Cегодня годовщина смерти о. Даниила Сысоева.
Я узнал о нём (услышал его беседы на Ютьюбе) 19-го, а 20-го его убили.
Уже несколько дней вижу публикации о нём, рассказы его друзей. Тоже хочу пару слов сказать в день его памяти.
читать дальшеСамо обстоятельство знакомства, пусть и виртуального. Только что узнал о человеке, послушал его и подумал: какой смелый человек! И против какого духа восстал – и не только не боится, но буквально ни во что не ставит противника!
И на следующий день же день — погиб, убит.
Когда я услышал известие об убийстве, было ощущение большой личной потери. А каково же было узнать о его смерти его друзьям?!
Причём, конечно, очень поразило полное несоответствие внешности и силы духа. Внешне – ну просто оторви да брось, но ведь, во-первых, он всегда говорил как власть имеющий. Это не подделать, это просто сама правда, за плечом которой Истина.
Запомнил, как он сказал: "Воскресну в том же теле! Только без очков, да. [И рассмеялся.] Ну, и крепче. В новом".
Парадокс: да как же в том же, если в новом? Но в этом и удивительная правда. В том, что в этом — в таком! — теле вынес – в том и воскреснешь. Как-то так я для себя это расшифровываю.
Во-вторых, к нему прилепилась, отлепившись от очень сильного, властного и богатого отца, его жена, человек тоже с очень сильным характером. Причём, судя по её рассказам, малопрезентабельная фигура и некрасивое лицо мужа никогда не было ею видимо. Чуть ли не с первой минуты, когда она его услышала и узнала, познакомившись у друзей, было ощущение необыкновенной силы. Он её вывел из дома отца, из обыденной жизни, из шелухи в полную и сияющую неизвестность просто как Бог вывел народ Израиля из Египта.
И в-третьих, при утренней молитве всегда приходит память о нём. Вот как того 20-го числа пять лет назад помолился за упокой его души, так каждый день о нём помню.
Он же, о. Даниил, помог молиться за Л.Нисона, когда последнего надо было просто спасать.
Да, и он из тех христиан, которые остаются с людьми, продолжающими тянуть лямку на земле. Ну, тянуть – это грубо, это когда теми же глазами смотришь, что о. Даниил был неказистый и узкоплечий. А на самом деле – в полноте радости и в совсем другом 
Он и семью свою не оставляет, и друзей своих не оставляет. Смелый Лев!
Аминь.
И ещё о преображении: сегодня же утром было буквально показано чудо, как это. Утром просыпаюсь – и первое цветовое ощущение, что за окном в золоте с великолепным розовым оттенком стоят деревья на ярко-голубом фоне. Причём в первую секунду я даже удивился, что такое живое золото, ощущение не как от опадающих листьев, а как будто они растут, и в полном здравии. Во вторую секунду подумал: листья-то уже облетели, а те редкие, что остались – они же как бурые тряпочки... Потом понимаю, уже больше проснувшись, что деревья с моего дивана вообще не видны, это нужно подойти к окну, чтобы их увидеть. И уже окончательно проснувшись и наблюдая это "золото на голубом", вижу, что это же загнутая стена нашего дома, облицованная грязноватой желтовато-зеленоватой плиткой, так сияет в свете утреннего солнца. "Вона оно как, Михалыч!" Если "в видимых" одних только солнечных лучей под определённым углом достаточно, чтобы плохая серо-буро-малиновая керамика так заиграла, камень! – то как же просияет чистая душа в свете Солнца Правды!
И весь день уже прекрасен с таким началом.
А сегодня же Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил. Прекрасный праздник! Знай наших!
И с праздником, конечно. У моего украинского деда Михаила был бы сегодня день рождения, одновременно с именинами.
А у меня тесть Михаил. Как же он намучился от моего присутствия в его жизни, да... Но всё-таки радует, что последнее слово между нами было хорошее: с моей стороны переданный привет, с его — переданное "спасибо" за выставку и буклеты. И вообще, человека предавали три жены, и дочь тоже, а он как-то выстоял. Это внушает уважение. Ну, и 80 с гаком, пережил блокаду и эвакуацию, потерю родного дома рядом с Исаакиевским собором, а здоровье железное, двужильный такой, и сейчас ещё работает – это тоже внушает. А услышав от своей жены парадоксальное "Ты стал в точности, как мой отец, такой же ... (как у Жванецкого: "зачёркнуто, зачёркнуто, зачёркнуто, и рыбы"), как-то даже проникся к нему совсем другими чувствами, нежели у меня были к нему раньше. "Вот что крест животворящий делает!" (с)
Но большая любовь к имени "Михаил" у меня связана с моим черноморским другом детства Мишей Тарановым. Кто знает, где он, жив ли? Очень надеюсь, что жив. Хороший был друг, рассказчик непревзойдённый, любил Эдгара По и вообще – страшную историю какую-нить рассказать.. А как мы хорошо с ним и его двоюродным батом Олегом, нашим третьим, на катамаране катались!
А на следующее лето у Олега появилась девочка, и он всё время с ней гулял, купался, мороженое ей покупал., и мы с Мишей осиротели. Ни в тир, ни на аттракционы, ни на море Олег с нами уже не ходил. Мы, конечно, ему кости перемывали, возмущались предательством
А какие у него были яркие голубые глаза, какие красивые светлые волосы! Однажды мы ехали в автобусе в Белгород-днестровский краеведческий музей, я сидел с нашей сумкой, а он стоял, и какая-то бабка сделала мне замечание: что ж ты, мальчик, сидишь, а девочка, подружка твоя, стоит. Это был для него тяжёлый удар по самолюбию, потому что ещё раньше он рассказывал, до чего же ему надоело ещё с детского сада играть на утренниках всяких зайцев, буратин, чипполин и прочих смазливых персонажей, а когда он был совсем маленьким, каждая бабка в автобусе норовила сказать его маме или бабушке "ой, какой холёсенький, какой миленький !" Пришлось даже выйди и ещё две остановки тащиться с тяжёлой сумкой, в которую нам его бабушка насовала всяких персиков, бутылки с лимонадом и пр.
Вот такой мой потерянный рай, и такой в нём Михаил с винтовкой-мелкашкой