21:32

Стихотворный флешмоб от  Akiva-san: пять дней, пять любимых стихотворений и свои комментарии к ним.

читать дальше

@темы: Стихи

Комментарии
16.02.2014 в 02:04

Отрадно, что и тут на нас досье...
Последнее особенно впечатлило, вместе с комментарием.
16.02.2014 в 02:30

Драгоценными "знаками" звучат и стихи Гумилёва (а какая "знаковая" книга "Посмотри в глаза чудовищ), и слова одного священника, которые я слышал на YouTube: "Если верующие – это воинство Христово, а святые – спецназ, то юродивые – особая группа внутри спецназа".
Это такой праздник был, такое утешение! Тем более, что "знак" этот был под землёй: "не загордись".
Сим победишь :) Все мы победим – полным на себя ненадеянием и смирением.
17.02.2014 в 01:45

Отрадно, что и тут на нас досье...
Все мы победим – полным на себя ненадеянием и смирением. old-diplomat, меня очень напрягает эта идея, во всяком случае в том человеческом толковании, в котором я ее вижу. В Евангелии говорится о любви и вере, в апостольских посланиях - о любви, вере и активной деятельности (которая при полном на себя ненадеянии и смирении просто невозможна). Кстати, в Новом Завете я вообще не помню формулировку о "ненадеянии на себя", там везде употребляется выражение с несколько другим смыслом - "надежда на Бога". Но и Евангелие, и апостольские послания описывают времена общин без развитого аппарата управления, и без наработанных шаблонов общения между классами, группами и т.д. Они же пытались устраивать совершенно новое общество, без опоры на старые методы. Не делали упор на борьбу с ними, но всякий раз, когда старые методы не согласовывались с новым пониманием, давали отпор. Теперь, развивается система управления. Государственная власть становится вроде-как-христианской, с христианством смешивается куча общественных обычаев и традиций, которые по сути...мнэээ... - и почему-то все начинают говорить о смирении чуть ли не как об основной добродетели. Хотя как раз в этих условиях, когда христианскую веру все время пытаются использовать для неблаговидных земных целей, смирение особенно легко извратить и обратить против верующих. Почти никто не говорит об отличиях "правильного" смирения от "неправильного", о защите от злоупотреблений, о том, как грешно использовать чужое смирение и доверие во вред смиряющимся, об ответственности того, кто берет на себя командование смиренными и т.д. и т.п. А на выходе у нас скандал в Казанской епархии, и единственный наказанный - тот, кто не смиренно заговорил о защите пострадавших. Вот почему оно так?..
17.02.2014 в 04:28

ray_nort, не знаю. То есть знаю, что зло есть в каждом человеке, и во всех делах людских есть несовершенство. Давайте я напишу так: я побеждаю духов злобы поднебесных полным на себя ненадеянием и смирением. Этим я нейтрализую своё зло, которое "предо мною есть выну". Другим людям открываются другие пути победы.
17.02.2014 в 13:10

Отрадно, что и тут на нас досье...
То есть знаю, что зло есть в каждом человеке, и во всех делах людских есть несовершенство.
old-diplomat, это и я знаю, просто это совсем другая формулировка.
17.02.2014 в 15:10

ray_nort, так новая формулировка принимается? :-) Можно занести в протокол собрания?
17.02.2014 в 16:41

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ага, и с большой печатью :-)
17.02.2014 в 16:54

И не просто печатью, а Большой Круглой Печатью! :-) Угловой, а тем более треугольный штампик никак не подойдёт.