Как же хорошо читать Лазарчука, каждая его книга – прямо тень той самой сладкой и горькой одновременно. Дан же человеку такой талант! И я буду читать-читать-читать, и книга ещё не скоро кончится. Хочется верить, что она меня не разочарует.
"Было около девяти часов вечера двадцать седьмого декабря тысяча девятьсот девяносто шестого года".
А тридцать первого умер мой дядя, тяжкой мучительной смертью. Только я уже не помню, было это в девяносто шестом или в девяносто седьмом. Но атмосфера такая же: мороз вдруг под тридцать и в морге Новый год.
И вот весь Лазарчук такой: в каждом слове правда. Даже про монету decem dinarecem, которую никогда не чеканило ни одно государство мира.

В каждой книге, которую я у него читал, самая суть сразу же. "Чувствуешь свою никчёмность - жизнь положена на то, чтобы научиться отражать врага, а когда приходит срок, оказывается, что умение твоё неправильно, или врагов так много, или ты так слаб... и те, кто кормил, поил и снаряжал тебя, кто вправе был на твою защиту надеяться, - голы и открыты перед погибелью... а ты всё ещё жив и всё ещё пытаешься что-то из себя представить, изобразить - красивое и благородное..."
Пожалуй, он да Рыбаков (местами) – вот и есть истинные наследники АБС, которые шагнули дальше за горизонт. А все остальные даже рядом не стояли.

Но это всё было до того, как Лазарчук женился на Андронати. С ней его стилю пришёл полный пипец. Жалко, конечно. Но если у человека счастье, это же хорошо, тут радоваться надо.

@темы: Книги