ноги. Ты вставил в рукопись неуместное слово – и тварь откусывает тебе руки. Ты выиграл по облигации – и тварь откусывает тебе голову. Ты абсолютно беззащитен перед нею, потому что не знаешь и никогда не узнаешь законов ее охоты и целей ее существования".
Заменить "старик" на "юнец" и добавить "разбить голову битой" — и до чего же атмосферно цеевропейськи!.
Вспомнился анекдот времен моей молодости.
Следуя политике разрядки, пригласил Брежнев Мамая, Карла XII и Наполеона на парад Победы на Красной площади. Вот стоят они на трибуне и смотрят на парад.
Мамай говорит: были бы у меня такие самолёты — не было бы Куликова поля.
Карл XII говорит: были бы у меня такие ракеты — не было бы Полтавы.
А Наполеон листает газету "Правда" и говорит: была бы у меня такая газета, никто бы не узнал, что у меня было Ватерлоо.
Что такое украинский парламент? Это голубые в жёлтом доме. Даже странно, что автором этого популярного анекдота является не Булгаков, а наш современник. Прямо как будто из "Белой гвардии" взято, с той же страницы, что про Курыцького.
@темы:
Политота,
"Знаки",
"Бориску? Бориску на царство?!" (с)