По случайной ссылке набрёл на сайт тайваньского музея, в сувенирной лавке которого купил вот эту картину:

Это прославленный китайский полководец, "бог войны" Гуань Юй со своим знаменитым "лунным ножом". Легенда гласит, что однажды, выйдя из палатки ночью, он увидел острый полумесяц и рядом яркую звезду, и так понял, какое оружие будет под стать его характеру.
Я спросил у экскурсовода, почему китайцы не применяли щиты. Он на меня посмотрел своими щёлочками, успехнулся и сказал: "Мы всегда были очень мирным народом ["Ага, – подумал я, – особенно в эпоху Сражающихся Царств"]; но если уж китаец идёт на войну, он идёт воевать, а не защищаться. Таскать за собой большие щиты – это не для нас. Достаточно щитков на плечах".
Где-то "в закромах родины" лежит буклет с "Каскадом гор в дремучих лесах" – эта картина окружена в музее таким же вниманием, как Джоконда в Лувре.
На сайте все иллюстрации в великолепном качестве, хоть сейчас печатай!
www.npm.gov.tw/ru/collection/selections_01.htm
Даже не верится, что это было 14 лет назад.
Тайвань – единственная заграница, куда я бы хотел поехать снова

Это прославленный китайский полководец, "бог войны" Гуань Юй со своим знаменитым "лунным ножом". Легенда гласит, что однажды, выйдя из палатки ночью, он увидел острый полумесяц и рядом яркую звезду, и так понял, какое оружие будет под стать его характеру.
Я спросил у экскурсовода, почему китайцы не применяли щиты. Он на меня посмотрел своими щёлочками, успехнулся и сказал: "Мы всегда были очень мирным народом ["Ага, – подумал я, – особенно в эпоху Сражающихся Царств"]; но если уж китаец идёт на войну, он идёт воевать, а не защищаться. Таскать за собой большие щиты – это не для нас. Достаточно щитков на плечах".
Где-то "в закромах родины" лежит буклет с "Каскадом гор в дремучих лесах" – эта картина окружена в музее таким же вниманием, как Джоконда в Лувре.
На сайте все иллюстрации в великолепном качестве, хоть сейчас печатай!
www.npm.gov.tw/ru/collection/selections_01.htm
Даже не верится, что это было 14 лет назад.
Тайвань – единственная заграница, куда я бы хотел поехать снова

А в Японии "время не ждёт человека" и т. д. Впрочем, тоже можно поехать, причём не на газовый конгресс какой-нибудь, а по своим делами. Денег только надо поднакопить
Вот знаменитый небоскрёб, загораживающий эту гору:
Когда я там был, небоскрёб ещё не построили. Самым высоким зданием тогда был тот "карандашик", который виден вдали слева. Я сейчас пересмотрел свои фотки (да, фотограф я никудышный
Но думается, никуда я больше не поеду. На одни только билеты столько денег надо выкинуть! А им можно найти более подходящее применение. Путешествия для человека, который не любит путешествовать, – это какое-то баловство. Моя так думай. Если моя подумай ещё глубже, то "не выходя из дому, можно познать весь мир". Это были любимые слова Сайфо-Диаса. Но, наверное, потому и любимые, что он своими коричневыми сапогами всю ДДГ протопал
И вот ещё одну картинку нашёл в Сети – она хорошо передаёт зелень и дымку:
Но с нашей средней полосой всё равно не сравнится
Но поскольку места мало, а город растёт, то растёт он вверх. Отсюда всевозможные эстакады, многоуровневые дома и небоскрёбы разнообразной формы. Потому что на работу из-за гор приезжает каждый день ещё этак 5-6 млн.
Очень видно, как город пустее по выходным и как наполняется народом по будням. Но таких потоков людей, как в Пекине или, упаси Боже, в Шанхае (25 млн.человек!), там нет.
Ещё интересное ощущение, когда идёшь-идёшь по улице, и вдруг между двумя небоскрёбами из стекла и бетона маленький деревянный храм.
Жёсткие ограничения по транспорту тоже облегчают жизнь (частный автомобильный транспорт практически запрещён). Город в низине, вокруг горы, ветра никогда нет, если не следить за экологией, там все просто задохнутся в выхлопах. Поэтому все ездят или в метро, или на мотороллерах. Обычная картина: выходит важный дядька из какого-то крутого офиса, шлем нахлобучил, вскочил на мотороллер и помчался с ветерком. И галстук на ветру развевается пр-пр-пр-пр!
Машины – это всё сплошь чиновничьи, государственные. Тогда было так.
Но толком в кадр попала только одна нога.
Фонтан внушительный какой, а уж про могучие пальмы я и не говорю...
А вот ещё одна фотография: вот так гуляешь на выходных по парку, а из-за деревьев выглядывает крыша храма
А это самый старый храм Тайбэя (если я правильно помню, какого-то дракона; цвет дракона в памяти уже не найти – то ли золотого, то ли зелёного, то ещё какого-то).
Крыша храма была вся в резных драконах:
И чтобы завершить тайваньскую тему, помещу заключительную порцию фотографий.
Вот эта самая гора "Красавица", которую я сфотографировал со смотровой площадки небоскрёба-"карандашика" на 40-м этаже. К сожалению, в тот день шёл сильный дождь, поэтому фото получилось совсем никаким.
Это не моя фотография, я увидел её на сайте турфирмы, но здесь хочу приложить, потому что почти такой же вид открывался и из моего номера (только у меня в комнате, наоборот, стол стоял слева, а кресло справа). Горы очень живописные
А вот вход в отель, и замечательные welcome по бокам
Хотя, думаю, на этой страничке я выложу ещё две зарисовки, которые сделал в этой гостинице. Там на стенах на моём этаже висели великолепные картины, росписи на шёлке, которые я про себя называл "Сцены из жизни военного сословия". Две из них, возле самой моей двери, мне ну так нравились, а фотографировать почему-то не разрешалось, так я сделал карандашные наброски. Только нужно вспомнить, где это всё лежит