If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Прочитал "Vita Nostra" М. и С. Дяченко. Очень понравилось. Спасибо Вам, Пацка, за наводку И конец мне тоже пришёлся по душе, хороший. old-diplomat, очень рада, что Вам понравилось .
Я испытала такую неимоверную радость, когда Сашка прозвучала, что аж дух захватило!
Что удивляет: каждый раз, перечитывая эту вещь, все равно волнуюсь, доходя до сцены экзамена - и это зная, что она победит страх и удивит учителей, которые при всех своих умениях так и не разглядели, что она такое! По-моему, в этом и состоит умение хороших писателей - даже узнав концовку, все равно переживаешь за героев, даже в десятый раз перечитывая книгу...
Может, теперь попробуете и "Ведьмин век"? Я про него как раз вчера написала...
У Дяченок в подавляющем большинстве книг герой должен выйти за рамки обстоятельств, чтобы решить проблему или уйти от проблемы, переведя ее в другую плоскость. Полагаю, в части текстов при желании можно даже точно сказать - под какое душевное расстройство авторы подводят персонажа. В этой книге у них самое радикальное решение проблемы - перестать быть человеком или перестать быть.
Собственно, Вита Ностра - единственная из сильных книг Дяченок, которая мне категорически не нравится.
Пацка, ещё раз спасибо. Да, наверное, захочется и перечитать. Когда перечитываешь, всегда обращаешь внимание уже не только на сюжет, а на то, как сделана вещь, какие там петельки-крючки задействованы. А ведьмы – нет-нет, категорически нет. Не люблю ни фэнтези, ни ведьм.
Nefer-Ra, наверное, авторы потому и переводят проблему в другую плоскость, что в данной плоскости решения нет, как ни бейся. Сверху-то виднее, какие усилия внизу стОят времени/сил, а какие нет. Вам не нравится, главным образом, то, что героиня перестала быть человеком?
old-diplomat, при чем тут героиня? в ее ситуации выход единственно возможный. Не нравится сам процесс обучения - маленький полезный выход, большой риск побочных спецэффектов. Хотя это в каком-то смысле отражение в кривом зеркале получения ВО, но зеркало получилось слишком уж кривое.
Что до "Ведьминого века", то подозреваю, что мнения тоже будут различаться. Но "Век" у меня любимая книга из Дыченковских. Еще на мой взгляд очень хороши "Скрут", "Казнь", "Пещера", "Медный король". Ну и вещи помельче - "Горелая башня", "Волчья сыть". Хотя у них практически все из "серединного периода" творчества хорошее.
Nefer-Ra, понял, спасибо. Только вызывает удивление, почему маленький полезный выход? Из двух групп только пара человек засбоили. Я слышал про "Медного короля". Поскольку не люблю, когда много рассусолено вокруг М/Ж, то у меня вопрос: подскажите, пожалуйста, сюжет названных Вами книг не слишком залипает в отношениях между полами? Когда авторы - супруги, есть риск попасть в такое чтение.
old-diplomat, в сюжете всех перечисленных книг есть гм... любовь, но в психиатрическом аспекте Там везде показано изменение характера человека и вопрос цены, которую надо заплатить за то, или иное чувство, достижение и т.д. Я думаю по "Ведьминому веку" уже все будет ясно.
Маленький полезный выход потому, что насильственно даваемые знания и знания, в получении которых человек заинтересован - две большие разницы. (Это мое личное мнение касательно процесса преподавания как такового) Пример простой - человек в школе люто ненавидел например географию из-за личности учителя. А мог потенциально стать большим ученым. Да, в итоге он помнит, что у нас столица Мадагаскара, но никогда по доброй воле не будет заниматься предметом который у него вызывает отторжение уже на уровне физиологии.
If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
А ведьмы – нет-нет, категорически нет. Не люблю ни фэнтези, ни ведьм. old-diplomat, а это и не фэнтези вовсе . И кроме ведьм, нет там ни единого фантастического элемента, а есть - если Вы не посмотрели мой отзыв - телефоны, метро, оперный театр, ракеты с ядерными боеголовками... Но нет так нет, настаивать не буду...
Кстати, "Медный король" у меня вызвал отвращение - когда в книжке присутствует любовный треугольник "мужчина-женщина-нечеловек" (этакая шведская семейка), мне не хочется это брать в руки во второй раз. И Дяченковская же "Земля веснаров" вызывает дикое раздражение - когда мне с первых страниц начинают с пеной у рта внушать, что вегетарианство - добро, а кушать котлетку - плохо и вообще злодейство, то это уже не литература . Так что Марину с Сергеем порой заносит куда-то не совсем туда - видимо, сказывается его первая профессия .
Nefer-Ra, так нам же в книге показали, что сам предмет переплавил личности учеников, в том числе и в части их отношения к преподавателям... М-да, "любовь в психиатрическом аспекте" – тут впору вспомнить реплику дяди Оуэна: "Этого-то я и боюсь" Пацка, достаточно одного слова "ведьмы" – и меня в эту книжку никаким калачом не заманишь. "Достаточно одной таблЭтки". Как бы там ни было, благодарю за комментарии и иду читать. Выбираю по названию, которое понравилось: "Горелая башня".
Не помешаю? :-) Я бы сказала, Дяченки о любви пишут всегда :-), но она завязана не столько на вопросы пола, сколько на отношения между людьми. И на отношения человека с самим собой, это тоже их фирменная фишка: герой всегда имеет дело не только (или даже не столько) с внешней неразрешимой проблемой, сколько со своим внутренним дестроем.То есть, ту же самую "Пещеру" можно прочитать с разных точек зрения, и как любовную историю, и как борьбу человека с "внутренним зверем", причем любовная история заканчивается смертью мужчины, защищавшего свою жену, а борьба - победой человека... Довольно мрачная и очень сильная книга, и определенный катарсис в ней достигается. Я ее люблю, но перечитываю нечасто, понравится ли Вам, сказать не берусь.
If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Как бы там ни было, благодарю за комментарии и иду читать. Выбираю по названию, которое понравилось: "Горелая башня". old-diplomat, на этот раз Дяченко пишут не про страх, а про прощение и способность отдельных индивидуумов простить . Хорошая вещь, но слишком уж коротенькая .
То есть, ту же самую "Пещеру" можно прочитать с разных точек зрения, и как любовную историю, и как борьбу человека с "внутренним зверем", причем любовная история заканчивается смертью мужчины, защищавшего свою жену, а борьба - победой человека... ray_nort, я бы добавила еще третью трактовку - борьбу человека с Системой . И если один раз человек смог ее победить, то, полагаю, Пещера у Триглавца долго не продержится...
ray_nort, ну как Вы можете помешать? Прочитал "Горелую башню" - да, хорошая вещь, понравилась. Читаю сейчас "Пещеру", пока она мне нравится гораздо меньше, чем "Вита ностра". Восточноевропейские имена придают колорит какой-то "Необыкновенной лёгкости бытия", которую я в своё время прочитал в недоумении (и это образец хорошей литературы? там всего-то одна фраза со смыслом – о мелодии души). Впрочем, до конца ещё далеко, может, дальше будет лучше. В любом случае, чтение хорошее.
If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
..."Необыкновенной лёгкости бытия", которую я в своё время прочитал в недоумении old-diplomat, я эту книгу начинала один раз несколько лет назад, но бросила на десятой, по-моему, странице. С мыслями "и что в ней все нашли?"
Пацка, я тоже прочитал "Невыносимую лёгкость..." с недоумением. О чём оно, так и не понял. Ну, жил-был какой-то там дядька-бабник в Чехословакии Вот и всё, что я вынес из этой книги.
old-diplomat, очень рада, что Вам понравилось
Я испытала такую неимоверную радость, когда Сашка прозвучала, что аж дух захватило!
Что удивляет: каждый раз, перечитывая эту вещь, все равно волнуюсь, доходя до сцены экзамена - и это зная, что она победит страх и удивит учителей, которые при всех своих умениях так и не разглядели, что она такое! По-моему, в этом и состоит умение хороших писателей - даже узнав концовку, все равно переживаешь за героев, даже в десятый раз перечитывая книгу...
Может, теперь попробуете и "Ведьмин век"?
В этой книге у них самое радикальное решение проблемы - перестать быть человеком или перестать быть.
Собственно, Вита Ностра - единственная из сильных книг Дяченок, которая мне категорически не нравится.
А ведьмы – нет-нет, категорически нет. Не люблю ни фэнтези, ни ведьм.
Nefer-Ra, наверное, авторы потому и переводят проблему в другую плоскость, что в данной плоскости решения нет, как ни бейся. Сверху-то виднее, какие усилия внизу стОят времени/сил, а какие нет.
Вам не нравится, главным образом, то, что героиня перестала быть человеком?
Что до "Ведьминого века", то подозреваю, что мнения тоже будут различаться. Но "Век" у меня любимая книга из Дыченковских.
Еще на мой взгляд очень хороши "Скрут", "Казнь", "Пещера", "Медный король". Ну и вещи помельче - "Горелая башня", "Волчья сыть".
Хотя у них практически все из "серединного периода" творчества хорошее.
Я слышал про "Медного короля". Поскольку не люблю, когда много рассусолено вокруг М/Ж, то у меня вопрос: подскажите, пожалуйста, сюжет названных Вами книг не слишком залипает в отношениях между полами? Когда авторы - супруги, есть риск попасть в такое чтение.
Маленький полезный выход потому, что насильственно даваемые знания и знания, в получении которых человек заинтересован - две большие разницы. (Это мое личное мнение касательно процесса преподавания как такового)
Пример простой - человек в школе люто ненавидел например географию из-за личности учителя. А мог потенциально стать большим ученым. Да, в итоге он помнит, что у нас столица Мадагаскара, но никогда по доброй воле не будет заниматься предметом который у него вызывает отторжение уже на уровне физиологии.
old-diplomat, а это и не фэнтези вовсе
Кстати, "Медный король" у меня вызвал отвращение
М-да, "любовь в психиатрическом аспекте" – тут впору вспомнить реплику дяди Оуэна: "Этого-то я и боюсь"
Пацка, достаточно одного слова "ведьмы" – и меня в эту книжку никаким калачом не заманишь. "Достаточно одной таблЭтки".
Как бы там ни было, благодарю за комментарии и иду читать. Выбираю по названию, которое понравилось: "Горелая башня".
Я бы сказала, Дяченки о любви пишут всегда :-), но она завязана не столько на вопросы пола, сколько на отношения между людьми. И на отношения человека с самим собой, это тоже их фирменная фишка: герой всегда имеет дело не только (или даже не столько) с внешней неразрешимой проблемой, сколько со своим внутренним дестроем.То есть, ту же самую "Пещеру" можно прочитать с разных точек зрения, и как любовную историю, и как борьбу человека с "внутренним зверем", причем любовная история заканчивается смертью мужчины, защищавшего свою жену, а борьба - победой человека... Довольно мрачная и очень сильная книга, и определенный катарсис в ней достигается. Я ее люблю, но перечитываю нечасто, понравится ли Вам, сказать не берусь.
old-diplomat, на этот раз Дяченко пишут не про страх, а про прощение и способность отдельных индивидуумов простить
То есть, ту же самую "Пещеру" можно прочитать с разных точек зрения, и как любовную историю, и как борьбу человека с "внутренним зверем", причем любовная история заканчивается смертью мужчины, защищавшего свою жену, а борьба - победой человека...
ray_nort, я бы добавила еще третью трактовку - борьбу человека с Системой
Прочитал "Горелую башню" - да, хорошая вещь, понравилась.
Читаю сейчас "Пещеру", пока она мне нравится гораздо меньше, чем "Вита ностра". Восточноевропейские имена придают колорит какой-то "Необыкновенной лёгкости бытия", которую я в своё время прочитал в недоумении (и это образец хорошей литературы? там всего-то одна фраза со смыслом – о мелодии души). Впрочем, до конца ещё далеко, может, дальше будет лучше.
В любом случае, чтение хорошее.
old-diplomat, я эту книгу начинала один раз несколько лет назад, но бросила на десятой, по-моему, странице. С мыслями "и что в ней все нашли?"