воскресенье, 13 апреля 2014
Сегодняшний День космонавтики, суббота, был наполнен хорошими встречами в хороших местах.
читать дальшеУтром я встал рано и поехал на каллиграфию. Недалеко от моего дома растёт интересный куст. Это у него такие естественные жёлтые листья. Жёлтое не желтеет :-)
читать дальше
На каллиграфии, разумеется, занимался каллиграфией: писал иероглифы "сильный ветер". А вот чем занимались люди из соседней группы икебаны:
читать дальше
Группа чайной церемонии просила их не фотографировать, поскольку они были в повседнвной одежде, а не в красивый кимоно, но вот эту тарелочку – подставку для лопатки для выкладывания угля и корзинку с углями я всё-таки заснял с их разрешения:
читать дальше
читать дальше
После занятий мне захотелось особо помолиться за восстановление душевного здоровья несчастных киевлян. Сначала думал поехать в Лавру, но потом подумал, что более подходящим храмом будет Михайловская церковь при Александровской клинической больнице. Это центральная городская больница (в советские времена она называлась Октябрьской) построенная на деньги киевских купцов и простых горожан во времена Александра II. Тогда же был построен и храм, очень видный, в прямом и в переносном смысле, так как он стоит на одном из самых высоких холмов и был царским. В 1930-м церковь разрушили до основания, а восстановили относительно недавно. Это единственный известный мне киевский храм, где проводят чин изгнания бесов. Кроме того, в позапрошлом, кажется, году там открыли подворье Свято-Пантелеймоновского монастыря Афона, привезли из Афона камни и многие святыни. И я подумал, что это как раз то место в Киеве, в котором нужно встретить приближающийся праздник – Вход Господень в Иерусалим.
Больница и храм находятся неподалёку от знаменитой улицы Бассейной возле Бессарабского рынка. До революции это был еврейский квартал; там и сейчас сохранился дом, в котором жила Голда Меир. Напротив этих старых малоэтажных домов сейчас прорастает Корускант:
читать дальше
Поскольку было очень пасмурно, то фото с телефона, конечно, никакое. Но это я поднялся только до середины холма, а там ещё идти и идти. Высоко. Вообще, Киев – это город на крутых холмах, и в центре об этом приходится постоянно помнить, быть готовым к спускам и подъёмам, трудить ноги.
читать дальше
Интерьер этой Михайловской церкви замечателен тем, что внутри с потолка спускается огромное количество лампад с византийскими орлами. Большой центральный светильник (паникадило) также весь увешан лампадами. И когда они все горят, впечатление очень сильное. Прообраз города, где не меркнет Свет :-)
Была большая вечерняя служба, с помазанием елеем и освящением вербы. Конечно, во время проповеди батюшка говорил о наболевшем. О том, что политтехнологии привели многих наших сограждан в состояние буйного помешательства, но это не ново и целиком по-человечески: те, что ещё вчера кричали "Осанна!", а завтра, настроенные фарисеями, уже требовали распятия, – точно такие же люди, как и нынешние мы. И нужно умолять Господа и весь сонм Светлых Сил о просветлении помрачённого города.
Об этом же я прошу и моих друзей, читающих этот дневник. Если на празднике Вербного воскресенья хоть на секундочку вспомните о братьях и сёстрах в южных пределах Руси, которые сведены с ума злыми силами, и попросите о просветлении их ума, Господь услышит.
@темы:
На полях
А мы сегодня были в Новодевичьем монастыре. Кума Катерина предложила помочь мне сьездить на службу. С тех пор, как Андрей повредил связки, поездка в храм стала более сложной задачей. Мама В Новодевичьем крыльцо высоченное, но поскольку Катерина там уже давно и многих знает, она организовала помощь. В общем, слава Богу, все получилось.
А в Новодевичьем мы ещё с мамой были на экскурсии. В то время там был филиал Исторического музея, и в одном из храмов был большой музей иконописи. Конечно, я тогда не имел никакого представления о Боге, но мне очень запомнилась икона взятия Христа под стражу. Экскурсовод обратила внимание на то, какой тонкой веревкой связаны руки Христа, "потому что это знак добровольной жертвы". А уважение к подвигу у меня уже тогда было сильно, хотя я и подумал: "Вот же сказки! Если бы Бог был на самом деле, порвал бы всех там на тряпки своей силой!"
Эта же экскурсовод заронила вот какое важнейшее зерно: она сказала, что на иконе нет ничего лишнего, ничего "для красоты". Абсолютно все элементы иконописи нужны, не могут быть изъяты без потери смысла. Что икона – это будто карта или книга, в которой нет ни одного лишнего слова.
Вот это "ничего лишнего" и "не может быть изъято без потери смысла" очень много сделало для моего эстетического и интеллектуального становления. Скорее всего, этой женщины уже нет в живых (впрочем, у Бога нет мёртвых, у Него все живы), но не сомневаюсь, что за свой прекрасный труд она получит награду в пакибытии )))
Сейчас это всё вспоминаю и просто не знаю, как благодарить за то, что Господь вывел меня из такой первобытной дикости. Как будто из Содома!
ВотЪ. Видите, в Новодевичьем я в своё время тоже сокровище получил. Дух не запретить, не изгнать, никакой посторонней вывеской не перекрыть ))