17:52

Продолжаю урывками читать "Альтерристику" в ЖЖ  kiratata и постоянно натыкаюсь на приятные сердцу фразы, в том числе и в комментариях. Например: "Вот сколько я ни писала всяких миров - вечно какие-нибудь носки выпрыгнут из подворотни".
Помнится, двум моим читателям очень не нравилось, что Оби-Ван штопает носки. Ффтопку их, мол. Джедайское время дороже старого носка.
А уважительное отношение к чужому труду? А экологическая ответственность и несвинство?
Ну, не знаю, как людям объяснить, что если беречь время так, чтобы и носки не уметь зашить, то см. "Момо", Серые господа.

@темы: Любимые цитаты, "Знаки", Star Wars, Фанфики

Комментарии
03.02.2012 в 18:04

R.I.P. your mind
Гм.. Корускант и экология - понятия из разных концов шкалы. Время на определенном этапе действительно дороже (не считая того, что заштопанный носок просто неудобен), а уж обеспечение качества сбора и переработки мусора - дело государства. Для несогласных есть система штрафов.
03.02.2012 в 18:07

Nefer-Ra, сколько хожу в заштопанных носках – никогда не испытывал неудобства :)
Согласен заплатить штраф за то, чтобы ходить в заштопанных носках. Такова моя воля.
03.02.2012 в 18:13

R.I.P. your mind
old-diplomat, такими темпами мы придем к вопросу воспитания, возможностей, требований у качеству жизни и пресловутой "терпячке". Все люди разные. У кого-то заштопанные носки в картину мира не укладываются, у кого-то "зачем платить за эти помидоры больше в магазине, если их можно купить на базаре по оптовой цене и припереть на себе 10 кг сразу".

З.Ы. Вы ведь лет на пятнадцать меня старше, нет?
03.02.2012 в 18:25

Да, конечно, мы все к чему-нибудь обязательно придём :)
Дык, а от вопросов воспитания я и не отходил, всё время хожу вокруг них... как коза на верёвке... или козёл?
Помидоры адназначна надо брать сразу, где есть, ибо потом не будет :)

На 20.
03.02.2012 в 18:32

R.I.P. your mind
old-diplomat, помидоры сейчас есть везде, но не все из них съедобны. А компромисс между привычкой и здравым смыслом каждый выбирает сам. Если конечно вообще задумывается о том, что привычный поведенческий шаблон в некоторых случаях неудобен.

А что до текстов, то в них рано или поздно вылезает чисто авторское, пусть в мелочах, но вылезает.
03.02.2012 в 18:37

В моём восприятии привычка = здравый смысл, ибо привычка образовалась как наиболее рациональное, щадящее по расходу энергии в конкретной системе. Когда система меняется, меняются и привычки.
Истину увидел классик: "Привычка свыше нам дана, замена счастию она".
Разумеется, из текстов вылезает, и это прекрасно. Они из него и сотканы. "Приведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!!" – вот тексты и приводят к человеку :) Разве нет?
03.02.2012 в 18:49

R.I.P. your mind
old-diplomat, привычка имхо, образуется из того, как было удобнее действовать в определенный промежуток времени. Расход времени и энергии совершенно не обязательно минимальный. На определенном этапе изменения внешней системы накапливаются до критического значения, когда ущерб от изменения привычки будет меньше, чем энергозатраты на следование старой схеме. Часто этот момент пропускают и доводят ситуацию до "оно ж всегда работало, зачем менять?" Тогда менять уже действительно сложно.

Тексты то приводят, но иногда после тех или иных текстов или быстренько сматываешь удочки или намеренно исключаешь из потенциальных тем для общения солидные куски, т.к. они неизбежно приведут к конфликту и битью горшков. Я обычно в полной мере осознаю этот факт только тогда, когда половина посуды уже ушла в черепки.
03.02.2012 в 19:14

Nefer-Ra, угу. На мой взгляд, текст тем и хорош, что в нём видно мировоззрение человека (и его искусство работать со словом, конечно), то, что и как он видит, на что смотрит. Замечаешь многое интересное из того, что раньше не видел или смотрел под другим углом.
А если автор неприятен/неинтересен, так зачем же его трогать? Пусть себе живёт :)

У меня, например, нет ни одного вопроса к авторам. Например, Стругацкие, Гребенщиков – о чём у них спрашивать, если они тебе и так всё показали? Это просто есть, нужно подходить и смотреть/слушать – или не подходить...

А Вам приходилось читать книгу "Момо" Михаэля Энде?
03.02.2012 в 19:42

R.I.P. your mind
old-diplomat, читала, как выяснилось. И?
03.02.2012 в 19:42

Понравилось?
03.02.2012 в 20:07

R.I.P. your mind
old-diplomat, нет.
03.02.2012 в 20:37

Nefer-Ra, а мне очень понравилось. Это индикатор, разграничивающий наши предпочтения и в некоторых других сферах. Он был выставлен в первом посте этой темы.
Есть вещи, на которые не жаль тратить свободное время. Не у всех это одни и те же вещи. Банальность, правда? Но оба человека, задавшие мне этот вопрос о носках, оскорблялись тем, что "весь в белом" Оби-Ван занимается такой дурью, как штопка носков, плюс считали это вопиющим несоотвествием города и мира. Я же потому и написал об этом, что видел в Оби-Ване все потенции именно к такому занятию. (Сразу помечу, что сам я штопать носки не люблю.) Более того, прямо увидел, как он это делает, - и записал.

Вы, когда пишете свои фанфики, наблюдаете за героями или обдумываете их действия?
03.02.2012 в 20:57

R.I.P. your mind
old-diplomat, когда пишу - примеряю маски. Проживаю, если угодно.
03.02.2012 в 21:25

Nefer-Ra, можно сказать, погружаетесь кинестетически?
03.02.2012 в 21:46

R.I.P. your mind
old-diplomat, я не кинестетик, мне трудно понять, что под этим подразумевается. Я вижу, думаю от лица персонажа.
03.02.2012 в 23:12

Nefer-Ra, понятно. Я-то, скажем так, только смотрю и слушаю. Судя по той информации, что я имею о Вас, Вы относитесь к Критикам, а я - к Хранителям. У нас разные задачи. Критики проверяют на прочность какие бы то ни было конструкции, Хранители - выявляют т.н. вечные ценности, которые не подвержены коррозии критического яда. Поэтому немудрено, что эти типы находятся в определённом противостоянии. Но оно только на первый взгляд кажется враждебным, на самом деле это сотрудничество :)

Расскажу о своём творческом методе и с удовольствием получу небольшой мастер-класс и от Вас (это самое интересное в любом человеке, и я пользуюсь случаем, чтобы узнать эту тайну - если, конечно, человек хочет поделиться).

Вот взять хотя бы сцену о носках. Почему носки? Зачем они? Это мог быть любой другой предмет, но обязательно из прошлого. По моим наблюдениям, если человек такого типа, как Оби-Ван, раздавлен ответственностью и вообще на минимуме своих душевных сил, он хватается как утопающий за соломинку за память, когда ему было хорошо. Возможно, что его учитель по какой-то причине зашил носок только один два-раза – у Оби-Вана это отлилось в традицию. (Не в привычку!) В такую спасительную традицию, о которой Гессе, например писал в своей "Игре в бисер". Носки же хороши ещё и тем, что Оби-Ван в этой сцене тоже работает руками, как и Эни, – но его работа бесплодна, почти не нужна, почти фикция. Он держится за неё, как за соломинку, и это и вправду соломинка.

"И вот они снова вдвоем – как каторжники на одной цепи. Дома.
Оби-Ван принес из сушилки гроздь своих и Эниных носков и рассматривал их на предмет дырок, а ученик сидел за столом возле лампы с лупой в глазу и ковырялся в какой-то своей машинке. В маленькой комнате стоял запах припоя: на подставках грелось целых два паяльника – обычный и для микросхем. То один, то второй оказывались в руке мальчика, и над его стриженой головой поднимался легкий дымок.
- Вот так же, бывало, и мы с учителем сидели по вечерам, - грустно вздохнул Оби-Ван. – Он штопал носки, а я медитировал в углу на циновке. Или читал «Знаки». Такая была хорошая книжечка… Я всё мечтал, что учитель мне её подарит … Но она сгорела вместе с его рюкзаком на станции Торговой Федерации. С рюкзаком и с кораблём.
- А какой был корабль? - спросил Энакин, на секунду поднимая голову, но тут же возвращаясь обратно к своему занятию.
- Ой, не знаю. Маленький челнок. Ты же знаешь, я как-то не силён в этой технике…
- Интересно, в чём же это вы сильны, - хмыкнул падаван. Коротко чирикнул паяльник.
Оби-Ван промолчал. Грубость Скайуокера – реальность, данная Кеноби в ощущениях, и с этим молодой джедай уже не просто смирился, а свыкся.
Он направлял туда-сюда насадку для штопки и вспоминал себя и учителя. Оказывается, те годы, которые он хотел поскорее проскочить, были – кто бы мог подумать? – лучшими в его жизни. Тогда он был полон надежд, мечтал побыстрее вырасти. Глупый мальчик Оби-Ван…
- Бывало, я прочту вслух что-нибудь из «Знаков», и учитель так интересно это повернет, - снова заговорил Кеноби. - Я всегда восхищался в нем этим качеством: он всё видел очень необычно. У него даже чайник и сахарница были мужем и женой, он приподнимал их крышки и говорил всякую ерунду разными голосами, как будто это они разговаривали… Или, помню, в одной из миссий… Устали, как будто на нас ситхи воду возили. Он говорит: посмотри, какое облачко. Я смотрю: небо синее, чуть-чуть только линялое – осень была. И действительно – облачко. Всего одно, как клочок ваты, и такое прозрачное, как будто его и нет. Учитель говорит: «Это сон матраса о совершенстве». И так стало как-то… светло, что ли… Я сразу представил, что буду это вспоминать, когда мы вернемся домой и я лягу на свою кровать, на свой матрас... Как будто и вправду отдохнул. Только от одного его слова. Вот какой был учитель.
- А вам бы только спать, - прокомментировал падаван. – Спать и есть.
Оби-Ван и тут промолчал. А противный пацан начал искать нужную деталь в своих коробочках, расставленных на столе. Звук шуршания его пальцев среди металлических штуковин тоже был противный.
Вдруг мальчик передвинул лупу на лоб и повернулся к молодому учителю.
- А расскажите еще что-нибудь про него…
Кеноби не издал ни звука. Зашивал носки в гордом молчании.
- Пожалуйста, расскажите…
Молчание. Не хотел Оби-Ван делиться своей памятью – самым дорогим, что у него было, да еще при этом оказаться высмеянным и униженным.
Энакин ждал. Не дождался. Взялся опять за паяльник".
03.02.2012 в 23:41

R.I.P. your mind
old-diplomat, Критик, у меня и работа такая, сообразная душевным склонностям :)
Анакин мне в этом открывке куда ближе. Информация, не эмоция.
На счет мастер-класса не поняла. Если взять концепт "Матрицы", то я просто примеряю маску конкретного персонажа, проигрываю разные варианты развития события, потом пытаюсь записать полученное кино словами. Я не подвожу каких-то теорий под это дело, т.к. любое объяснение приводит к ситуации сороконожки у которой спросили с какой ноги она шагает.

Если нужны какие-то уточнения, то спрашивайте, я отвечу по мере возможности.
04.02.2012 в 01:23

Nefer-Ra, да это же видно – и правильно, свечу ставят не под кровать, а на стол. Миру нужен трезвый голос Критика.
Но, конечно, есть опасность бедности языка. В пределе тексты Критика похожи на дистиллированную воду, там нет примесей, нет "шумов". В Ваших текстах есть мелкие штришки, которые "разбавляют" идеи, это очень хорошо смотрится :) Казалось бы, зачем перегружать повествование количеством слоёв юбок танцовщицы или, там, замечаниями по поводу цвета выпивки? А как раз это и делает "кассовый сбор", ИМХО. Допустим, мне даже не близки идеи автора. Но сам мир, описанный им, приглашает войти и подумать.

В принципе, я понял, как Вы работаете с текстами: через ум. Кстати, делаете ли Вы так: рассуждаете над ситуацией по принципу "чёрного ящика" – набираете фактов, а потом отпускаете мозг поработать как бы бесконтрольно и возвращаетесь к замыслу через несколько дней, а то и недель (как говорят "переспать с идеей")?

Что касается приведённого мной отрывка, то мне оба героя близки, потому что понятны :) А это ведь такая радость, когда понятно, – Вы согласны со мной?
Лично я, когда непонятно в тексте, это сразу отмечаю, как дырку в зубе. Некоторые фанфики просто невозможно читать именно из-за логических фуэте, хотя вроде и герои любимые, и слова подобраны неплохо. Но это, конечно, зависит от того фильтра, через который видит/ощущает читатель.
04.02.2012 в 02:40

R.I.P. your mind
old-diplomat, ну, ранние тексты у меня более плотные по информационной нагруженности на единицу текста. Сейчас стараюсь разбавлять. Что до мелочей - то я их часто замечаю в жизни (особенно с лютого недосыпа - тогда мир вообще из сплошных мелочей состоит, никакой травы не надо, своих тараканов с избытком :))
Касательно ситуации - я просто рассматриваю варианты. Обычно много, реже один (если пришло настроение и Остапа понесло). Выбираю какой-то конкретный, не факт ,что самый удачный, скорее тот, на который хватает словарного запаса и который можно уложить встык к уже имеющимся фрагментам.
Идея живет сама по себе, параллельный мир, точнее, много миров, поскольку думаю я над тремя-четырьмя вещами сразу. Ну и развивается часто на подсознательном уровне (сороконожка чешет по своим делаем, не думая о порядке шагов). Иногда годами ожидая пока я сочту нужным устаканить именно такую версию из десятков подобных.
Эм.. радость, когда понятно - скорее приятно, когда информация непротиворечива. Т.е. рояль в кустах не падает с мимопролетающего дирижабля, а стоит там вполне логично, поскольку в кустах еще и танцплощадка заготовлена. Но я допускаю довольно широкий спектр эмоций и мотивов, которыми можно относительно логично наделить персонажей. Но иногда хочется все же вылезти и помахать транспарантом. Сто раз зарекалась, но иногда промолчать очень трудно.
А другим интересен упор на чувства, эмоции и внутренние переживания и именно такая подача материала кажется лучшей и побоку логика. Меня подобные вещи озадачивают.

Что до Кеноби с Анакином из отрывка - понятны оба, симпатичен образом мыслей один. Ну не люблю я Кеноби, что ж тут поделать.
05.02.2012 в 20:05

Nefer-Ra, "богов из машины" и я не люблю. Люблю, чтобы причинно-следственные связи не нарушались (поэтому не могу читать книжную чепуху под маркой "ЗВ").
Сейчас задумался над тем, кто из героев "ЗВ" мне не нравится. Хм. Вопрос!
Вообще, все нравятся, все на местах, как шахматные фигуры... Единственный персонаж, личность которого мне некомплементарна, – это, пожалуй, Хэн Соло. Но и он на месте, в полной гармонии с местом и временем.
Хорошо это – любимая ДДГ :)