16:59

Было бы интересно почитать свидетельства очевидцев, видевших свежеснятую "Анну Каренину".
Ни друг, ни сестра не выразили готовности на это сходить.
Моя ученица сказала, что когда увидела у своего знакомого француза в руках томик "АК" (который надеялся изучить таким образом загадочную русскую душу), то выразилась. Мол, читать про эту идиотку желательно студенту-медику, выбравшему для специализации психиатрию.
И смотреть про сумасшествие АК специальное кино можно только, если хочется посмотреть на костюмы.
Какие бы то ни было костюмы меня никогда не интересовали, и поход в кино не состоялся.

У меня от чтения "АК" осталась такая память (сам факт чтения относительно недавний, лет шесть назад): написано, разумеется, очень хорошо, безупречным языком, но божежтымой, о чём?! К счастью, проблематика настолько нафталиная, что уже не трогает.
А Ю. придерживается мнения, что АК – просто неразвитый сверхобеспеченный человек в отсутствие цели в жизни, и проблема достаточно актуальна, но только для небольшого слоя населения развитых стран.

@темы: Кино

Комментарии
15.01.2013 в 17:41

Отрадно, что и тут на нас досье...
...Киру Найтли люблю, Толстого не люблю. И психолог он неважный, по-моему (это насчет изучения русской души). Так что , несмотря на весь мой восторг от дневника той дамы, которая снималась в массовке, тоже никак не решусь это скачать и посмотреть.
16.01.2013 в 11:46

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
У меня другая позиция: как можно идти на фильм режиссера, который на пару с главной актрисой могли совершенно убить такую беспроигрышную вещь как "Гордость и предубеждение"? А вот отзывы от ходивших: и киропрезиратель, и кирофанат выразили совершенно единство в том, что от Толстого осталось мало. История - местами, но не дух. При этом одна барышня в восторге от "невероятной игры" Киры нашей Найтли, а вторая плюется от того же самого. Так что решать вам.

Как человек не испытывающий любви ни к этому писателю, ни к этому режиссеру, ни уж тем более к этой актрисе, я для себя все решила однозначно и без капли сомнений)

А о Толстом... Ну, у него есть определенная выразительно - бытовые картины он рисует весьма неплохо, другое дело что идеи высказывает бредовые. Вспомнить только его заявление в сторону Драгомилова - войны де идут потому,ч то страны имеют армии!
16.01.2013 в 13:07

Отрадно, что и тут на нас досье...
sinchronia, а чем вам так не понравилось "Гордость и предубеждение"?
16.01.2013 в 15:06

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
ray_nort, с Кирой? Да как бы всем) Вернее, мне там ничего совершенно не понравилось - ни образы, ни игра, ни как покромсали сюжет. Это если вообще не говорить о соответствии эпохе, хотя когда Лиззи ведет себя подобным образом... шокирует) Вроде бы все элементы обозначены, а смысл, который был, совершенно потерян.
16.01.2013 в 16:03

Отрадно, что и тут на нас досье...
То есть, вас напрягло несоответствие исходному тексту? Я почему переспрашиваю - мне как раз понравились и образы, и игра, то есть, вся история, которую они хотели рассказать. Насколько сильны там исторические несоответствия, мне трудно сказать, я эту эпоху знаю не настолько детально. Но, видимо, Лиззи и по меркам самой Джейн Остин не особенно вписывается в обычные рамки...
16.01.2013 в 18:20

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Нет. Мне непонравилось отдельно несоответствие тексту (но даже не антуражу эпохи, вот именно тексту и той эволюции, которую герои в нем проходят), и отдельно игра актеров, и образы. Сама Лиззи вполне вписывается - многие находят, что в ней много от самой Джейн,а в фильме получилась не дочь джентльмена и точно не его дом. По поводу достоверности хорошая экранизация с Эль и Фёртом, да и всем она хороша, елси честно. Но это не имеет отношения к фильму 2005. Да, напрягло, что вместо леди у Киры получилась опять барышня из Пиратов, но намного больше напрягало, что эволюцию убили, а историю слили на дешовые и пафосные моменты. Взять то первое признание Дарси под дождем или кружение Лиззи в грязи... Ощущение было одно - не осилили( И это при том разочарование, что я садилась с большим расположением и вполне миролюбивым настроем смотреть, просто, имхо, не только от Остен ничего не оставили, но и от самой истории.
17.01.2013 в 00:08

Отрадно, что и тут на нас досье...
Я думаю, чтобы оценить разницу между версиями,мне все-таки придется посмотреть первую. Хотя Колин Ферт мне чисто внешне не очень :-) А если сравнивать с книгой, то в каких моментах Лиз-из-фильма вам кажется менее достойной, чем Лиз-из-книги?
17.01.2013 в 00:51

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
то в каких моментах Лиз-из-фильма вам кажется менее достойной, чем Лиз-из-книги?
Боюсь, об этом я уже не скажу. Я и в первый раз с трудом досмотрела, а это было почти семь лет назад. Помню только впечатление и страшное разочарование. И кое-какие детали и картинки, к сожалению, большим моя память похвастаться не может)

Если только из того же объяснения, которое я лучше всего помню - почти единственное выражение лица, полное отсутствие выдержки у Лиззи. И там же сюжетный кошмар - обсуждение поднаготной и озвучивание причин для расстройства брака с Бингли. Если брать книгу, то дело не в том, что Дарси только ошибся и тут же сознался, а оба они предубеждены и невнимательны и это поворотный момент - оба меняются. Лиззи проходит через внутреннюю борьбу, чтобы принять правду Дарси о своей семье и отказаться от обиды своей уязвленной гордости, а Дарси в прямом смысле изменяет себя и, делая все, что нужно, при этом не ждет никакого возмещения. Этот переход совершенно убили. А с ним и всю силу характера, который умеет признавать свою неправоту, смиряться и расти над собой. Это, конечно, больше на совести сценариство и режиссера, но отсутствие игры лицом, глазами и голосом совершенно убили остатки. А лучше... из запомненного только тем, что Лиззи 2005 груба и невоспитана во всех смыслах.

Чтобы привести конкретное сравнение, необходимо пересмотреть фильм, который мне крайне неприятен, а идти на это совсем не хочется, простите великодушно)

Версия 1995 года более достоверна в деталях и прорисовке персонажей, хотя, конечно, тоже имеет свои отличия от книги и потенциал у неё, несомненно лучше - хотя бы в том, что времени достаточно на показ деталей. Если не всех, то многих. А красота Ферта... я обычно не понимаю оценки внешности - или сыграл или нет. ГиП 2005 в плане Дарси не лучше ГиПа 1995 на мой вкус, если говорить о лицах актеров. Другое дело, как каждый из них воплотил образ.
17.01.2013 в 01:02

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Добавлю вот что: если на остеновскую Лиззи мне где-то хотелось бы походить, а Лиззи в подаче Эль не противоречила этому чувству, то от Кириной хотелось не открывать глаз и никогда так не делать.

Зы: Нашла вот сравнение - www.apropospage.ru/lit/avtor/av6.html Не могу поручиться за все факты, но в целом именно такое впечатление и осталось.
Попробуйте посмотреть сериал - он неспешен, более выдержан и сделан по всем моментам на совесть. Если вы любите роман - почти наверняка она вас очарует, хотя герои и интерьеры не так нарочито-красивы)
17.01.2013 в 02:23

Отрадно, что и тут на нас досье...
А красота Ферта... я обычно не понимаю оценки внешности - или сыграл или нет.

Я не про красоту, Макфейден тоже не Аполлон. Ферт напоминает мне одного неприятного человека, так что как я его вижу, так загривок непроизвольно ощетинивается. А уж в роли романтического героя....фффф. Это никак уж не его вина,просто склалось вот так.

Если брать книгу, то дело не в том, что Дарси только ошибся и тут же сознался, а оба они предубеждены и невнимательны и это поворотный момент - оба меняются. Лиззи проходит через внутреннюю борьбу, чтобы принять правду Дарси о своей семье и отказаться от обиды своей уязвленной гордости, а Дарси в прямом смысле изменяет себя и, делая все, что нужно, при этом не ждет никакого возмещения. Этот переход совершенно убили. А с ним и всю силу характера, который умеет признавать свою неправоту, смиряться и расти над собой.

Вообще-то нет. Как раз этот переход в фильме обозначен четко и занимает едва ли не самую значительную часть экранного времени. И это одна из причин, по которым мне нравится эта Лиззи, да и этот Дарси тоже - умение увидеть и признать свою ошибку.

из запомненного только тем, что Лиззи 2005 груба и невоспитана во всех смыслах.

Любопытное сочетание - сильная неприязнь при отсутствии конкретики. Что именно вас царапнуло, вы не помните, а общее неприятное ощущение семь лет спустя все такое же яркое. Почему-то по поводу Киры Найтли я это часто наблюдаю, мне уже просто интересно, в чем тут фишка :-)

Ну а так, да, это спор бесконечный. Разницу в смысловых подтекстах еще можно было бы обсуждать (собственно, я думала, что тут что-нибудь интересное и обнаружится), а на уровне впечатлений и ощущений... Я чувствую так, вы чувствуете иначе - и ничего с этим не сделаешь.
17.01.2013 в 02:47

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Как скажите)
17.01.2013 в 03:06

Отрадно, что и тут на нас досье...
Зы: Нашла вот сравнение - www.apropospage.ru/lit/avtor/av6.html Не могу поручиться за все факты, но в целом именно такое впечатление и осталось.

Прочитала. Да, именно это я и имела в виду в предыдущем комментарии - сильную неприязнь в Кирин адрес, без озвучивания каких-то рациональных причин. Ярчайшая иллюстрация. Подбор слов, определений, оскорбительные выпады (про дислексию упомянуто аж дважды, хотя использовать для наезда физические недостатки вообще дурной тон), "чтение в сердцах" ("алчный блеск в глазах героини говорит о том, что она сожалеет, упустив богатого жениха") и прочие красоты стиля.
Про прически и костюмы - единственное, с чем я там могу согласиться. Вроде бы да, не носили в начале 19 века челок и распущенных волос. А вот в ночной рубашке выйти вроде бы могли, см. соответствующий эпизод в "Джейн Эйр". Но в любом случае, это не настолько страшные прегрешения, чтобы прямо вот так гневно бушевать...

Ту версию, да, посмотрю, уже из любопытства :-)
17.01.2013 в 03:11

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Подбор слов, определений, оскорбительные выпады (про дислексию упомянуто аж дважды, хотя использовать для наезда физические недостатки вообще дурной тон), "чтение в сердцах" ("алчный блеск в глазах героини говорит о том, что она сожалеет, упустив богатого жениха") и прочие красоты стиля.
Ну, эти выражения мной не употреблялись. А вот замечания про характер героини, его развитие и прелесть оригинальной истории вы сочли нужным пропустить что там, что тут. К Кире я острой неприязни не испытываю - она просто слабая актриса на мой взгляд. И реакция у меня на неё одна: "О, тут Кира Найтли. Нет, лучше смотреть не буду". А вот что дорогой образ так испоганили (ГиП - одна из моих любимых книг), вот это да - царапнуло по самое не хочу)
17.01.2013 в 16:20

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ну, эти выражения мной не употреблялись.

Я не про вас, это цитаты из автора той рецензии на сайте. Про характер героини - нет, не пропустила, просто тут сложно что-то ответить. "Ведет себя как наглая базарная торговка" (опять цитирую автора рецензии) - это, простите, голое впечатление из того же источника, из которого были взяты все прочие оценки. У меня такого впечатления нет, во всяком случае, грубость и наглость я понимаю как-то иначе. (И обычно могу указать на конкретное выражение/интонацию/жест, который вызывает у меня то или другое ощущение - но это уже специфика восприятия, согласна.) Развитие характера Лиз я вижу, а по мнению автора она демонстрирует не изменение взглядов, а пол-фильма бесцельно болтается по полям, жалея, что упустила перспективного жениха. И нет, я не вижу, в каких моментах фильма был бы резко изменен смысл книги, суть характеров, отношений и т.д. Ну а в отсутствие доказательств со стороны обвинения :-) ... опять имеем ИМХу против ИМХи.

Конечно, вкусы у людей разные и субьективные. И я спокойно отношусь к тому,что кому-то не нравится то, что нравится мне (и наоборот). Но когда простое и не требующее обьяснений "не нравится, не мое, я больше люблю другое" превращается в резко негативные оценки, уже как-то тянет заступиться :-)
17.01.2013 в 16:39

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
грубость и наглость я понимаю как-то иначе
Мне вспоминается, как она вырвала письмо из рук отца. Что это как не наглость и не грубость? Даже сейчас - крайне неприлично, неуважительно, а уж тогда... А дальше про смех, манеру сидеть, вести себя и отвечать. Из того же объяснения - её крик, сами её выражения... Просто конкретные цитаты и эпизоды - надо пересматривать, а совсем не хочется. У автора статьи есть просто некоторые ссылки на моменты, взять хотя бы облизывание пальцев. А я вам отвечала про сравнение с книжной Лиззи: безупречные манеры и выдержка - то как раз, что делало Лиззи предметом восхищения Остен в ГиПе. И как главная награда за победу над самодовольством и тщеславием - Дарси.

Дислексия? Автор грубо выразился, да. Но,посмотрите, там о том, что ставилось Лиззи в достоинство в книге, и что выражает её достоинство в фильме. И ещё там много за кипением этих эмоций в перегибах, что отвечает на ваши вопросы почему нет.
Не знаю, как давно вы читали книгу, но с фильмом они - миры несоприкасающиеся. И давайте закончим.
17.01.2013 в 18:50

Когда я увидел, что в "АК" играет Кира Найтли, я, собственно, потому спрашивал у своих "а посмотреть?", что хотел посмотреть на Киру Найтли. Внешне она мне нравится, причём намного больше Портман (ну, разве что слишком худая, но это с возрастом поправляется :)), но видел я её только на фотографиях, а в кино ни разу, потому что киноман из меня никакой.
Когда появилась "АК", появился и шанс увидеть КН на сцене. Где-то 50 на 50. Но всё-таки идти на "АК" не хочется даже ради КН. Ну, может, когда-нибудь что-то снимут с ней такое, на которое я попаду. "Если будет выступать, я пойду смотреть" (с) Высоцкий

Также, например, Шарлиз Терон: из современных актрис самая красивая женщина, как на мой вкус. А в кино не видел. Да и что в кино может быть лучше, чем на фотографии? :)
Причём фото ШТ без макияжа даже лучше: похожа на жену моего дяди в молодости, на нашу школьную учительницу литературы, на нашу нынешнюю секретаршу и на мою младшую ученицу. Совершенно костромское лицо. До Хозяйки Медной Горы ШТ, конечно, далеко, не тот типаж, но всё равно: посмотреть, так сердце радуется :)

Но одно дело посмотреть на красивую девушку, совсем другое – выдержать полтора часа истерик Анны Карениной.
17.01.2013 в 18:55

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
а и что в кино может быть лучше, чем на фотографии?
Мерил Стрип ;)
17.01.2013 в 20:59

sinchronia, а в каком фильме?
17.01.2013 в 21:07

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, да во всех. Она потрясающе играет. Мой любимый с ней - "Falling in love".

- Вы очень красивы.
- Я очень замужем.

читать дальше
17.01.2013 в 23:09

Отрадно, что и тут на нас досье...
Не знаю, как давно вы читали книгу

Последний раз - непосредственно вчера :-) Я по возможности стараюсь не спорить в отрыве от источника. Но да, согласна, закончим.

old-diplomat, Кира мне больше всего нравится как раз в "Гордости и предубеждении". И еще в фильме "Играй как Бэкхем", совершенно подростковом, где она практически школьница. Дело не столько во внешности, сколько в той солнечности, которую очень сложно воспроизвести на пустом месте. Кира в этом смысле чем-то похожа на покойную Наташу Ричардсон, та тоже была очень яркая. К сожалению, у них обеих настоящих ролей раз-два и обчелся. Возможно, играть психологические выверты в Англии считается "большим кино(м)", в отличие от "развлекательного жанра", и Кира активно нарабатывает себе такой опыт. Надеюсь,она знает, что делает. Но Вам я советовать кино не возьмусь, вкусы у нас не вполне совпадают, так что выбирайте сами :-)

Да и что в кино может быть лучше, чем на фотографии?
Если не "что", а "кто", то Рэй Парк :-) Двигается - как танцует. И это лучше всего видно даже не в кино, где он все время играет какую-нибудь красноглазую пакость, а в документальных сьемках. А из женщин... у Ребекки Ромин-Стамос в "Людях Х" есть несколько классных моментов, но там эта хищная пластика явно постановочная, не родная. Да и персонаж с очень уж своеобразной эстетикой.
18.01.2013 в 14:04

sinchronia, спасибо. Я просмотрел фильмографию М. Стрип и отметил для себя единственный фильм, который хотел бы посмотреть: "Охотник на оленей". На выходных постараюсь выкачать.
Что касается обмена фразами, которые Вы процитировали... Наверное, в восприятии каждого человека есть какие-то "мёртвые зоны", и вот в моих глазах фразы такого типа – это самоубийство женщины, не обратимое никаким волшебством внешности. Становится грустно и кисло. Это как про Фому и про Ярёму... и очень остро чувствуешь, что слова "и похотение твоё на мужа твоего, а он будет властвовать над тобой" – это действительно проклятие, и горе, действительно горе той женщине, которая не искупает его.
В фанфике "Свет и тени" я использовал этот приём в диалоге Ади и Квая, чтобы показать, насколько их отношения дисгармоничны:

"На миг он оторвал взгляд от светящейся линии воздушного коридора и посмотрел на Ади. Она была задумчива, прекрасна и бесконечно далека. Ему никогда не узнать её до конца, потому что у неё нет конца. Она из тех звёзд, что не гаснут... От чувства её непостижимости у него всегда захватывало дух.
- Ты – негасимый свет, Ади, - сказал он вслух. – Глядя на тебя, понимаешь цветы… которые тянутся к солнцу… Понимаешь, что ими движет…
- Квай, по-моему, ты не о том думаешь".

ray_nort, именно тепло и привлекает :) Кажется, какие бы роли она ни играла, как бы ни ухищрялась перед камерой, а кажется вот выключат технику – и она весело прыснет, и будет как мячик подпрыгивать от такой весёлой энергии!

Кстати, Рэй Парк, конечно. На тех роликах в Сети, где он показывает поклонникам приёмы фехтования шестом, видно, насколько работа с телом – это его достижение. А Вы же знаете, как меня восхищает, когда "совпадает": "Ты выполняешь своё предназначение" :-)
Если говорить о "пакости" (о Дарте Моле, разумеется), то хочу вспомнить, как мне понравилась в Вашем фанфике та линия, что когда Кхамеир почувствовал, что отсутствие материнской любви в его жизни было трагедией, и вот сейчас ему представляется случай обрести подобие такой любви, то это не только не "стыдно" и не "слабость", но требует гораздо больше мужества, чем все его предыдущие жизненные испытания.
Это я к чему: в пластике Рэя Парка видно, что это человек большой воли. Что это у него не от природы, а наработано очень тяжёлым трудом.
18.01.2013 в 15:38

Отрадно, что и тут на нас досье...
Кажется, какие бы роли она ни играла, как бы ни ухищрялась перед камерой, а кажется вот выключат технику – и она весело прыснет, и будет как мячик подпрыгивать от такой весёлой энергии!
old-diplomat, в "Бэкхеме" она это делает прямо в кадре, как и ее напарница-индианка :-) Там еще, видимо, кинестетик снимал, так что вот эта легкость и упругость движений, подпрыгивание на месте от избытка жизни, кайф погони за мячом (при всем моем равнодушии к футболу как таковому) и прочее, - оно передано очень сочно.

Это я к чему: в пластике Рэя Парка видно, что это человек большой воли. Что это у него не от природы, а наработано очень тяжёлым трудом.

Вот эта часть уже Вам виднее, я не умею отличать врожденное от наработанного, но уже накрепко приросшего. Ну, легкость, отсутствие зажимов по рукам и плечам.... потом, что мне еще нравится у Парка - он умеет очень многое высказать движением . Пошутить одним жестом, как с теми же поклонниками (или когда он "фехтовал" с маленьким Вейдером). Или у него персонаж в "Экс против Север", подручный главгада, у него слов-то раз-два и обчелся. Но он всю позицию своего героя дает мимически, слегка покачав головой, или взглядом, или слегка поджав губы, и в общем-то понятно, насколько ему не нравится то, что он делает, как он впечатлен действиями оппонента и тем не менее намерен сохранить верность своему шефу... Почему я и жалею, что ему редко достается играть с человеческим лицом , все больше всякое рукомашество.
19.01.2013 в 11:43

Наверное, в восприятии каждого человека есть какие-то "мёртвые зоны", и вот в моих глазах фразы такого типа – это самоубийство женщины, не обратимое никаким волшебством внешности
Даже если это ответ собственной жены другому мужчине?

Это "Пастернака" я не "читал", поэтому как там дальше развивались отношения и к чему привела эта фраза - не знаю. Но если судить просто фразу в отрыве от контекста, то меня от нее тоже коробит ))), но надо признать, что, если подключить логику, то ничего, кроме похвалы и респекта, она не заслуживает. Я думаю, дело в том, что эта фраза "шибает" своей противоестественностью, ведь "нормальная женщина", независимо от семейного положения, всегда стремится нравится как можно большему числу мужчин.
19.01.2013 в 12:30

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Шепсет, вот в том-то и дело, что в контексте это звучит во всех смыслах мило, а я не могу уже без контекста. Вовсе не как тюрьма для женщины, а как попытка выстроить барьер в общении, который сторонам переходить не стоит. Тем история и хороша: она не об измене как таковой, а о любви. Об интересе, об общении.
Но, повторюсь, я с фразой сталкивалась только в контексте, потому и не могла увидеть её иначе, чем там. В моей вселенной она звучит забавно)
19.01.2013 в 13:33

Шепсет, для меня - в любом контексте. Разве что в любовной игре между мужем и женой, да и то не на всякой стадии. Будто комару раскрывают глаза на то, что прекрасный цветок - это зубастый хищник. В общем, очень неприятно, когда всё на низ. Мы и так постоянно живём внизу, только выберешься наверх и сделаешь глоток свежего воздуха, как тебя тут же норовят ткнуть ещё глубже.
Но, как я уже писал, это отклик именно моих тараканов, поэтому допускаю, что процитированные стороны заморачивались чем-то другим :)