Много говорится о том, чтобы ненавидеть грех, а грешника любить. При всём, что совершается сейчас, как-то особенно нужно было получить прямое указание, опыт: "это значит то-то".
Итак, стою утром на остановке маршрутки и вижу, как рядом дама ест семечки. Или, правильнее сказать, баба жрёт семки и шелуху, естественно, сплёвывает на асфальт.
читать дальшеЧеловек, мусорящий в городе семечковой шелухой, для меня – аллегория зла. Жрёт и гадит, спасибо, что хоть ртом, а не прилюдно задним проходом, но это уже незначительные детали. И когда Александр Невский из одноимённого фильма говорит "не пущу псов на русскую землю", у меня почему-то неразрывная ассоциация с этими самыми семечками. И естественно, моя злоба тут же воспламенилась, как костёр. А я человек люто бешеный (и мой первый книжный герой – очень точный портрет в части того, как быстро и по пустякам вспыхивает злоба).
Я на тётку неодобрительно посмотрел. Естественно, моё зырканье никакого эффекта не возымело, "ноль на массу". Баба мощная, скифская, из тех, что прут буром, вылезают из деревни в город всей силой своей витальной энергии и "утверждаются здесь на шестнадцати аршинах".
Тогда я полез в сумку в поисках пакета. Чтобы дать ей пакет и попросить сплёвывать шелуху туда, а не на асфальт. Но копаясь в сумке, подумал, что моё предложение будет встречено в штыки. Ну, испорчу себе начало рабочего дня – и ничем не помогу ни городу, ни миру. Кому это надо?
Закрыв сумку, я спросил: "Простите, пока вы тут стоите, не проезжала ли маршрутка номер такой-то? Она довольно редко ходит, и если только что ушла, то мне, значит, здесь стоять и стоять".
Она ответила, что нет, не проезжала, хотя она тут уже порядочно времени стоит (да, заплёвано было "порядочно", это точно; но сейчас семечки из кармана больше не доставались). Вот и её маршрутка тоже всё не едет и не едет. Не знаю ли я, как часто ходит здесь такой-то номер?
Я переспросил номер и сказал, что на нашей остановке такая точно не бывает. А куда ей нужно добраться? Тётка (уже скорее дама, причём хоть и утро, а глаза уже какие-то замученные, как после тяжёлого рабочего дня) забеспокоилась: неужели стоит на неправильной остановке столько времени... "Я была в гостях у сына, вообще второй раз всего в этом районе, наверное, из перехода вышла не на ту сторону".
Стали мы с ней разбираться, куда надо идти к нужной остановке (перейти через трамвайные пути и пройти к супермаркету), и в ходе разговора выяснилось, что с раннего утра пришлось уйти от сына, потому что – невестка, и "хорошо хоть через рынок прошла, семечек купила, хоть зажевала".
Тут подошла моя маршрутка, и я пожелал собеседнице всё-таки хорошего дня, а "шелуху от семечек разбрасывать по улице не надо, лучше в пакетик сложить и выбросить в урну — ну, как свою обиду".
Благодарная улыбка была мне ответом, а потом я поехал на работу, а дама пошла к своей остановке.
ray_nort, ага –
А вот ещё хочу показать одну музыку. Когда мне было 17-18 лет, я любил поставить её, выключить свет, лечь на кровать, закрыть глаза и представить: космос, звёзды, планеты, и вдруг выплывает корабль – старый, сильно "покоцанный" космической пылью и метеоритами. Еле-еле теплятся позиционные огни, работающие от аккумуляторов на каком-нибудь плутонии-239, полураспад которого 24 тыс. лет — и вот батареи уже на исходе (звуковой эффект – 1.19-1.28 ). Внутри корабля тоже запустение: авария была так давно, что и тела, и скафандры космонавтов истлели, на пульте горят редкие автономные огни, да и те больше красного цвета, показывая, что всё, к чему они подведены как индикаторы, скоро кончится.
И тем не менее, эта картина вызывает не отчаяние, а легчайшую грусть и улыбку – примерно как у взрослого вид случайно сохранившегося в кладовой игрушечного пони на колёсиках (есть у меня такой). Когда-то этот пони значил колоссально много и сыграл немалую роль в становлении личности взрослого, но сейчас – это просто кусок старой потрескавшейся пластмассы.
Вот. И когда я открывал глаза, то огонёк магнитофона вселял уверенность, что всё, что для меня сейчас важно, когда-нибудь пригодится ещё кому-нибудь для чего-нибудь
Вам в ответ - дивная байка про Алису Селезневу
(Журнал, кстати, тоже очень интересный - хотя от рыцарской темы Вы отошли, мало ли...)
А "Гостью из будущего" я смотрел вместе с сестрой, отлично помню ажиотаж того времени среди детей. Мои любимые персонажи в фильме были робот Вертер, Весельчак У и Фима Королёв. Хотя фильм был не совсем о той Алисе, которую я знал и любил по книге "Девочка, с которой ничего не случится", но мне он сразу очень-очень понравился, и Алиса понравилась (как понравились фильмы про "Дозоры", хотя с книгами Лукьяненко они не совпадают).
И кстати, прочитав эту историю, я сразу подумал: они, наверное, уже развелись. И точно, в 2001 году.
Такой же типаж у И. Стрелкова – и даже не одна, а две женщины показали ему на дверь.
Я смотрела одна, родители были на работе, и, как всегда, не полностью - телевизор глючил как обычно. Но впечатлилась тоже неслабо. И робот Вертер, а как же
А когда уже второй раз фильм показывали, у нас появилась цветная "Берёзка", папа купил по блату в "Военторге". А потом аж "Тошиба" — и это был уже мой персональный вклад в домохозяйство ))).
Про развод я подумал потому, что сверхактивные мужчины, способные завоевать женщину-приз, фетиш целого поколения, — как правило, лишний элемент в уютном доме и в уютном мире женщины. Посмотрите, в детстве героя – взрывпакеты, эксперименты с магнием над старшеклассниками (!), лучший друг стал реконструктором Годфруа и т.п.
Если бы Н. Гусева тоже была, ну, не знаю, аквалангисткой, парашютисткой, спелеологом, реконструктором, каскадёром... А она учёный-микробиолог, причём хотела стать таковым с детства. Это совсем-совсем иной тип темперамента. Привлекает микромир. В молодости можно держаться вместе за счёт физической близости, но потом люди растут в разные стороны. Не остаётся никаких точек пересечения, а значит, гибнет и брак.
Вот тут под многим подпишусь как человек, для которого Франция в прошлом была серьёзной работой:
godfrua.livejournal.com/48629.html#cutid1
Вспоминаю "Тевтонские хроники": потомок, учёный Жан-Клод Лёжён, убил своего предка, храмовника Дени (уже забыл его фамилию), ради карьеры и хорошей жизни. Да, я это ещё в 80-х видел. И вот правда, в отзыве:
"Франция была мертва еще во время Второй Мировой. Когда французские мужчины откупились от захватчиков своими женщинами - вместо того, чтоб с оружием встать на защиту Родины, спокойно подкладывали их под немцев, лишь бы им не мешали сидеть в кафе и попивать вино! Зато после освобождения стали омерзительно прилюдно издеваться над ними – чтобы с женщинами воевать нужно поистине величие духа!"
(Поэтому же, добавлю от себя, Горбачёв с ЕБН не в котле зажарятся, а в плевках утопнут, а проект "Украина – родина борделей" обречён на ближайшее бесславное закрытие, и чем скорее тем лучше).
Рыцарские прибамбасы меня сейчас и вправду оставляют полностью равнодушным, этот левел уже давно пройден. Да и мы с ним просто разным были увлечены: мне даже в самые горячие годы хватало походов в парижский Музей армии или поездок по замкам Аквитании, потому что я искал только впечатлений. Духа. Не вещей.
Но вот эта фотография – ну просто выключатель мужского мозга:
читать дальше
Правда, предохранитель, который сработал в моём мозгу – это вид обуви. Напрочь убивает эротику, происходит перезагрузка, жизнь идёт своим чередом :-)
Нууу, для биологических девочек уютный замкнутый мирок совершенно нетипичен. То есть, уютным он запросто может быть, но где-то там в углу скорее всего будет скромная дверь, ведущая в какое-нибудь неожиданное место
А она учёный-микробиолог, причём хотела стать таковым с детства. Это совсем-совсем иной тип темперамента. Привлекает микромир.
У меня одна кума микробиолог, другая молекулярный биолог
А так, да, путешествия и прочие вылазки, ролевые игры и прочее и прочее, и все это даже не оформляется в отдельное хобби, потому что - а как еще можно жить-то? И зачем?
Интересно, не гэльвин ли она.
У нас тогда тоже был чёрно-белый телевизор, "Ладога-205", у него ещё во времена оны отлетел переключатель программ, так что переключался он с помощью плоскогубцев. Причём требовалось приложить существенную физическую силу, поэтому сестра могла ходить с программы на программу (выбирая из целых трёх, если Вы помните :-)), только если кто-то из взрослых был дома.
"Узнаю брата Колю"
Но вот эта фотография – ну просто выключатель мужского мозга:
Уй. Я-то на выражение лица сразу смотрю... Редко, но бывают фотографы, у которых женщина любой степени раздетости - это вещь в себе. Как цветок. Или как озеро на рассвете. Ну а это что-то вроде
оксана смотрит с интересом
как раздеваеца семен
таким семеном можно долго
кормить оксаниных детей
А вот "старый рыцарь" очень понравился...
читать дальше
Мир микробиологии, кмк, предполагает вдумчивое и решительное-но-осторожное отношение к миру.
"Не совпадает" (с) А. Громова.
Что касается фотографии, приведённой мной, то, честно признаюсь, на лицо модели посмотрел только после вашей реплики. Не для лица она была снята и не лицом же воспринята. "Не для денег родившийся Маяковский" – ну, и так далее.
Ноги и других моделей Годфруа вызывают восторг того же качества. Вернее, так: не порнографического качества восторг, а перед красотой, как и перед красотой цветка тоже. Растительного характера.
Я не случайно именно в этой теме проиллюстрировал свою мысль фотографией. Тов. Мурашкевича волновала Алиса. Не Наталья. Ну, хорошо, красивые ноги в чулках дали мне миллисекундный толчок на уровне тела. Образ Алисы Селезнёвой у юного героя взволновал тело и душу. И Наталья оказалась милой, вот, познакомились, свадьбу сыграли.
Дух г-жи Гусевой остался не востребованным. Когда первые две ступени отгорели, выяснилось, что корабля просто нет. Не проросли они друг в друга, росли в разные стороны.
Вот как вижу это я на основании скудных, но вполне достаточных данных.
Гибель брака – это всегда трагедия; трагедия семьи Мурашкевич была довольно предсказуема, потому что сверхактивный мужчина редко даже потомство оставляет. Его поведение – опасность для социума, экстремумы и биология обрубает. Что у них есть дочь, это уже счастье (и опять-таки: папа хотел назвать Алисой, мама не разрешила, очень показательный штрих).
"Старый рыцарь" немножко пресноват для такого образа, как на мой взгляд. Очень добропорядочный, прям пилот Пиркс! :-))
Дух г-жи Гусевой остался не востребованным. Когда первые две ступени отгорели, выяснилось, что корабля просто нет.
old-diplomat, да, а вот тут,думаю, Вы совершенно правы.
"Старый рыцарь" немножко пресноват для такого образа, как на мой взгляд. Очень добропорядочный, прям пилот Пиркс! :-))
Добропорядочный, да. Но парадокс в том, что "Бэймен из Блайбрука", как бы более соответствующий образу средневекового воина, внутри плюшевый горожанин, а этот товарищ на самом деле воин и есть...
Почему так любят всех хоронить?!
В "Пышке" подобный случай описан. Может, французы не мертвы, а так живут?
У модели ноги хорошие, лицо довольно обычное, наряд - ужос-ужос (есть что-то клоунское в таком чередовании черного и белого, особенно это видно по чулкам), поза не очень из-за вываленного живота.
А ролик про диджея времени, мне кажется, лучше иллюстрирует изначальный пост, про женщину с семечками
ray_nort, так ведь и пилот Пиркс одно время комплексовал по поводу своей добропорядочной внешности! )))
Кейдж средневековым воином мне не видится вообще. Я бы его на кастинг не взял
Казалось бы, та же цветовая гамма и прочее, но зная о том, что это личность, видишь прежде всего лицо человека.
Конечно, ИМХО, лицо она сильно намазюкала, и умытой была бы намного красивее, но это ей решать, как себя подавать (в отличие от модели на первой фотографии, которая иллюстрирует одни только хотелки).
Ну, это как Маресьев хотел летать – и летал.
Виктория Модеста (Москалёва) хотела танцевать – и танцует.
Некоторые так же хотят путешествовать – и путешествуют