Продолжаю урывками читать "Альтерристику" в ЖЖ kiratata и постоянно натыкаюсь на приятные сердцу фразы, в том числе и в комментариях. Например: "Вот сколько я ни писала всяких миров - вечно какие-нибудь носки выпрыгнут из подворотни".
Помнится, двум моим читателям очень не нравилось, что Оби-Ван штопает носки. Ффтопку их, мол. Джедайское время дороже старого носка.
А уважительное отношение к чужому труду? А экологическая ответственность и несвинство?
Ну, не знаю, как людям объяснить, что если беречь время так, чтобы и носки не уметь зашить, то см. "Момо", Серые господа.
Помнится, двум моим читателям очень не нравилось, что Оби-Ван штопает носки. Ффтопку их, мол. Джедайское время дороже старого носка.
А уважительное отношение к чужому труду? А экологическая ответственность и несвинство?
Ну, не знаю, как людям объяснить, что если беречь время так, чтобы и носки не уметь зашить, то см. "Момо", Серые господа.
Согласен заплатить штраф за то, чтобы ходить в заштопанных носках. Такова моя воля.
З.Ы. Вы ведь лет на пятнадцать меня старше, нет?
Дык, а от вопросов воспитания я и не отходил, всё время хожу вокруг них... как коза на верёвке... или козёл?
Помидоры адназначна надо брать сразу, где есть, ибо потом не будет
На 20.
А что до текстов, то в них рано или поздно вылезает чисто авторское, пусть в мелочах, но вылезает.
Истину увидел классик: "Привычка свыше нам дана, замена счастию она".
Разумеется, из текстов вылезает, и это прекрасно. Они из него и сотканы. "Приведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!!" – вот тексты и приводят к человеку
Тексты то приводят, но иногда после тех или иных текстов или быстренько сматываешь удочки или намеренно исключаешь из потенциальных тем для общения солидные куски, т.к. они неизбежно приведут к конфликту и битью горшков. Я обычно в полной мере осознаю этот факт только тогда, когда половина посуды уже ушла в черепки.
А если автор неприятен/неинтересен, так зачем же его трогать? Пусть себе живёт
У меня, например, нет ни одного вопроса к авторам. Например, Стругацкие, Гребенщиков – о чём у них спрашивать, если они тебе и так всё показали? Это просто есть, нужно подходить и смотреть/слушать – или не подходить...
А Вам приходилось читать книгу "Момо" Михаэля Энде?
Есть вещи, на которые не жаль тратить свободное время. Не у всех это одни и те же вещи. Банальность, правда? Но оба человека, задавшие мне этот вопрос о носках, оскорблялись тем, что "весь в белом" Оби-Ван занимается такой дурью, как штопка носков, плюс считали это вопиющим несоотвествием города и мира. Я же потому и написал об этом, что видел в Оби-Ване все потенции именно к такому занятию. (Сразу помечу, что сам я штопать носки не люблю.) Более того, прямо увидел, как он это делает, - и записал.
Вы, когда пишете свои фанфики, наблюдаете за героями или обдумываете их действия?
Расскажу о своём творческом методе и с удовольствием получу небольшой мастер-класс и от Вас (это самое интересное в любом человеке, и я пользуюсь случаем, чтобы узнать эту тайну - если, конечно, человек хочет поделиться).
Вот взять хотя бы сцену о носках. Почему носки? Зачем они? Это мог быть любой другой предмет, но обязательно из прошлого. По моим наблюдениям, если человек такого типа, как Оби-Ван, раздавлен ответственностью и вообще на минимуме своих душевных сил, он хватается как утопающий за соломинку за память, когда ему было хорошо. Возможно, что его учитель по какой-то причине зашил носок только один два-раза – у Оби-Вана это отлилось в традицию. (Не в привычку!) В такую спасительную традицию, о которой Гессе, например писал в своей "Игре в бисер". Носки же хороши ещё и тем, что Оби-Ван в этой сцене тоже работает руками, как и Эни, – но его работа бесплодна, почти не нужна, почти фикция. Он держится за неё, как за соломинку, и это и вправду соломинка.
"И вот они снова вдвоем – как каторжники на одной цепи. Дома.
Оби-Ван принес из сушилки гроздь своих и Эниных носков и рассматривал их на предмет дырок, а ученик сидел за столом возле лампы с лупой в глазу и ковырялся в какой-то своей машинке. В маленькой комнате стоял запах припоя: на подставках грелось целых два паяльника – обычный и для микросхем. То один, то второй оказывались в руке мальчика, и над его стриженой головой поднимался легкий дымок.
- Вот так же, бывало, и мы с учителем сидели по вечерам, - грустно вздохнул Оби-Ван. – Он штопал носки, а я медитировал в углу на циновке. Или читал «Знаки». Такая была хорошая книжечка… Я всё мечтал, что учитель мне её подарит … Но она сгорела вместе с его рюкзаком на станции Торговой Федерации. С рюкзаком и с кораблём.
- А какой был корабль? - спросил Энакин, на секунду поднимая голову, но тут же возвращаясь обратно к своему занятию.
- Ой, не знаю. Маленький челнок. Ты же знаешь, я как-то не силён в этой технике…
- Интересно, в чём же это вы сильны, - хмыкнул падаван. Коротко чирикнул паяльник.
Оби-Ван промолчал. Грубость Скайуокера – реальность, данная Кеноби в ощущениях, и с этим молодой джедай уже не просто смирился, а свыкся.
Он направлял туда-сюда насадку для штопки и вспоминал себя и учителя. Оказывается, те годы, которые он хотел поскорее проскочить, были – кто бы мог подумать? – лучшими в его жизни. Тогда он был полон надежд, мечтал побыстрее вырасти. Глупый мальчик Оби-Ван…
- Бывало, я прочту вслух что-нибудь из «Знаков», и учитель так интересно это повернет, - снова заговорил Кеноби. - Я всегда восхищался в нем этим качеством: он всё видел очень необычно. У него даже чайник и сахарница были мужем и женой, он приподнимал их крышки и говорил всякую ерунду разными голосами, как будто это они разговаривали… Или, помню, в одной из миссий… Устали, как будто на нас ситхи воду возили. Он говорит: посмотри, какое облачко. Я смотрю: небо синее, чуть-чуть только линялое – осень была. И действительно – облачко. Всего одно, как клочок ваты, и такое прозрачное, как будто его и нет. Учитель говорит: «Это сон матраса о совершенстве». И так стало как-то… светло, что ли… Я сразу представил, что буду это вспоминать, когда мы вернемся домой и я лягу на свою кровать, на свой матрас... Как будто и вправду отдохнул. Только от одного его слова. Вот какой был учитель.
- А вам бы только спать, - прокомментировал падаван. – Спать и есть.
Оби-Ван и тут промолчал. А противный пацан начал искать нужную деталь в своих коробочках, расставленных на столе. Звук шуршания его пальцев среди металлических штуковин тоже был противный.
Вдруг мальчик передвинул лупу на лоб и повернулся к молодому учителю.
- А расскажите еще что-нибудь про него…
Кеноби не издал ни звука. Зашивал носки в гордом молчании.
- Пожалуйста, расскажите…
Молчание. Не хотел Оби-Ван делиться своей памятью – самым дорогим, что у него было, да еще при этом оказаться высмеянным и униженным.
Энакин ждал. Не дождался. Взялся опять за паяльник".
Анакин мне в этом открывке куда ближе. Информация, не эмоция.
На счет мастер-класса не поняла. Если взять концепт "Матрицы", то я просто примеряю маску конкретного персонажа, проигрываю разные варианты развития события, потом пытаюсь записать полученное кино словами. Я не подвожу каких-то теорий под это дело, т.к. любое объяснение приводит к ситуации сороконожки у которой спросили с какой ноги она шагает.
Если нужны какие-то уточнения, то спрашивайте, я отвечу по мере возможности.
Но, конечно, есть опасность бедности языка. В пределе тексты Критика похожи на дистиллированную воду, там нет примесей, нет "шумов". В Ваших текстах есть мелкие штришки, которые "разбавляют" идеи, это очень хорошо смотрится
В принципе, я понял, как Вы работаете с текстами: через ум. Кстати, делаете ли Вы так: рассуждаете над ситуацией по принципу "чёрного ящика" – набираете фактов, а потом отпускаете мозг поработать как бы бесконтрольно и возвращаетесь к замыслу через несколько дней, а то и недель (как говорят "переспать с идеей")?
Что касается приведённого мной отрывка, то мне оба героя близки, потому что понятны
Лично я, когда непонятно в тексте, это сразу отмечаю, как дырку в зубе. Некоторые фанфики просто невозможно читать именно из-за логических фуэте, хотя вроде и герои любимые, и слова подобраны неплохо. Но это, конечно, зависит от того фильтра, через который видит/ощущает читатель.
Касательно ситуации - я просто рассматриваю варианты. Обычно много, реже один (если пришло настроение и Остапа понесло). Выбираю какой-то конкретный, не факт ,что самый удачный, скорее тот, на который хватает словарного запаса и который можно уложить встык к уже имеющимся фрагментам.
Идея живет сама по себе, параллельный мир, точнее, много миров, поскольку думаю я над тремя-четырьмя вещами сразу. Ну и развивается часто на подсознательном уровне (сороконожка чешет по своим делаем, не думая о порядке шагов). Иногда годами ожидая пока я сочту нужным устаканить именно такую версию из десятков подобных.
Эм.. радость, когда понятно - скорее приятно, когда информация непротиворечива. Т.е. рояль в кустах не падает с мимопролетающего дирижабля, а стоит там вполне логично, поскольку в кустах еще и танцплощадка заготовлена. Но я допускаю довольно широкий спектр эмоций и мотивов, которыми можно относительно логично наделить персонажей. Но иногда хочется все же вылезти и помахать транспарантом. Сто раз зарекалась, но иногда промолчать очень трудно.
А другим интересен упор на чувства, эмоции и внутренние переживания и именно такая подача материала кажется лучшей и побоку логика. Меня подобные вещи озадачивают.
Что до Кеноби с Анакином из отрывка - понятны оба, симпатичен образом мыслей один. Ну не люблю я Кеноби, что ж тут поделать.
Сейчас задумался над тем, кто из героев "ЗВ" мне не нравится. Хм. Вопрос!
Вообще, все нравятся, все на местах, как шахматные фигуры... Единственный персонаж, личность которого мне некомплементарна, – это, пожалуй, Хэн Соло. Но и он на месте, в полной гармонии с местом и временем.
Хорошо это – любимая ДДГ