Возобновил чтение отложенной перед поездкой в Японию "Кесаревны Отрады..." Лазарчука. Приятно, что книга большая, и ещё приятнее, что их целых две
читать дальшеПеречитывая уже прочитанное, подумал, что все книги Лазарчука – это рассказы о взаимопроникновении параллельных миров. О чём бы он ни писал, обязательно будут параллельные миры. Не мытьём, так катаньем. Они будут друг друга порождать, а потом не давать друг другу житья. "Во как сильно беспокоят треугольные дела!" (с)
То ли это автору так аукается противостояние СССР и Запада, то ли какие-то личные мотивы: по жизненной развилке пошёл не туда, и теперь мучается, что не реализовал возможность. А может, и то, и другое вместе. Но вот это желание жить сразу, везде и за всех, не выбирать, а делать и то, и то, дудочка И кувшинчик, и ни в коем случае не ИЛИ – узнаЮ брата Колю 
Интересно, а о чём пишу я, если смотреть со стороны? Первое, что приходит на ум:
– Все герои не высыпаются.
– Ни у одного героя нет матери.
– Разница между плохими и хорошими героями минимальна, но пропасть между ними непреодолима.
– Герои делают то, что должны, а не то, что хочется.
– Если попадается некто хитрожопый, который делает то, что хочет, оказывается, что хотел он то ли не того, что ему на самом деле было нужно, то ли неправильно хотел, но самый кирдык бывает тогда, когда он оказывается в плену сбывшихся желаний.
– Наиболее эпохальные противостояния отягощены предчувствием "конца света".
"Благородный муж, не встретивший своей судьбы" – по-китайски это так называется, если верить Рыбакову.
Как-то так. "Житие мое..."
@темы:
На полях,
"Житие мое... – Какое твое житие, пёс смердящий, ты посмотри на себя!" (с)
Если герои спорят, то положительный-"старший" (по рангу, возрасту, компетентности) не меняет своего мнения.
В картине мира положительного героя нет места для чужой правды, то есть,комплекса убеждений, идей и прочее, которые были бы конфликтующими/несовместимыми, но при этом не менее достойными, чем его собственные. Причем на уровне рассудка он даже может с этим соглашаться, но при попытке по-настоящему это почувствовать либо получает брешь в собственной защите (Дуку), либо всячески эту точку зрения отторгает (Оби-Ван в "Беседах по душам"). Причем точка зрения оппонента по итогам все равно оказывается вредоносной :-)
Положительный герой обязательно связан с другими людьми, даже если в какой-то момент времени связь ослабевает из-за непонимания, "прохождения испытания"и пр. Одиночка либо гибнет,либо он не положительный.
Эх, вот тут-то и видно, что автор – непроходимый лентяй, который, была бы его воля, так бы и жил на диване
Между тем космическим кораблям зачем-то нужно бороздить просторы Большого театра, и карты этих маршрутов находятся в моей недалёкой башке.