Приснился сон, все элементы которого по отдельности так или иначе находились в действительности. И вот какая сборная солянка получилась.
читать дальше
Будто я слышу звонок в дверь, открываю — и вижу на пороге Стрелкова и Безлера. Они говорят, что наш сосед с шестого этажа (который ещё весной уехал на Донбасс в ополчение) погиб, и вот они хотели зайти к его жене и дочери, а в квартире никого нет. Двери других соседей тоже оказались закрыты, и они спустились на наш этаж.
Я пригласил их войти, посадил за стол на кухне и предложил помянуть соседа, но сказал, что из спиртного у меня только полбутылки кюрасо, гранёный стакан тоже только один, и чёрный хлеб совсем чёрствый. Правда, на плите есть кастрюля рисового супу. От супа они отказались, я принёс бутылку, разлили. И в общем, чувствую неловкость, потому что про соседа помню только то, что лет 15 назад мой отец, бывший в сильном подпитии, и сосед, тоже хорошо принявший, но в другой компании, подрались из-за того, кто первый войдёт в лифт, и разнимать их было нелегко, стыдно перед другими соседями и всё такое.
Они сказали, что у него был позывной "Третий", что дядька был замечательный, смелый, но с умом, отличный пулемётчик, и вообще, в 67 лет пойти на войну по зову совести — это само по себе подвиг. Я спросил, как им самим не страшно было приехать в Киев и ходить тут звонить по квартирам. Они сказали, что это не проблема, и что сосед говорил, что у нас хороший дом и хорошие соседи, все бывшие военные ещё Союза или чернобыльцы, и сорвали бандеровский флаг с машины, которую у нас во дворе как-то запарковал хунвейбин. Я сказал, что сосед давно развёлся с женой и в последнее время жил уже не здесь.
Тут Безлер встал, заглянул в холодильник и закрыл его. "Да, – сказал он, – с такими, как мы, женщины вступают в контакт только от полной безысходности". "И всё равно потом бросают", – вздохнул Стрелков. Я высказался, что да, так и есть, но лучше знать, что они в безопасности и счастливы. И добавил, что моя жена очень невкусно готовила. Мы допили кюрасо, я снова сказал, что зря они от супа отказались, суп вкусный, готовил мой папа, который большой кулинар, и если покрошить туда оставшийся хлеб, то будет просто замечательно.
С намерением разогреть суп и покормить гостей я встал, но тут на кухню вошла моя сестра, причём лет десяти, с косичкой, и очень скептически посмотрела на наш стол. Я сказал, что погиб наш сосед с шестого этажа, и вот... Гости встали, чтобы поприветствовать её и уже ретироваться. Но она тут же появилась с чашкой, в которой держит спирт для медицинских целей, и получилось ещё по чуть-чуть уже с правильным напитком.
Наконец, они встали из-за стола. Я сказал, что пойду их проводить. Оказалось, что они собираются в аэропорт. Я говорю: "Мужики, ну вы совсем без башни, избушка же повяжет!" А Безлер говорит: "Отец, да всем же пох, как ты не понимаешь!"
На этом я проснулся.
И вот думаю: как там сосед, жив ли, здоров? А если +, то аминь.
Честно говоря, даже не знаю, как его зовут. Кажется, Анатолий. Я даже не знаю, как зовут соседей в противоположном углу на нашей лестничной площадке. Так что правду сказал Безлер, увы...