01:34

Достоевский бессмертен, это само собой. Оруэлл тоже всегда живой. Выделение жирным шрифтом моё.

"Читая блистательную и гнетущую книгу Мальколма Маггериджа «Тридцатые», я вспомнил, как однажды жестоко обошелся с осой. Она ела джем с блюдечка, а я ножом разрубил ее пополам. Не обратив на это внимания, она продолжала пировать, и сладкая струйка сочилась из ее рассеченного брюшка. Но вот она собралась взлететь, и только тут ей стал понятен весь ужас ее положения. То же самое происходит с современным человеком. Ему отсекли душу, а он долго — пожалуй, лет двадцать — этого просто не замечал.

читать дальше

@темы: На полях, Любимые цитаты, "Бориску? Бориску на царство?!" (с)

Комментарии
16.07.2015 в 12:32

Большой господин, наверное, по привычке забыл спросить у категории "два фунта в неделю", считают ли они тоже плохим то, что религия перестала оправдывать несправедливость.
17.07.2015 в 01:05

Отрадно, что и тут на нас досье...
Уже к девятнадцатому веку религия, по сути, стала ложью, помогавшей богатым оставаться богатыми, а бедных держать бедными. Пусть бедные довольствуются своей бедностью, ибо им воздается за гробом, где ждет их райская жизнь, изображавшаяся так, что выходил наполовину ботанический сад Кью-гарденз, наполовину ювелирная лавка. Все мы дети Божий, только я получаю десять тысяч в год, а ты два фунта в неделю. Такой вот или сходной ложью насквозь пронизывалась жизнь в капиталистическом обществе, и ложь эту подобало выкорчевать без остатка.

Эээээ..... скажем так: во все известные мне времена были и люди, которые выводили из своей религии необходимость братского отношения к прочим людям, и те, которые... см. цитату. Причем, я даже не скажу, что "религия стала ложью". Человек, вроде бы искренне верующий, может легко и без напряжения изьять из своей картины мира какие-то неудобные части, и тогда чужая бедность и чужие (как, впрочем, и собственные) проблемы легко встраиваются вот в эту самую околорелигиозную картину мира. То есть, сказать, что в 19 веке стало плохо... а что, в Византии или при Иване Грозном было хорошо?