Понравилось:
"Когда пишешь роман, всегда рассказываешь об одном человеке, одной семье, одном случае из жизни. Для того, чтобы через эту судьбу, через эту драму или это счастье показать, как жизнь устроена. В этом смысле документалист от романиста ничем не отличается: ты так же строишь фабулу, только из реального жизненного материала. И через призму героя смотришь на мир вокруг него, на историю, на то главное, что остается навсегда: зачем человек родился на свет? почему он умрет? за что его не любят? почему он любит кого-то? Это вопросы, которые в нашем хорошо посчитанном мире обсуждают только идиоты. Я ощущаю себя таким идиотом – в древнем, классическом смысле слова, от которого образовано название романа Достоевского. Если хочешь хоть что-то понять за пределом прагматики, добровольно иди в идиоты и не бойся, что над тобой посмеются".
Александр Архангельский
"Когда пишешь роман, всегда рассказываешь об одном человеке, одной семье, одном случае из жизни. Для того, чтобы через эту судьбу, через эту драму или это счастье показать, как жизнь устроена. В этом смысле документалист от романиста ничем не отличается: ты так же строишь фабулу, только из реального жизненного материала. И через призму героя смотришь на мир вокруг него, на историю, на то главное, что остается навсегда: зачем человек родился на свет? почему он умрет? за что его не любят? почему он любит кого-то? Это вопросы, которые в нашем хорошо посчитанном мире обсуждают только идиоты. Я ощущаю себя таким идиотом – в древнем, классическом смысле слова, от которого образовано название романа Достоевского. Если хочешь хоть что-то понять за пределом прагматики, добровольно иди в идиоты и не бойся, что над тобой посмеются".
Александр Архангельский