19:55

И снова Иван-Воин :)

К слову, вчера шёл с работы через соседний двор, где играло слишком много, как для августа, малышей, и там услышал следующий диалог:
— А я буду Человек-Паук!
— А я Бог!
— Нет, Богом нельзя.
— Почему это?
— Потому что Бог играет не по правилам.
— А я буду по правилам.
— Тогда ты не будешь Богом.

Так и вспомнился диалог между Эйнштейном и Бором:
— Бог не играет в кости.
— Не указывай Богу, что ему делать!

@темы: На полях

Комментарии
18.08.2015 в 12:19

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Забрала в цитатник, если вы не против)
19.08.2015 в 13:04

sinchronia, конечно, берите! Это прям не диалог, а улыбка Бога :)

Кстати, к слову: не видится ли Вам, что запись в Вашем дневнике "Рубикон перейдён" полностью созвучна знаменитому стихотворению Блока:

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Если это не "ЗВ", то уж не знаю, как ещё полнее передать дух "ЗВ"!
19.08.2015 в 13:35

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, да, думаю очень созвучно. Я просто сколько смотрю последнее время на людей, на книги, столько замечаю, что больше пугает предчувствие страха и горше болит предчувствие боли, чем они сами. Когда зритель видит дальше героев. Я там упоминала кошку. Так вот, это была переписка семьи - частично с блокадным Ленинградом. И вот я же довольно спокойно отношусь к животным, но эти слова дедушки "сберегу для внучки кошку, будут играть", почему-то сжали сердце даже сильнее, чем когда дочери сообщили о его смерти. Может дело тут даже не в самой беде, они-то не соотносимы. А в том чувстве надежды, которое вступает в резонанс с собственным взглядом в будущее и потому сразу кажется ближе, понятнее, материальнее.
19.08.2015 в 14:00

sinchronia, да, я обратил внимание на это место в Вашей записи. В контексте блокады "сберегу кошку" — это нечто запредельное и само по себе символическое Невозможно. Как корень из минус единицы.

Нечто подобное тому, о чём Вы говорите, о предчувствии того, что не поправить, я испытал, когда в прошлом году добирался домой на следующий день после переворота. Ещё и Горловка знать не знала, что её будут стирать с лица земли, и мои коллеги в Донецке были живы-здоровы, а чувство провала в инферно, из которого выбраться можно будет только лет через 20, да и то если Господь помилует, а пока — "день был без числа"... да, чувство этого провала было мрачнейшее. На следующий день мне попались беснующиеся с цепями — я прошёл почти что сквозь них, настолько окружающий мир был дыряв.
19.08.2015 в 14:26

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, то,ч то вы описываете, это вообще отдельное чувство. Это уже на пороге. А там в том-то и дело, что письма были еще вполне бодрые - начало ноября только. Как у Васильева именно что - они ведь смеются перед самой той строчкой "а следующий год был..." И вроде бы беда уже далеко и не очень ясно, какое именно лицо примет и как войдет, но знание бросает отсвет на сцену, углубляет её. По большому счету же история сама по себе очень хорошая про этих ребят, но выворачивающей наизнанку её делает именно последняя фраза.
19.08.2015 в 15:48

sinchronia, да, если бы не любовь (во всех её проявлениях), жить было бы невозможно. Во-первых, страшно, во-вторых, страшно, и в третьих, тоже страшно.
19.08.2015 в 16:13

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, и как-то бессмысленно, да.
19.08.2015 в 18:09

Именно. Нет смысла. А когда есть любовь, тогда всё преодолевается.