Ага, радость от простых и приятных вещей не отличается от радости от простых и сложных. Для меня хороший индикатор неотмирности – это когда нет меры. Байка в качестве иллюстрации. Еду в маршрутке с работы в поздний вечер сентябрьского полнолуния. Лунища – во! Светит немного слева от дороги. Я сижу в кресле рядом с водителем и замечаю (а я очень люблю наблюдать в дороге за людьми, особенно за их руками), что он левой рукой потёр лицо. Конечно, от усталости, и как раз остановка, у него есть несколько секунд передохнуть. Ведь маршруточные водители работают на износ, как правило, по 16 часов в сутки. Хочу его немного подбодрить и говорю: "Наверное, вам луна светит прямо в глаз? Огромная же сегодня, сентябрьская, обычно самая большая в году!" Он поискал глазами – и ахнул. То есть буквально сказал "ах!" с интонацией полнейшего удивления и восхищения. И голос в этом ахе звучал такой молодостью! Такой детской любовью к миру, как к брату, как к родному существу, а не тюрьме, где ты прикован к телу и обязан кормить и поить проклятое каторжное ядро, а то и не одно, а целую семью – и тоже не родных и близких людей, а камни на шее. "Надо же, а я и не замечал. Это весь вечер так?" Я ответил, что японцы, которые мастера в любовании луной, именно в сентябре имеют общегосударственный выходной день на восхищение луной, и в их языке есть даже специальное слово для восторгов по этому поводу. По-прежнему улыбаясь, он закрыл двери, маршрутка поехала дальше. Через две остановки мне нужно было выходить. Всё это время, пока я ехал рядом с ним до моей остановки, у меня было ощущение – от его улыбки, от чувства радости этого человека – будто такое же неизмеримо радостное чувство вырванности из контекста испытывал перед смертью разбойник на кресте, которому Господь сказал "нынче вечером ты будешь со Мной в раю". Мы оба были как тот разбойник вне себя от радости, что жизнь прекрасна. И это было вне какой-либо меры и вне понятий этого мира.
old-diplomat, замечательно! Поистине замечательно, что Вы не только умеете видеть красоту, но и открывать глаза другим на нее. Это на самом деле очень-очень ценно!
BlackDrago, спасибо! Иногда мне кажется, что я настолько ничего не умею и не понимаю в жизни, что и шерсти клок с меня не взять. А потом вспоминаю, как поделился именно клоком ватного облака в чистейшем небе ("сон матраса о совершенстве"), то луной, то лунной радугой во влажный и притом морозный вечер – и как-то веселее становится :-) Трудно сказать, какая красота для глаза самая удивительная. Наверное, когда цветёт старый кривой и корявый кактус.
Байка в качестве иллюстрации. Еду в маршрутке с работы в поздний вечер сентябрьского полнолуния. Лунища – во! Светит немного слева от дороги. Я сижу в кресле рядом с водителем и замечаю (а я очень люблю наблюдать в дороге за людьми, особенно за их руками), что он левой рукой потёр лицо. Конечно, от усталости, и как раз остановка, у него есть несколько секунд передохнуть. Ведь маршруточные водители работают на износ, как правило, по 16 часов в сутки. Хочу его немного подбодрить и говорю: "Наверное, вам луна светит прямо в глаз? Огромная же сегодня, сентябрьская, обычно самая большая в году!" Он поискал глазами – и ахнул. То есть буквально сказал "ах!" с интонацией полнейшего удивления и восхищения. И голос в этом ахе звучал такой молодостью! Такой детской любовью к миру, как к брату, как к родному существу, а не тюрьме, где ты прикован к телу и обязан кормить и поить проклятое каторжное ядро, а то и не одно, а целую семью – и тоже не родных и близких людей, а камни на шее. "Надо же, а я и не замечал. Это весь вечер так?" Я ответил, что японцы, которые мастера в любовании луной, именно в сентябре имеют общегосударственный выходной день на восхищение луной, и в их языке есть даже специальное слово для восторгов по этому поводу. По-прежнему улыбаясь, он закрыл двери, маршрутка поехала дальше. Через две остановки мне нужно было выходить.
Всё это время, пока я ехал рядом с ним до моей остановки, у меня было ощущение – от его улыбки, от чувства радости этого человека – будто такое же неизмеримо радостное чувство вырванности из контекста испытывал перед смертью разбойник на кресте, которому Господь сказал "нынче вечером ты будешь со Мной в раю". Мы оба были как тот разбойник вне себя от радости, что жизнь прекрасна. И это было вне какой-либо меры и вне понятий этого мира.
Трудно сказать, какая красота для глаза самая удивительная. Наверное, когда цветёт старый кривой и корявый кактус.