00:04

Понравились слова о. Андрея Ткачёва: "Стоит только потерять метафизическое обоснование своего существования, как ты расписываешься в некой тайной книге в том, что жить тебе незачем".
И ещё останется навсегда в памяти, как мы с сестрой прогуливались по старым улочкам Симферополя и обсуждали большой кусок из статьи о. Андрея, которая висела на стенде у ворот Петропавловского собора.
В общем, "где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди вас" – ощущение благодати и полнейшего душевного мира :)

@темы: Любимые цитаты

Комментарии
02.02.2016 в 23:11

Я бы, конечно, заподозрила, что это фейк (да и в статье по ссылке есть "Редакции неизвестно происхождение записи..."), и это так под него копают, в том числе и упомянутый в статье "защитник". И понятно, что если кто-то хочет его дискредитировать больше, чем он это делает сам, то проще всего зайти именно со стороны его, прямо скажем возмутительного, отношения к женщинам.
02.02.2016 в 23:29

Отрадно, что и тут на нас досье...
Вроде бы он сам подтверждает, что запись его. Не извиняется по поводу смысла, но негодует, что в сеть выложили частный разговор, предназначенный определенному человеку. Этому разговору на самом деле лет пять, если не ошибаюсь.
Можно было бы предположить, что копают, добывая старый компромат, но если бы он прокомментировал - так и так, высказался в состоянии аффекта, на трезвую голову о сказанном пожалел, - все это смотрелось бы несколько по-другому. А так, как он пытается оправдываться, типа, про "правильных" женщин такого сказать нельзя, а бывают же и неправильные, - так от этих попыток только хуже.
02.02.2016 в 23:42

Отрадно, что и тут на нас досье...
Или вот, например:
"Если проследить двухсотлетнюю историю европейской цивилизации, в ней мы постоянно встречаем мерзавцев, наглецов, которые нагло бросали вызов окружающему миру: «А я вот так вот буду!» И начинали, например, жить с женой и с любовницей в открытую одновременно. До сих пор тоже, конечно, у людей были грехи всякие: блуд, измены, любовницы — но все стыдились, боялись. А тут, например, нашёлся кто-то, который говорит: «А я живу открыто: вот моя жена, а вот любовница». Сначала воскликнули: «Ой, Как это? Это ужас. Как же его земля носит?» А потом думают: «А ничего страшного. Наверное, так и нужно». И потом все так начали делать. Вот соблазн вошёл через одного и пошёл дальше. В XIX веке, когда девушки стали грамотными, когда девушке писали записку и передавали ей, и она могла её прочесть - это было признаком великого разврата. Старики говорили: «О, Боже! Мы дожили: девушке написали записку». Т.е. в их глазах это было кошмарным событием: девушке пишут записку, и она её читает, а больше никто не может её прочесть. А сегодня что мы думаем? «Ерунда какая! Все друг другу СМСки посылают, любого содержания». Вот так постепенно грех входит в человеческую жизнь, и кто-то первый соглашается открыто, не стесняясь, нарушить общественные приличия. А потом вслед за ним все остальные. А потом дальше, дальше... Со всеми этими гомосексуалистами, лесбиянками, трансвеститами, наркоманами.."
То есть, он женскую грамотность перечисляет в одном ряду с блудом и наркоманией. А традиции, приличия и "предки так не делали" приравниваются к христианским заповедям. И это уже не частная беседа, а вполне себе публичная, вероучительная www.pravoslavie.ru/87484.html
03.02.2016 в 19:14

Друзья, я, кажется, понял, в чём проблема. О.Андрей очень боится смерти от руки восточного мужчины-мусульманина. Это его собственная внутренняя проблема. Ну, как моя проблема — большая нелюбовь к животным.
Только он намного большей властью облечён, чем я, стало быть, его проблема больше вреда приносит, чем моя.

Да, кстати, в прошлое воскресенье заметил, что в нашем храме мужчин было больше, чем женщин. Это впервые так. Не знаю, будет ли в следующее воскресенье. Обычно как очередная волна мобилизации покатится, так мужчины очень заметны. Но тут мы на фронтире. И сам. о.Андрей ведь мог не уезжать из Киева, как Олесь Бузина.
Но мне хорошо говорить: у меня-то нет четверых детей, а у него есть. Значит — не мог не уехать.

"В этом смысле я — убежденный сын Востока. Я принадлежу к Церкви, у Которой святые отцы на виду, а святые матери — в тени у очага. Я принадлежу к Церкви, у Которой нет и не должно быть женского священства; в Которой все святое отдано в руки мужа".
Господи, да о нашей ли Церкви эти слова? Я точно знаю, что в нашей Церкви женщина единосущна мужчине, что не молчали в тени у очага св. Жёны-мироносицы, даже когда мужчины "страха ради иудейска" разбежались. Св. Фёкла, св. Татиана, св. Ольга, св. Нина не были ни в какой тени очагов, они были светом от Света.
Кроме того, я счастлив, что я полный и свободный человек, потому что и отец у меня человек, и мать человек. Мне и в страшном сне не приснится завидовать мусульманам, я не хочу быть сыном рабыни!

Да, это всё от страха. От мальчишеского страха в подворотне. Нет ничего непригляднее этого, поэтому нужно молиться за о. Андрея, чтобы он перестал бояться.

В комментариях увидел хорошие слова:
"В отличие от того же ислама, в Православии мужчина не имеет права от женщины требовать послушания. Если мы внимательно вчитаемся в слова апостола Павла, которыми обосновывается такое отношение, то там вовсе не мужу, а жене сказано, что она должна слушаться мужа. Мужья этих слов вообще не должны слышать. Мужу сказано возлюбить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и Себя предал за Нее. А у нас все происходит наоборот. Мужчины пытаются требовать от женщин послушания, а женщины требуют от мужчин любви. Должно быть не так. Мужчина от себя должен требовать любви, а женщина – от себя требовать послушания. Любая нормальная православная женщина сама решает слушаться мужа или нет. А муж не имеет права заставлять жену слушаться. У него другая задача — умереть на кресте, если у него жена будет непослушная". Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала "Наследник", отец 9 детей.
Подтверждаю, что я как христианин именно так понимаю обязанности мужчины по отношению к женщине.
04.02.2016 в 17:42

Не знаю, насколько он боится мусульман, но женщин он ненавидит точно. Мне кажется, что он по отношению к женщинам тужится изображать доброго барина сурового плантатора "настоящего мужчину", но ненависть всё равно прорывается.
Самая жесть, по-моему, вот это
"мужик на фронте с гумусом перемешивает собственную плоть, а баба молится..."
Мне всегда казалось, что когда мужик на фронте, то баба вместе со своей работой делает еще и ту, которую до войны делал мужик...

точно знаю, что в нашей Церкви женщина единосущна мужчине, что не молчали в тени у очага св. Жёны-мироносицы
Так это ж мечта такая, типа "мужская" - чтобы женщины были, но чтобы их было не видно. Кроме этого "в тени" там же еще слова есть "Женщины есть, но их не видно".
А ведь Ткачеву, наверное, несложно вообразить себе, что приходит некто из Киевского патриархата и говорит ему: "ты будь, конечно, и служи - у нас же свобода совести и всё такое, но чтобы тебя не было видно..." Интересно, как бы ему такая претензия, и почему он сходную претензию предъявляет к женщинам.

И комментарии в ужас приводят - сколько там "расрас" именно от женщин, кошмар! Напомнило, как здесь комментировала какая-то женщина про ситуацию с русским языком на Украине: "с них еще станется качать какие-нибудь права на основании того, что население официально русскоговорящее. может, им еще землицы захочется, может еще чего..." Т.е. человек от своих естественный прав отказывается... во имя чего?

Кроме того, я счастлив, что я полный и свободный человек, потому что и отец у меня человек, и мать человек.
Любой мусульманин тоже, потому что его мать, независимо от отношения к ней, является человеком. Так что возноситься тут нечем.

Я не понимаю, как Церковь не пресекает подобные речи и позволяет им появляться на площадках для широкой публики. Вот это не могу понять никак.

Что касается Максима Первозванского, то его личный опыт, который он пытается обобщить, с моей точки зрения не является универсальным. Т.е. хорошо, если это работает в его семье и все счастливы, но не думаю, что всем подойдет.

Ну и вообще опять эти двойные стандарты: покорная жена - молодец, покорный муж - подкаблучник, фу!
04.02.2016 в 19:35

Шепсет, объективно приверженцы Ислама — такие же люди, как все остальные. Но если, прошу пардону, какого-то суданца, называющего себя правоверным, можно взбесить словами "Ты сын необрезанной матери", а что такое женское обрезание в Судане — это адЪ и Израиль, и вот никакой исламский богослов не прекратит эту дикость, потому что подумаешь — женщина, пусть терпит, она не человек, это всё равно, что мешок разрезать и зашить — вот тут я чувствую и себя, и своих соотечественников не половинными людьми, а цельными. А что о себе думают суданские мужчины, мне как-то параллельно, если честно. И не потому, что я "не сторож своему брату", а потому, что моя земля богата и обильна (да, да, а порядка на ней нет, знаю-знаю :(:)), и мужчины, и женщины на этой земле объективно живут всяко лучше, чем суданские.
Потому что наши женщины заменят нас (случись мы на фронте мешать плоть с гумусом, потому что западные партнёры в очередной раз попытаются привнести свой порядок на нашу землю), и следующее поколение будет прежний народ, который "духовной жаждою томим". А вот случись что с суданскими мужчинами — погонят суданских женщин, как скот, и от суданцев ничего не останется, потому что только половиной человека они себя считают.
Ну, как женщины Абдуллы перешли к товарищу Сухову без всякой попытки сопротивления. Восемь против одного. Так и бегали в мешках.
А вот, помнится, от одной только Роксоланы в постели султана перекосило Османскую империю, и сын его оказался пьяницей, и погибла держава. Или — гораздо лучший пример — рассказ "Дорогою ціною", или картина "Мать партизана". Там против русской женщины в годах стоял не Абдулла какой-нибудь, а матерый Фриц Гейгер, и всё равно победила она, а не он. ВотЪ.

Поэтому мне тоже очень грустно, что иерархи Церкви не поправят о. Андрея в его заблуждениях. Однако я, как православный человек и тоже член Церкви, могу сказать: нет, это не мнение Церкви, это мнение о. Андрея, в котором он не прав, так как оно противоречит канонам. В Православии тело Церкви составляют в равной степени и клир, и мир, ни один иерарх Церкви не может сказать: "Я сказал, и это Истина".

Так это ж мечта такая, типа "мужская" - чтобы женщины были, но чтобы их было не видно.
Не знаю, у какого это извращенца такая мечта, но даже и не хочу представлять себе мир, где женщин не видно. Вот ещё! А чем радовать душу? Если у кого такая мечта — пусть в Саудовскую Аравию едет.
Даже дикарь Хайра из "Попытки к бегству" знал, что "нет женщин, нет умных бесед" — это пытка для человека, место несчастья и уныния.
Нет уж, я хочу видеть женщин и вести с ними умные беседы! :)
04.02.2016 в 20:08

Я только о том, что исходя из фразы я полный и свободный человек, потому что и отец у меня человек, и мать человек, любой мусульманин тоже полный и свободный человек, потому что у него и отец человек, и мать человек. Что бы по этому поводу не думали сами мусульмане. И не была бы я так уверена по поводу реального, а не киношного, товарища Сухова, потому что, опять же, женщины там всё равно люди, а не скот. Если у нас положение женщин лучше, чем там, это не повод нам презирать мусульманок. Неужели их недостаточно презирают свои? Еще нам надо добавить?

нет, это не мнение Церкви
Было бы совсем грустно, если бы это было еще и мнение Церкви. Но реакция Церкви (ее отсутствие) тоже печалит. Я не согласна со словами из статьи о диктофонной записи
когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда
по моему мнению, имеет значение. Сфера влияния священника и некоего алкаша из соседнего подъезда несравнимы. Вот и неприятно, что в таких случаях Церковь не сворачивает сферу влияния своего священника.

А чем радовать душу?
Не особенно-то это приятные слова для женщин, на самом деле.
Вот есть некий человек, допустим. Зачем он живет на земле, для чего, какая в нем необходимость - философские вопросы, ответы на них недоступны для нас, по крайней мере здесь, на земле. Он просто живет; должно быть, в его существовании есть какой-то смысл, и мы, в идеале, должны уважать его естественные человеческие права. Вроде все нормально, разумно и справедливо, разве не так?
Но когда речь идет о женщинах, то, оказывается, что они нужны, чтобы кому-то было чем (даже не кем!) радовать душу.
04.02.2016 в 20:29

Это ошибка, что человек живёт сам по себе. Человек живёт с людьми, даже если это отшельник. Я, например, очень хотел бы радовать чью-то душу, и даже надеюсь, что кого-то радую :)

Остаюсь при своём мнении о народе (и М, и Ж), если в нем считается благом угнетение какой-либо из своих частей. Это как раз знак падшего мира, когда надо кого-то пожирать для выживания. Не хочу знать такую религию, которая возводит угнетение невинных в абсолют.
04.02.2016 в 20:43

даже надеюсь, что кого-то радую
В этом не сомневаюсь. :)
Но предназначение человека нельзя сводить к функции радости для чьих-то душ.

если в нем считается благом угнетение какой-либо из своих частей

Было же когда-то в России крепостное право, Церковь не протестовала.
04.02.2016 в 21:56

Шепсет,
так я нигде не говорил, что моя радость от женщин и умных бесед — абсолют, я говорю, что не хочу, чтобы женщины не были видны, в том числе и потому, что меня радует и красота, и ум. А уж предназначение и задача каждого человека — это, слава Богу, не моего ума дело :)

Безусловно, крепостное право, как и всякое рабство, — позор для общества. Но как раз приходские священники и писали те самые жалобы на помещиков (неграмотные крестьяне этого не могли делать сами), что было строжайше им запрещено с 1767 года.
Именно христиане ввели практику человечества осуждение рабства (человек не может принадлежать человеку, как вещь), для дохристианского общества это совершенно дикая идея — а кто же работать будет, если не рабы?
04.02.2016 в 22:13

Но самое главное — учение Церкви о том, что "Царство Моё - не от мира сего", и государственные вопросы - это не проблема Церкви, её задача - приведение людей ко Христу как к Спасителю.
В то время как в Исламе, например, вопросы государства и права строго регламентированы, являются предметом богословского рассмотрения.
А у нас не так. У нас "над небом голубым есть город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой", и только это действительно важно.
16.02.2016 в 23:34

В продолжение темы: аудиозапись о. Андрея Ткачёва с унижающими женщин словами обсуждается и критикуется другими людьми Церкви, и священниками, и мирянами:.
www.pravmir.ru/udaril-znachit-slabak/
www.pravmir.ru/o-ravenstve-suprugov-i-muzhskom-...
и другие выступления в этой теме.

Иоанн Златоуст, один из величайших авторитетов Церкви, говорит, что обижающий жену муж равен отцеубийце и матереубийце. О. Андрею следует прислушаться к этим словам. Полагаю, что он и сам уже понял, что сморозил ужасную глупость.
17.02.2016 в 01:37

Отрадно, что и тут на нас досье...
old-diplomat, отец Игорь Прекуп сам сталкивался с проблемой семейного насилия в его наиболее отвратительной вариации. Так что он знает, о чем пишет. Причем, поскольку фигурант был связан с духовными кругами, там мало того, что всячески постарались это дело замять, но еще и противодействовали защите, не позволяли пострадавшим детям уйти от отца-насильника. А их мать, которая, собственно, и подняла шум, когда всю эту дрянь обнаружила, умерла от сердечного приступа. Они с о.Игорем дружили, так что он в эту историю вмешался и тоже получил полную пазуху... обратной связи. Отдельный дом для детей ему все-таки удалось отстоять, но сана его едва не лишили. И, конечно, никто за это не был наказан и уж подавно никто ни в чем не покаялся.

О. Андрею следует прислушаться к этим словам. Полагаю, что он и сам уже понял, что сморозил ужасную глупость.
Не-а. Если он в чем и раскаялся, так это в том, что запись была обнародована. И так это и останется - с вероятностью 99 %.