Продолжаю читать "Сердце меча". "Да гранаты у него не той системы", а перед этим перекличка со Стругацкими "Я не речевик, не говорец... – Оратор?"
В общем, спасибо ray_nort за хороший подарок и автору спасибо. Дочитал до середины и полез смотреть всякую критику (поскольку люблю критику даже больше основного текста: однажды запал на лемовские критические эссе, и с тех пор ищу проблески той же гениальности в других текстах.
На мой вкус, хорошая книга – это та, в которой, пользуясь образом Сальвадора Дали, дух Вермеера Дельфтского может быть использован как стол.
В книге "СМ" он использован на все 100%.
В общем, спасибо ray_nort за хороший подарок и автору спасибо. Дочитал до середины и полез смотреть всякую критику (поскольку люблю критику даже больше основного текста: однажды запал на лемовские критические эссе, и с тех пор ищу проблески той же гениальности в других текстах.
На мой вкус, хорошая книга – это та, в которой, пользуясь образом Сальвадора Дали, дух Вермеера Дельфтского может быть использован как стол.
В книге "СМ" он использован на все 100%.
А что это значит? Для вас? Я не понимаю как эту фразу можно к оценке книги, очень интересно - как.
Вообще, ассоциации, связанные с этой картиной, у меня очень густые, хоть суп вари (одно время она была у меня самой любимой; мне казалось, что на ней нарисована моя жизнь; сейчас всё гораздо лучше
Если у творческого человека есть что-то такое в жизни, достаточно сложное, вроде этой картины (как у Дали, как у самого Вермеера, несомненно; как у автора книги – тоже несомненно), и он из этого делает хороший крепкий стол, за которым помещается много разных героев и много разных читателей/зрителей/слушателей, тогда работа мне нравится.
Что такое "хороший крепкий стол"? Это идея, сюжет, стиль и язык. В "СМ" это всё на месте и в моём вкусе.
Когда автор вкладывает в произведение свой дух, и он там работает энергоносителем, это очень видно. Как дух Вермеера на картине Дали работает столом – и для фантазий Дали, и для его зрителей.