Интересные мысли о наших любимых "ЗВ":
www.terra-america.ru/novaya-nadejda-roberta-nis...
"...не только очень многие мыслители на протяжении всей иудео-христианской истории были «прогрессистами», но и сама вера в прогресс теснейшим образом связана с религией – с желанием достичь лучшего будущего. ХХ век фактически, по мнению Нисбета, отказался от религии. Сначала философы вытеснили теологов, а потом пропали и философы. Каков тот интеллектуальный класс, который станет ведущей современной силой, не известно".
"В конце концов, социолог приходит к мысли, что этого класса нет вообще. Нисбет считает, что есть только две великие силы, способные влиять на окружающий нас мир – религия и политика. Они одинаково сильны, но вместе с тем противостоят друг другу. Там, где берет верх политика, религия отступает. С точки зрения Нисбета, хотя политика и берет верх повсеместно, он выражает робкую надежду, что новые религиозные движения являются провозвестниками возвращения религии – а значит и прогресса, – но нет никаких гарантий того, что религиозный ренессанс наступит".
Также и здесь интересно: размышления о том, почему в современной культуре (кино и литературе) нет утопий, а только дистопии.
www.terra-america.ru/voobrajaya-budushee-bez-sc...
www.terra-america.ru/novaya-nadejda-roberta-nis...
"...не только очень многие мыслители на протяжении всей иудео-христианской истории были «прогрессистами», но и сама вера в прогресс теснейшим образом связана с религией – с желанием достичь лучшего будущего. ХХ век фактически, по мнению Нисбета, отказался от религии. Сначала философы вытеснили теологов, а потом пропали и философы. Каков тот интеллектуальный класс, который станет ведущей современной силой, не известно".
"В конце концов, социолог приходит к мысли, что этого класса нет вообще. Нисбет считает, что есть только две великие силы, способные влиять на окружающий нас мир – религия и политика. Они одинаково сильны, но вместе с тем противостоят друг другу. Там, где берет верх политика, религия отступает. С точки зрения Нисбета, хотя политика и берет верх повсеместно, он выражает робкую надежду, что новые религиозные движения являются провозвестниками возвращения религии – а значит и прогресса, – но нет никаких гарантий того, что религиозный ренессанс наступит".
Также и здесь интересно: размышления о том, почему в современной культуре (кино и литературе) нет утопий, а только дистопии.
www.terra-america.ru/voobrajaya-budushee-bez-sc...
"Я увидел на рассвете облака пяти цветов..." Вот в точности!
Я увидел замечательный ресурс "СССР-2061", ru-2061.livejournal.com/
а на нём сборник иллюстраций и небольших фантастических рассказов с названием, которого моя душа ждала с 1979 года: "Будущее, до которого хочется дожить" 78.47.44.170/static/2061-LowRes.pdf
В 1979 году я понял, что будущее будет мрачно, беспросветно и тупиково, а по большому счёту – никакого достойного будущего не будет, а будет только ложь, деградация и распад всего и вся. И через все эти "поля фильтрации" шёл по жизни, сжав зубы и стараясь дышать неглубоко.
Читая сборник "Будущее, до которого хочется дожить", я понял, что здорово ошибался! Теперь будущее есть! И не только там, в будущей жизни
Что делал в это время лично я? То малое, что мог: хранил русский язык и учил французскому, чтобы мои ученики могли поехать за границу, свободно общаться и самостоятельно понять, что по совести жить лучше, чем по закону, что праведность – это и есть счастье жить, и что милосердие выше справедливости. На контрасте это очень хорошо видно; видно и то, что у нас лучшая в мире земля, народ и небо. Чтобы они получили прививку от пошлости и не ценили первородство наравне с чечевичной похлёбкой.
Я, конечно, не доживу до 1961 года, но, например, ребёнок моей ученицы, который должен родиться в конце мая этого года – он доживёт
То я думал: каково ему будет жить в таком беспросвете? Но теперь вижу, что можно будет жить, а не выживать. Уже есть "знак"