Фундамент
Фанфик
читать дальшеВ пальцах его снег превращался в сталь.
Б.Г. «Сталь»
– Кажется, это здесь, – прошептал Дуку, отпуская руку Дори и касаясь неровных каменных стыков. – Да, вот это место. Видишь? Кладка отличается.
Световой круг фонарика в его второй руке резвыми зигзагами пробежал по стене.
– И где-то точно есть поворотный рычаг, – так же шепотом продолжал он.
Девочка молча следила за движениями его длинных пальцев и за искрами на электрумовом браслете c графским гербом – подарке дяди к недавнему пятнадцатилетию.
Далёкая капля точила камень.
Мальчик повернулся к Дори лицом, конус света уставился в пол, но её глазам было достаточно света, чтобы увидеть победную улыбку на его губах.
– Я же говорил, что в самом низу есть много чего интересного!
– Думаю, этот проход заложили просто для укрепления фундамента, и никаких тайн мы здесь не найдём, – заметила Дори. – А тем более сокровищ.
– Найдём. Знаешь, в библиотеке среди старых книг между страницами чего только ни встретишь... Так и тут: закрыли и забыли.
– И что ты предлагаешь? Выслушивать каждый камень?
– Ну, не каждый, но... Давай погасим свет и послушаем.
Фонарик погас.
В темноте юные воспитанники Храма недолго прислушивались к тому, что может быть за стеной. Уже через минуту они взялись за руки; через пять – начали обниматься и целоваться: наконец-то во всём огромном Храме нашёлся закуток, где они могли уединиться. До этого их любимым местом для поцелуев был Музей планетологии и картографии, там находились громоздкие экспонаты и множество непрозрачных экранов, за которыми можно было с лёгкостью укрыться
Через восемь минут стена, к которой Дори прижималась спиной, подалась. Хотя поворот тайной двери и сопровождался скрипом, но был так стремителен, что находящиеся во власти чувств подростки толком не успели понять, каким образом кубарем прокатились по каменным ступеням. Спинной мозг принял решение быстрее: девочка свернулась клубком, и мальчик принял удары жёстких рёбер своим мгновенно расслабившимся, словно тряпичным телом.
– Дори, ты цела? – шёпотом заговорил Дуку, всё ещё обнимая её.
– Похоже на то. Это мы пролетели через ту дверь и так навернулись?
В её чуть слышном голосе звучал привычный смешок, который так нравился ему. К юному мужчине вернулось спокойствие. И ещё уверенность, что это ночное приключение удастся сохранить в тайне.
– Ничего, уж как-нибудь выкрутимся, – услышал он шёпот Дори и скорее угадал, чему увидел очертание её лица. – Фонарик не разбился?
– Я оставил его там... на полу...
– Это жаль. Мечом не слишком-то подсветишь.
Её замечание пришлось как раз на ту секунду, когда он включил свой синий клинок с безупречно гладкой новенькой рукоятью.
– Попробуем открыть? – Дуку кивнул на ступеньки, уходящие вверх.
– А если не удастся?
Дори смотрела на него с таким задорным блеском в глазах, что мальчик рассмеялся в полный голос. Она сразу подхватила его смех. Между ними это часто происходило – беспричинное веселье, радость по пустякам, вдруг выскакивающая, как протуберанец из солнечных недр.
Каменный свод отозвался многократным эхом.
– Удастся, – беспечно сказал Дуку, поднимая руку с мечом, чтобы оценить размер подземного зала. Высокий стрельчатый потолок, явно нерукотворный, упирался в шершавый скальный массив.
– Только не зови Сайфо, – резко сказала Дори и даже дёрнула его за руку. – Сами выберемся.
– Хорошо. Конечно. Только он уже… Уже не спит.
– Ну, передавай ему привет, – с явным неудовольствием бросила девочка и сделала несколько шагов вперёд, к широкому пещерному проходу.
Дуку поспешил за ней. Свет от его меча рассеивал темноту достаточно хорошо, чтобы ориентироваться в пространстве.
– Это один из отрогов Горы, – заговорил он, снова понижая голос. – Наверное, мы выйдем к Первым пещерам.
– Я же говорила, не будет никаких тайн и чудес, – сказала она. – Разве что…
– То, что мы здесь, это ведь уже тайна! Наша тайна.
Дори улыбнулась, взяла его за руку.
– Ага. И было бы здорово, – в её голос снова вернулась радость, – если бы стены искрились, как в Большом Гроте.
Она попыталась «плеснуть Силой», но своды пещеры не заблестели. Попробовал и Дуку, но тоже безрезультатно.
После нескольких поворотов перед ними открылось тёмное озеро.
– Здесь явно кто-то живёт, – сказали они оба одновременно и, разумеется, засмеялись. На поверхности на миг показалась спина подводного жителя.
– Угорь, – сказал Дуку.
– Электрический, – сказала Дори.
– Да нет, обыкновенный угорь. Вкусный! Их, наверное, здесь и разводят, для кухни. Ну, что, пошли обратно?
– Жалко, что нет чудес, – вздохнула она.
Мальчик прислушался. Улыбнулся, глядя в сполохи света в глазах девочки.
– Мы сейчас их сами сделаем. Давай? Например… Ты получишь зеркало. Такое, как это озеро. В нём уж точно будет много всякого интересного.
– Да, – она просияла, польщённая его щедрой верой в её талант. – И ты смело сможешь смотреться в него! Для тебя оно не будет смертельно.
– Конечно! Потому что пока ты жива, я не умру.
– Ты никогда не умрёшь, Дуку!
– Я никогда не умру, – подтвердил он. – Вода свидетель, Земля свидетель, Воздух свидетель, и Огонь!
Он высоко поднял меч в незапамятно древнем жесте – так, празднуя укрощение самой грозной стихии, поднимали факел над головой ещё пещерные мужчины, красуясь перед пещерными женщинами.
– Ш-ш-ш! Тише! – вдруг насторожилась Дори. – Слышишь? Кто-то идёт…
С лёгким шорохом Дуку погасил меч. Подростки замерли в полной темноте.
– Это Сайфо, – буркнула Дори. – Я же просила…
– Но я ничего… Он сам…
– Вот же… не спится ему…
По стенам уже бежали блики света. Дуку снова включил меч.
– А, вот вы где, – из-за поворота показалась плотная фигура и светловолосая голова Сайфо-Диаса, он освещал себе дорогу их фонариком. – Что, заблудились?
Дори фыркнула.
– Мы просто решили исследовать этот проход, – миролюбиво сказал Дуку. – Тебе тоже удалось открыть ту дверь?
– Ну да. Мне как-то стало… Подумал, что вам нужна помощь. Пошёл по следу, вижу фонарь… Тут столько поворотов, а вы не откликаетесь… Мало ли что… Тем более, у нас завтра генеральная репетиция, а ты…
– Я в полном порядке, Сайфо, – выговорила девочка, едва сдерживая досаду.
– Я тоже, – сказал Сайфо-Диас. – Но всё равно уже пора спать. Или вы собрались вплавь на ту сторону?
– Нет, мы просто хотели посмотреть, что за той дверью в стене. И всё. Вряд ли там есть что-то интересное, чтобы плыть.
– Вплавь можешь попробовать ты, раз уж вылез из-под одеяла, – вырвалось у Дори.
Зелёные глаза третьего лишнего раскрылись шире. Он посмотрел на Дори, потом на своего лучшего друга. Поморгал светлыми ресницами и даже приоткрыл рот.
«Она не знала, какой обвал вызвала в сердце том, когда в его груди бушевал чёрный неслышный гром».
Со стороны это выглядело глупо и противно, совсем не так, как у романтического классика.
Сейчас Дори ненавидела влюблённого идиота Сайфо-Диаса за эту минуту. За его дурацкую, никому не нужную самоотверженную дружбу, с которой он повсюду таскался за ними по пятам. За тщательно скрываемую похоть его крепкого атлетического тела. За его базальтовое упрямство. За его вытаращенные круглые глаза, за отвисшую челюсть и вставшие дыбом соломенные волосы. За то, что он был не Дуку.
– Зачем вплавь? – сказал Сайфо-Диас. Спокойствие давалось ему нелегко, но его голос был ровным. – Я могу пройти по воде и посмотреть, что там, на той стороне. Спорим, что он не сможет?
– Не надо, Саф, – мотнул головой Дуку. – Перестань.
Но упрямый Сайфо-Диас уже сделал несколько глубоких вздохов и ступил на кромку воды.
Фанфик

читать дальшеВ пальцах его снег превращался в сталь.
Б.Г. «Сталь»
– Кажется, это здесь, – прошептал Дуку, отпуская руку Дори и касаясь неровных каменных стыков. – Да, вот это место. Видишь? Кладка отличается.
Световой круг фонарика в его второй руке резвыми зигзагами пробежал по стене.
– И где-то точно есть поворотный рычаг, – так же шепотом продолжал он.
Девочка молча следила за движениями его длинных пальцев и за искрами на электрумовом браслете c графским гербом – подарке дяди к недавнему пятнадцатилетию.
Далёкая капля точила камень.
Мальчик повернулся к Дори лицом, конус света уставился в пол, но её глазам было достаточно света, чтобы увидеть победную улыбку на его губах.
– Я же говорил, что в самом низу есть много чего интересного!
– Думаю, этот проход заложили просто для укрепления фундамента, и никаких тайн мы здесь не найдём, – заметила Дори. – А тем более сокровищ.
– Найдём. Знаешь, в библиотеке среди старых книг между страницами чего только ни встретишь... Так и тут: закрыли и забыли.
– И что ты предлагаешь? Выслушивать каждый камень?
– Ну, не каждый, но... Давай погасим свет и послушаем.
Фонарик погас.
В темноте юные воспитанники Храма недолго прислушивались к тому, что может быть за стеной. Уже через минуту они взялись за руки; через пять – начали обниматься и целоваться: наконец-то во всём огромном Храме нашёлся закуток, где они могли уединиться. До этого их любимым местом для поцелуев был Музей планетологии и картографии, там находились громоздкие экспонаты и множество непрозрачных экранов, за которыми можно было с лёгкостью укрыться
Через восемь минут стена, к которой Дори прижималась спиной, подалась. Хотя поворот тайной двери и сопровождался скрипом, но был так стремителен, что находящиеся во власти чувств подростки толком не успели понять, каким образом кубарем прокатились по каменным ступеням. Спинной мозг принял решение быстрее: девочка свернулась клубком, и мальчик принял удары жёстких рёбер своим мгновенно расслабившимся, словно тряпичным телом.
– Дори, ты цела? – шёпотом заговорил Дуку, всё ещё обнимая её.
– Похоже на то. Это мы пролетели через ту дверь и так навернулись?
В её чуть слышном голосе звучал привычный смешок, который так нравился ему. К юному мужчине вернулось спокойствие. И ещё уверенность, что это ночное приключение удастся сохранить в тайне.
– Ничего, уж как-нибудь выкрутимся, – услышал он шёпот Дори и скорее угадал, чему увидел очертание её лица. – Фонарик не разбился?
– Я оставил его там... на полу...
– Это жаль. Мечом не слишком-то подсветишь.
Её замечание пришлось как раз на ту секунду, когда он включил свой синий клинок с безупречно гладкой новенькой рукоятью.
– Попробуем открыть? – Дуку кивнул на ступеньки, уходящие вверх.
– А если не удастся?
Дори смотрела на него с таким задорным блеском в глазах, что мальчик рассмеялся в полный голос. Она сразу подхватила его смех. Между ними это часто происходило – беспричинное веселье, радость по пустякам, вдруг выскакивающая, как протуберанец из солнечных недр.
Каменный свод отозвался многократным эхом.
– Удастся, – беспечно сказал Дуку, поднимая руку с мечом, чтобы оценить размер подземного зала. Высокий стрельчатый потолок, явно нерукотворный, упирался в шершавый скальный массив.
– Только не зови Сайфо, – резко сказала Дори и даже дёрнула его за руку. – Сами выберемся.
– Хорошо. Конечно. Только он уже… Уже не спит.
– Ну, передавай ему привет, – с явным неудовольствием бросила девочка и сделала несколько шагов вперёд, к широкому пещерному проходу.
Дуку поспешил за ней. Свет от его меча рассеивал темноту достаточно хорошо, чтобы ориентироваться в пространстве.
– Это один из отрогов Горы, – заговорил он, снова понижая голос. – Наверное, мы выйдем к Первым пещерам.
– Я же говорила, не будет никаких тайн и чудес, – сказала она. – Разве что…
– То, что мы здесь, это ведь уже тайна! Наша тайна.
Дори улыбнулась, взяла его за руку.
– Ага. И было бы здорово, – в её голос снова вернулась радость, – если бы стены искрились, как в Большом Гроте.
Она попыталась «плеснуть Силой», но своды пещеры не заблестели. Попробовал и Дуку, но тоже безрезультатно.
После нескольких поворотов перед ними открылось тёмное озеро.
– Здесь явно кто-то живёт, – сказали они оба одновременно и, разумеется, засмеялись. На поверхности на миг показалась спина подводного жителя.
– Угорь, – сказал Дуку.
– Электрический, – сказала Дори.
– Да нет, обыкновенный угорь. Вкусный! Их, наверное, здесь и разводят, для кухни. Ну, что, пошли обратно?
– Жалко, что нет чудес, – вздохнула она.
Мальчик прислушался. Улыбнулся, глядя в сполохи света в глазах девочки.
– Мы сейчас их сами сделаем. Давай? Например… Ты получишь зеркало. Такое, как это озеро. В нём уж точно будет много всякого интересного.
– Да, – она просияла, польщённая его щедрой верой в её талант. – И ты смело сможешь смотреться в него! Для тебя оно не будет смертельно.
– Конечно! Потому что пока ты жива, я не умру.
– Ты никогда не умрёшь, Дуку!
– Я никогда не умру, – подтвердил он. – Вода свидетель, Земля свидетель, Воздух свидетель, и Огонь!
Он высоко поднял меч в незапамятно древнем жесте – так, празднуя укрощение самой грозной стихии, поднимали факел над головой ещё пещерные мужчины, красуясь перед пещерными женщинами.
– Ш-ш-ш! Тише! – вдруг насторожилась Дори. – Слышишь? Кто-то идёт…
С лёгким шорохом Дуку погасил меч. Подростки замерли в полной темноте.
– Это Сайфо, – буркнула Дори. – Я же просила…
– Но я ничего… Он сам…
– Вот же… не спится ему…
По стенам уже бежали блики света. Дуку снова включил меч.
– А, вот вы где, – из-за поворота показалась плотная фигура и светловолосая голова Сайфо-Диаса, он освещал себе дорогу их фонариком. – Что, заблудились?
Дори фыркнула.
– Мы просто решили исследовать этот проход, – миролюбиво сказал Дуку. – Тебе тоже удалось открыть ту дверь?
– Ну да. Мне как-то стало… Подумал, что вам нужна помощь. Пошёл по следу, вижу фонарь… Тут столько поворотов, а вы не откликаетесь… Мало ли что… Тем более, у нас завтра генеральная репетиция, а ты…
– Я в полном порядке, Сайфо, – выговорила девочка, едва сдерживая досаду.
– Я тоже, – сказал Сайфо-Диас. – Но всё равно уже пора спать. Или вы собрались вплавь на ту сторону?
– Нет, мы просто хотели посмотреть, что за той дверью в стене. И всё. Вряд ли там есть что-то интересное, чтобы плыть.
– Вплавь можешь попробовать ты, раз уж вылез из-под одеяла, – вырвалось у Дори.
Зелёные глаза третьего лишнего раскрылись шире. Он посмотрел на Дори, потом на своего лучшего друга. Поморгал светлыми ресницами и даже приоткрыл рот.
«Она не знала, какой обвал вызвала в сердце том, когда в его груди бушевал чёрный неслышный гром».
Со стороны это выглядело глупо и противно, совсем не так, как у романтического классика.
Сейчас Дори ненавидела влюблённого идиота Сайфо-Диаса за эту минуту. За его дурацкую, никому не нужную самоотверженную дружбу, с которой он повсюду таскался за ними по пятам. За тщательно скрываемую похоть его крепкого атлетического тела. За его базальтовое упрямство. За его вытаращенные круглые глаза, за отвисшую челюсть и вставшие дыбом соломенные волосы. За то, что он был не Дуку.
– Зачем вплавь? – сказал Сайфо-Диас. Спокойствие давалось ему нелегко, но его голос был ровным. – Я могу пройти по воде и посмотреть, что там, на той стороне. Спорим, что он не сможет?
– Не надо, Саф, – мотнул головой Дуку. – Перестань.
Но упрямый Сайфо-Диас уже сделал несколько глубоких вздохов и ступил на кромку воды.
@темы: "Завершённое строительство", Star Wars, Фанфики
Жалко, что подростков совсем не учат разбираться с собой и своими чувствами. Хотя,"третий лишний" - такая ситуация, из которой совсем непоцарапанным при всем умении не выберешься...
ray_nort, по воспоминаниям современников, во второй половине жизни Ницше потому писал афоризмы, что на большие философские трактаты у него совсем не было здоровья: он записывал мысли только в момент просветления между приступами головной боли.
То же сейчас и со временем у меня, поэтому приходится писать рассказы-"вспышки". Сейчас вот тоже снова убегаю по делам, так толком и не присев за компьютер. Печаль! Даже не знаю, когда закончится эта полоса кутерьмы в моей жизни, просто туча какая-то чёрная...
Офф-топ: можно ли получить банк. реквизиты Вашего друга, которому нужна операция на глазах? У меня появилась небольшая честно заработанная монета, поделюсь по возможности. Или, может, научите меня, как положить деньги на кошелёк Яндекса? Это, наверное, быстрее и менее хлопотно, чем связываться с банками.
Меня в санатории просто вырубило, я практически ничего не могла делать, только спала. Оно все-таки накапливается...
Другу как раз сегодня написала, он пытается выяснить, как определять банковские реквизиты по карте Visa.Отправила его в техподдержку,чтобы они ему прислали все эти нужные цифирьки.
Насколько я понимаю, если поблизости от Вас есть терминал с выходом на Яндекс.Деньги, это не очень сложная операция, минут на пять. Я сама их таким способом никогда не клала, но вроде бы там только номер кошелька нужен, куда отправлять. То есть, при этом способе Вам даже не обязательно свой кошелек заводить. Мы с Пашей еще перепроверим, прошли ли там предыдущие суммы и все ли в порядке с кошельком.
И да, ключевое слово "по возможности" и разумно :-) У меня тоже некие денежные поступления планируются, и еще пара желающих есть, да и надо смотреть, может, что-то уже после публикации и накапало.
Таки да, надо записать продолжение.
– Вот псих!
– Он не псих, – сказал Дуку. – Он просто влюбился в тебя, как дурак, это да.
– Ничего, пройдёт.
Дуку помолчал.
– Вижу, ты собрался его тут караулить? Тогда я пошла спать. Спасибо за прогулку.
– Я тебя провожу.
– А он не утонет? – хмыкнула Дори. – Спасение утопающих!
– Он сильнее Воды, сама знаешь.
– Я же говорю, пройдёт. Слушай, поговори с ним.
– Хорошо, – сказал Дуку.
Он вспомнил последние каллиграфические экзерсисы друга: «Я ранен в сердце – чего мне желать ещё?», «Путь великий и неисследованный, славный и ужасный» и «Он бросил в огонь всё, чего было не жаль».
Мальчик двинулся вслед за девочкой, но она его остановила:
– Я хоть и состою из Воды чуть более чем полностью, – насмешливый взгляд, – но в провожатых не нуждаюсь.
Она с силой дунула на его гудящий клинок. Из бело-голубого потока плазмы выскочила искра и, окружённая радужным гало, заскользила по воздуху вверх, освещая путь.
Дори ушла, а Дуку остался у горного озера.
«Саф, – позвал он в Силе, – что там у тебя?»
«Потом», – отозвался тот. Дуку будто увидел, как его друг отмахивается характерным жестом, когда очень занят.
Ну вот: нашёл интересное он, Дуку, а все сливки снимет Саф!
С помощью Силы Дуку приманил к берегу угрей и раскрошил для них сухой питательный кубик из кармашка на поясе. У него появилась мысль – не побудить ли их встать вряд, да и проехаться на их спинах... Но эта затея требовала слишком большой концентрации внимания, а в его состоянии духа проще было бы и впрямь отправиться вплавь. Только, во-первых, Дуку не хотелось лезть в воду, а во-вторых, он хотел показать Сафу свою выдержку.
И он наконец дождался, когда послышался плеск. Сайфо-Диас возвращался.
Дуку забыл, что собирался молча дождаться его рассказа. Он выключил меч (света было достаточно и от фонарика) и с нетерпением спросил:
– Ну? Что там?
– Остров, а на нём… Древняя крипта, – как-то неохотно ответил Сайфо. – Ты видел карту в библиотеке? Вы шли, чтобы посмотреть на памятник?
– Н-нет. Просто захотелось исследовать ход. Почему закрыто. (И ещё потискаться с Дори — но этого вслух Дуку, конечно же, не произнёс.) И что там, в этой крипте?
Сайфо-Диас послал Дуку образ. Памятник из чёрного камня, мужчина и женщина. Мужчина убит, женщина держит его голову на коленях.
– И больше ничего? – спросил тот.
– Ничего. Даже надписей. Как бы без слов всё понятно.
«Да, – подумал Дуку. – Жаль, что ему без слов непонятно другое».
– Нужно будет спросить, кто это, – добавил Сайфо-Диас.
Слова надо было найти, он же обещал… Но Дуку не знал, как начать. Настроение у его друга было мрачным, не очень-то заговоришь…
Так они прошли до входа в подземный зал, поднялись по ступенькам. (Дори оставила проход открытым, это хороший знак. Значит, не обиделась.) Сайфо-Диас стукнул каблуком сапога по одному из камней в полу и проследил, как дверь встает на место.
– Слушай... – собрался с духом Дуку, – когда мы с Дори вместе, ты бы не вмешивался… хорошо? Без обид.
– Не вопрос, – сразу откликнулся Сайфо-Диас. – Я всё понял.
Дуку ожидал неприятностей от разговора и потому даже вздохнул с облегчением, что всё устроилось так быстро и ясно. Они уже вышли на лифтовую площадку.
– Считай, – продолжил Саф, – что я был свидетелем вашего брака.
– Чего-о?
– Того. Я сказал. Ты вообще думай, что делаешь.
– Я думаю, – Дуку нажал на последнее слово, – что твоё присутствие в наших с Дори делах лишнее. Об этом я, собственно, и прошу. Убедительно. И ты сказал, что понял. А кто там мы друг для друга – это, извини, совсем тебя не касается.
– Дуку, ситх тебя подери, ты разве сам не понимаешь…
– Понимаю, и уж получше тебя! Тьфу, как ты меня уже достал своим занудством!
Сайфо-Диас набычился, задвигал челюстью, ткнул пальцем в грудь Дуку и сказал тихо и внятно:
– Если ты разобьёшь ей сердце, знай, что и твоя жизнь будет разбита, как пустое яйцо.
(Ситх! От кого же ещё получить проклятье, как не от лучшего друга!)
Дуку возмутился:
– Ты, смотри, свои не роняй, наседка заботливая!
– Я тебя предупредил.
– Имел я в виду и тебя, и твои предупреждения!
Сверху спускался лифт. Дуку уже знал, что Сайфо не захочет ехать с ним. Ну, так даже лучше. (Ещё не хватало подраться в лифте – а к этому шло.) Но он не собирался уступать: если Чести-и-Совести-Ордена так уж хочется совершить ночную пробежку по лестнице или топать к лифтам другого крыла, то кто ему доктор?
Трёх минут молчаливого стояния на лёгком приятном сквознячке Дуку хватило, чтобы остыть. Он вспомнил, как в шесть лет они с Сафом подрались из-за плюшевого вуки, и именно в лифте, когда их группа ехала на экскурсию в Республиканскую оранжерею. Правда, уже в аэробусе они помирились, потому что успели смертельно соскучиться друг без друга за десять минут.
Дуку уже хотел послать Сафу этот образ, но двери лифта раскрылись, и в кабине нежданно-негаданно оказался пожилой мастер Нейл, казначей Ордена и учитель Сайфо-Диаса.
С поклоном Саф вошёл в кабину. С поклоном вошёл и Дуку. Комнаты учителей обоих мальчиков находились не просто на одном этаже, а соседствовали в одном коридоре, и это всегда было так здорово, так удобно!
Мастер не сказал ни слова ни своему ученику, ни его другу, но он проследил глазами за тем, чтобы Дуку скрылся за дверью магистра Йоды.
– От этой ночной вылазки была какая-то польза? – спросил казначей у своего ученика, открывая дверь в их комнату и включая свет в прихожей.
– Мы нашли крипту в пещере с подземным озером, – сказал мальчик, разуваясь и ступая на циновки босыми ногами – любимый его момент возвращения домой.
– А днём это было бы менее интересно? Четвёртый час ночи... Если я не ошибаюсь, у тебя завтра выступление?
– Да. Генеральная репетиция. Но это же вечером…
– Что-то мне подсказывает, что ты и сегодня с чем-то выступил.
– Ну, где-то так.
– Где же?
Сайфо-Диас попыхтел себе под нос.
– Учитель, можно это останется со мной?
– Как ты считаешь нужным. Но не забудь, что послезавтра мы едем на конференцию на Эриаду. Надеюсь, это по-прежнему входит в твои планы?
– Конечно, мастер. Вы так задержались… Это в Сенате?
– Нет, встречался с представителями Банковского клана в другом полушарии. Но не уходи от темы. В завтрашнем спектакле ты выступаешь вместе с Дори?
– Да.
– Тебя есть кому заменить?
– Но ведь мы улетаем только послезавтра…
– Ответь, пожалуйста, на мой вопрос.
– Да, конечно.
– Очень хорошо. Я бы посоветовал тебе вообще больше не участвовать в работе театральной студии.
– Но как же… учитель… ведь будет премьера… мы так готовились!
– Надеюсь, ты не хочешь, чтобы карьера Дори закончилась в Сельхозкорпусе или где-нибудь во Внешних территориях? Если её судьба для тебя хоть что-нибудь значит, ты должен уйти. И вообще не попадаться ей на глаза.
Мальчик потрясённо посмотрел в лицо учителя.
– Но… почему?
– Тебе нужны пояснения? Хорошо. Как ты думаешь, если терпение мастера Йоды лопнет, кто должен будет уехать с Корусканта: ты, Дуку или Дори?
Не сразу Сайфо-Диас обрёл дар речи. Потребовалось целых пять секунд.
Как удобны ритуальные поклоны, как они порой необходимы и спасительны!
– Я понял. Благодарю вас, учитель.
– И немедленно ложись спать. Сон номер девять. Немедленно.
Песни, которые Саф сочинил на следующий день, он редко исполнял на публике, разве что иногда в кругу друзей. Но их знали и пели другие. А тому времени как мастер Сайфо-Диас стал казначеем Ордена джедаев, его авторство давно забылось.
За циклом этих песен закрепилось название «Нана и Нав». Так назывался памятник, поставленный на Корусканте ещё до появления Храма, Храмом поглощённый, но не разрушившийся даже после знаменитого землетрясения, которое вошло в анналы под названием «Великий сдвиг». Он только частично ушёл под воду.
...Но разбираться с чувствами взрослые джедаи умеют не лучше учеников, имхо
Меня удивляет, что их совсем не научили принимать свои и чужие чувства как данность. Это же в их ситуации базовая техника безопасности. Понимаете, они умеют считывать чужие эмоции и состояния, они фактически телепаты - и они совершенно прозрачны друг для друга. И все прочие люди-алиены для них тоже прозрачны. То есть, все...хм... не самые лучшие и достойные движения души у них постоянно перед глазами. И не только души, но и телесные состояния, типа того же возбуждения - оно же вообще может случиться не по великой любви, а в куда менее достойном контексте. Такое "рентгеновское зрение" вообще требует от человека огромного запаса терпения, человеколюбия и готовности понимать и принимать другого (и себя самого). А уж если это ребенок или подросток со всем запасом подросткового максимализма и готовности презирать все и вся...
Реакция Дори на влюбленность друга - это просто абзац, извините. Это как презирать тяжело раненого за то, что он некрасиво стонет, корчится в неизящной позе и, о ужас, неприятно пахнет. Я имею в виду ее отношение к самому факту влюбленности, а не к его поведению. Ведет он себя, и правда, совсем неправильно. ( И правильному поведению тоже надо учить, да, я зануда и это осознаю
Я не знаю, реально ли было бы для них троих подняться над сиюминутными эмоциями и как-то осознать свои позиции. Ну, то есть, что Дуку действительно не намерен/не может быть моногамным, что чувства Дори и Дуку несимметричны, и Дори в этих отношениях неминуемо будет плохо, что Сайфо-Диас это видит и из-за этого по стенкам и бегает... Такое осознание и готовность... не знаю... принять как факт, что фундамент их отношений - это взаимная привязанность и забота, а эмоции - это то, что будет бушевать и волноваться над фундаментом, но их можно общими усилиями пережить и как-то безопасно отреагировать. Такие отношения - это высший пилотаж, и я сильно сомневаюсь, что подросткам они вообще по силам, до этого и взрослые-то в большинстве не дорастают. Но это все-таки юные джедаи, а не уличные маугли. И хотя бы с чувством вины и вытекающей из него злостью друг на друга они могли бы справиться. Или с самообманом и той же злостью.
А невозможность, живя в Храме, уединиться или побыть-вдвоем-без-свидетелей - это отдельный кошмарик, имхо. Странно, что там этого не было предусмотрено, и что у них не было принято оставлять друг друга в покое, если люди выразили такое намерение. Озвереть же можно от постоянного нарушения границ...
Дуку - человек без шаблонов, и Дори тоже. Сайфо-Диас - человек с шаблоном. Один Справедливость, другой Закон.
Ну, у Дори свой Рубикон тоже будет, но приобретя после него иные качества, она всё равно не стала горячей поклонницей Закона. "И это душу мою согревает"
В подростковом возрасте сама земля текуча и непрочна, это время таких геологических катаклизмов, что даже камни бы заплакали.
Но я сам не могу дать оценку, а – в точности по Булгакову – только смотрю в картонную коробочку, а там движутся герои, а я беру и записываю
old-diplomat, хуже :-) Это такая странная культура, в которой принято для красоты вставлять блюдце в нижнюю губу, а потом искренне удивляться, что суп неудобно есть, губа болит, да и смотрится как-то неэстетично :-)) Но это не Ваш баг, это совершенно канонный подход. Вхарактерный
Дуку - человек без шаблонов, и Дори тоже. Сайфо-Диас - человек с шаблоном. Один Справедливость, другой Закон.
Для меня тут фокус даже не в Законе, а в способности соотнести нужный результат и способ, каким этот результат можно/нельзя получить. Но это в любом случае был бы вопрос не к подросткам, а к тем, кто их учил.
В подростковом возрасте сама земля текуча и непрочна, это время таких геологических катаклизмов, что даже камни бы заплакали.
Да мы вроде как еще в том возрасте, что помним это время...
- А помнишь, Василий, как мы с тобой в мореходке за девчонками бегали?
- Да. Помню! (пауза) Вот только не помню, зачем...
В пианиста не стрелять. То есть, я понимаю, что это всё - я сам, и что очаг на стене, и котелок на нём были лишь нарисованы на куске старого холста
Да рази ж я стреляю?
Если говорить более трезво (а более трезво можно только на следующий день после написания, когда пуповина перевязана, свет из коробочки не светит), то в каждой из своих вещей я ведь всего лишь исследую какую-нибудь проблему, которая мне интересна. Например, в данном рассказе первой идёт проблема трансгуманизма. Я много читал и много слышал на эту тему. И размышлял (как Малыш с прутьями, так я с миром "ЗВ"). Итог этих размышлений: нет, это ложные надежды. Первородный грех не снимается никакими сверхспособностями. Сверхспособности - это то же ильф-и-петровское радио: радио есть, а счастья нет.
Вторым номером идут перепевки тех же воплей, которыми потрясал вселенную Ксанатос, а до него Печорин, а до него многие и многие живые и воображаемые. "Почему я люблю жизнь, а она меня нет?!" Короче говоря, "За что убит владыкою герой?" Или: почему священник поклонился созданной для убийства машине из лемовской "Маски"?
Это не праздные вопросы для человека, размышляющего о спасении.
Дело в том, что мир "ЗВ" глубоко трагичен из-за своей предопределенности. Трагичен именно в литературном смысле: из-за неисчерпаемости конфликта. Ну, Макбет мог идти по головам и быть уверенным в том, что его непомерное властолюбие никто не остановит, потому что верил в предсказание: «Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету». Но где-то там параллельно и давно уже сделали кесарево сечение матери его будущего убийцы. Так что часы тикают, и герои неуклонно идут к роковой встрече.
Или ещё одна трагедия. Когда миролюбивый и эталонно моногамный Иаков, подстрекаемый матерью, обманом получает благословение отца вместо брата, он неумолимо делает шаг к тому, чтобы оказаться обманутым братом своей матери и обвешанным бабьём по самое не могу. Почему, за что?! Ради получения ответа на этот вопрос он боролся с Богом. И ответ, который в том числе ему дал Бог – победа в этой схватке.
То же самое и в рассказе. Я признаЮ, что потерпел неудачу, раз мне приходится писать такой пространный комментарий (в конце концов, если автору не удалось показать в своём тексте то, что он хотел сказать, то он лох, а не автор), но главное в нём — трагедия, то есть предопределённость, которая давит на каждого героя и требует решения, между тем конфликт неисчерпаем ("мир во зле лежит" другими иероглифами).
Как бы ни были хороши и милы мальчики и девочка, как ни талантливы, рано или поздно у них начнётся рост гениталий и взаимный интерес. Джедаям репродуктивная функция сама по себе нужна примерно, как хомо сапиенсу хвост. Но когда хомо сапиенс по тем или иным причинам пересчитывает копчиком ступеньки, он вспоминает, что таки да — у его предков, лазавших по ветвям, хвост имел функциональное значение. Тем не менее репродуктивная функция заключает в себе могучую энергию, которую можно запрячь для иных целей, как массажист массирует копчик, и от этого всему позвоночнику счастье. Ну, прям по-мичурински: "Нечего ждать милостей у природы, взять их — наша задача".
Следовательно, каждому из этой троицы предопределено пережить кризис. "Не для денег родившийся Маяковский" умел зарабатывать — вот и джедаи так или иначе решают для себя проблему перевода половой энергии в творчески-созидательную. Говоря языком статистики, каждый выходит на плато.
А вот то, каким образом каждый из них переживёт этот кризис и "окрасит" свою личность в тот или иной "цвет побежалости", как закалённая сталь, — это интересно с точки зрения поиграть в литературные игры. Мне интересно
"Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?"
Да нет, думаю, не очень трудно. Например, хотя Сайфо-Диас не получил плодов любви, но он появил волю и приобрёл ум. Его воля и ум собрали те материальные средства, на которые впоследствии Органа финансировал восстание против Палпатина (если помните, по фанфику "Мастер Сайфо-Диас исполняет свой долг", Палычу удалось похитить у Ордена не все средства, накопленные там веками).
Хотя Дуку получил плоды любви, а с ними и огромную энергию, но её оказалось недостаточно для того, чтобы разрешить главный конфликт мира. Половая энергия, замешанная на обладании, — только первая ступень ракеты; когда это топливо выгорает, где-то к 30 годам, человек должен уметь переключить себя на другую, более чистую, более качественную. А Дуку перестал критически относиться к себе и к своим замыслам. Ему казалось, что он получил такой кредит доверия от жизни, что уже получил и жизнь саму в себе. Увы. Палыч сломал его, как спичку.
Хотя Дори испытала разочарование в своём избраннике, но это на практике открыло ей глаза, что такое любовь. Что Небо и Земля долговечны, потому что живут не для себя.
Вот, собственно. Я всё сказал.
А, да, про блюдца в губах. "То, что наиболее естественно, наименее пристало человеку". Думаю, тамошние аборигены именно так
Вот как тресну щас!..
Я признаЮ, что потерпел неудачу, раз мне приходится писать такой пространный комментарий
old-diplomat, разве неудавшийся фанфик может сгенерировать такое мощное обсуждение?
Это не праздные вопросы для человека, размышляющего о спасении.
old-diplomat, Вы же понимаете, что для меня вся эта около-ЗВ-шная философия - тоже не чисто теоретический вопрос. Когда начинаешь сомневаться в том, что люди, которые велят всем окружающим сажать капусту корешками кверху, знают, что делают, для сравнения можно посмотреть на людей, которым приказа Свыше никто не отдавал. То есть, насколько люди сами по себе, от ветра главы своея, склонны сажать капусту корешками кверху, чем они это мотивируют и как представляют себе последствия такой посадки. И... оххх, это получается довольно больная тема. К сожалению, я никак не научусь воздерживаться от ее обсуждения, вот, и Вас дергаю зачем-то...
Когда миролюбивый и эталонно моногамный Иаков, подстрекаемый матерью, обманом получает благословение отца вместо брата, он неумолимо делает шаг к тому, чтобы оказаться обманутым братом своей матери и обвешанным бабьём по самое не могу.
Кстати, у меня не возникло ощущения, что он моногамный, тем более эталонно. Если у Вас есть цитаты, это подтверждающие, не могли бы Вы на них указать? Да, Рахиль он любил, а Лию нет, но тем не менее от преимуществ брака не отказывался ни с ними, ни с их служанками. И 12 детей - это важная часть его характеристики. Да и потом, что значит "обвешанный бабьем"? Бабье - это рабочие руки и группа поддержки, так же как дети - это личное войско.
Как бы ни были хороши и милы мальчики и девочка, как ни талантливы, рано или поздно у них начнётся рост гениталий и взаимный интерес.
Да не в гениталиях же дело...Люди (так и хочется выпендриться и написать "вы, люди") вообще сильно преувеличивают значение гениталий. Тем более для джедаев, контролирующих химию организма. Я знаю, что для мужского пола, особенно лет в 20, контроль - это проблема. Ну вот, у женского пола гормональное давление тоже есть, но оно, в среднем по больнице, слабее. То есть, если организм говорит "дай", а вся прочая личность (не мозги и заемные правила, а именно личность в целом) говорит "нет", то в большинстве случаев организм можно смирить. Это при необученности, отсутствии этических тормозов и т.п. То есть, это минимум миниморум того, чего могли добиться джедаи - и еще прибавьте, что у джедаев отсутствуют многие факторы, которые усиливают стремление к сексу у обычных людей. Возможность чувствовать себя крутым, значимым, добирать интереса и радости в жизни, повысить свой социальный статус, создать еще один смысл...Это наивно звучит, я понимаю - и все-таки в жизни я это часто видела: неблагополучные подростки стремились к, так сказать, раннему дебюту и зацикливались на сексуальной сфере, а подростки, которым было интересно многое другое, были не то чтобы против... но против неразборчивости, грязи в отношениях,связей абы с кем и т.п. - однозначно. То есть, у джедаев вся эта сфера должна была быть не настолько болезненной *очень ядовито* при умелом подходе, конечно.
Другое дело - любовь как базовая потребность человеческой психики и составляющая личности. Проблема в том, что кто-то решил, что можно выгрызть из человека изрядный кусок личности и высвободившуюся энергию куда-то по своему желанию перенаправить. Что посадить капусту корешками кверху - хорошая идея. Ну, поскольку фильмы ЗВ снимались талантливыми людьми, то кроме того месседжа, который поучительный от головы, они нечаянно вложили тот месседж, который от внутренней логики происходящего, и вот он-то раз за разом и демонстрирует, куда эта идея приводит. Как говорит Чигиринская, "Логос не обманешь".
Ну, прям по-мичурински: "Нечего ждать милостей у природы, взять их — наша задача".
Да-да. Мичурин был умным дяденькой, и не предвидел, сколько всего интересного будет сделано под этим лозунгом...
Следовательно, каждому из этой троицы предопределено пережить кризис.
Итог этих размышлений: нет, это ложные надежды. Первородный грех не снимается никакими сверхспособностями. Сверхспособности - это то же ильф-и-петровское радио: радио есть, а счастья нет.
Я часто думала на похожие темы. И у меня получалось вот что: скорее всего, в жизни человека есть некий предельный выбор, который потребует всех имеющихся сил,способностей и прочего. И может быть, даже больше, чем имеющихся. То есть, нельзя придумать никакого волшебного способа, чтобы пройти через этот барьер легко и безболезненно. Даже если бы Ирод-младший нашел, что ответить Саломее - "Я обещал тебе половину своего царства, но Иоанн не мой, он Божий", - случилось бы что-то другое, на что он не сумел бы ответить, не пожертвовав своей гордыней и репутацией. Ни быстрый ум, ни храбрость, ни сила духа никогда не будут в таком избытке, чтобы преодолеть с запасом. Да, и к джедаям это тоже относилось бы. Благополучно преодолев все эти... кхм... грабли, на которых они навернулись в каноне, они все равно столкнулись бы с противником большой силы, и легкой победы там все равно не предвиделось. Но! Но как же нестерпимо обидно видеть, как Добро устраивает кризис само себе, на ровном месте. Когда человек сворачивает горы, которые сам же до этого навернул. И обидно, что это воспринимается большинством не как мрак и жесть, а как нормальное и даже героическое поведение...
Ладно, извините, опять я завелась... да еще перед рабочей неделей, а времени на такие дискуссии не напасешься. А фик все равно хороший, не думайте. Как картинка из коробочки, как описание живых людей, которых можно обсуждать всерьез (картонных персонажей обсуждать было бы бессмысленно) и так далее. Вот.
"Эта мелодия не дает мне покоя ни ночью, ни днём,
Эта мелодия не сегодня появилась,
А пришла из того же далека, что и я,
[А до меня] тысячи музыкантов ее затаскали.
И вот какой будет заскок:
Уже ведь сто раз хотелось рассказать, что да почему –
Но мелодия перебивает меня,
Она всегда говорит первой,
И ее звучание перекрывает мой голос.
Падам...падам...падам
Она бежит за мной бегом
Падам...падам...падам
Она обрушивается на меня воспоминаниями
Падам...падам...падам
Эта мелодия тычет в меня пальцем,
И я тащу за собой эту странную ошибку,
Эту мелодию, которая всё помнит наизусть.
Она мне говорит: «Вспомни, как ты влюблялся,
Вспомни, теперь пришла твоя очередь.
Немудрено, что ты плачешь,
С такими-то воспоминаниями».
Я просматриваю, что еще осталось,
Мои двадцать лет гремят барабаном,
Я вижу всё это мельтешение поз,
Всю комчиность любовных историй
В этой мелодии, а она всё звучит и звучит.
Падам...падам...падам
Всех этих «я тебя люблю» по выходным,
Падам...падам...падам
Всех этих «навсегда» по сниженным ценам,
Всех этих «хочешь?» пачками,
И всё это наваливается прямо сейчас
В мелодии, которая знает меня, как облупленного
Слышите, какую бурю она во мне поднимает?
Как будто всё моё прошлое проходит передо мной.
Надо хранить эти печали на будущее [– пригодится].
У меня уже целая консерватория таких мелодий, и они гремят,
Гремят, как сердце из дерева".
Продолжение следует. Про Иакова и прочих
Затем: если бы Иаков просто хотел обзавестись женой (неважно, какой, лишь бы как у людей, еда и размножение), то он бы не стал работать 14 лет ради одной женщины.
Да, далее, как будто смирившись с "правильным сценарием" ("Никакого ответа не последовало, на дисплее пронесся бесконечный ряд светящихся семерок, и где-то со скрипом приоткрылась дверь. За дверью, разумеется, была знакомая комната со знакомым дедушкой, знакомым котом и знакомым одеялом".), Иаков разводит овец и посещает ненужную женщину (если она после каждых родов восклицает "Ну, теперь-то мой муж будет любить меня" или хотя бы "будет благодарен мне", то есть не совсем как скотину держать на пополнение личной армии рабочих рук) – то, видать, совсем напряг был у него с хорошим отношением к навязанной жене. Ещё эпизод: когда Лия покупает у Рахили ночь с Иаковом (тоже за еду, как тот за чечевичную похлёбку купил первородство). Тоже – "характеризует".
20 лет такой счастливой супружеской жизни – и ему хочется только одного: бежать домой, просить прощения у брата, потому что все эти радости жизни из-за того, что он, Иаков, надмевался над братом. А сам оказался в такой же ситуации, как была дома с женщинами брата, даже ещё хуже: Иаковлевы женщины сели ему на голову до такой степени, что ведут соперничество размножением. Да, это всё прекрасно, овцы плодятся, пастухи тоже. Все следуют сценарию. Но, повторяю, от такой "прекрасной жизни" он побежал просить прощения у брата. Взыскуя правды, а не сценария. Вот, он любил мать – и она его так подставила. Любил отца – и застравил его страдать. Любил женщину – и она спаривает его со служанками в пику своей сестре. Слушался Бога, верил ему – и вот проживает "правильный сценарий", от которого глаза на лоб лезут.
Не любил он только брата. Вот с ним и решил помириться. Вопрреки сценарию, а по сути – по самой правильной дороге. Начал с того, что было неправильно.
10 его детей, полученных таким способом, его любимого сына от единственной любимой женщины продали в рабство – потому что "сценарий". Антихрист придёт "из колена Данова" (так звали одного из его сыновей) – это раскрутка того же "сценария", только на более высоком уровне.
Можно себе представить, какие лады были в семье Иакова, если его сыновья от Лии и прочих так поступили со своим братом!
Но этот парень тоже поломал "сценарий", недаром же был сыном действительно любимой и действительно единственной женщины. Так же, как и его отец до него
в большинстве случаев организм можно смирить
Разумеется, ray_nort, можно смирить! (Кому не удаётся, тот из игры как человек точно выпадает и перемещается в другой отряд приматов.) Как говорила Аннушка: "Мне ли бриллиантов не знать?"
Смиряет свой организм Сайфо-Диас, смиряет и Дори. Даже Дуку – и он смиряет (мы же с Вами как-то замечали, что он не озабоченный тип из вольера, а влюбчивый ужасно, готовый обогреть каждую душу, c которой у него большая разность потенциалов, потому и попадает в неприятные истории)
Но по-разному бунтуют их организмы и по-разному проявляется человеческое достоинство в укрощении и смирении.
На мой, может быть, очень посторонний взгляд, девочки-подростки не менее некрасивы, чем мальчики при гормональных реакциях. Причём несчастье тела – оно-то на душу ложится, а не куда-нибудь в иные области. Телу-то что, оно совершенно безответная, не имеющая в духе своего представительства скотинка. Оно подставка, служебная ступенька, оно и не настоящее тело вовсе, а дерюжка, кожаные ризы, прикрывающие срам души на земле, но одновременно дающие душе приют, дом в мире, где снаружи тернии и волчцы, и где земля проклята. Это первая ступенька, но ступенька лестницы на небеса, без которой нет и всей лестницы. Эта важнейшая значимость ничтожного – очень важный урок на пути Преображения. Иконоборцы жгли и рубили иконы, не понимая, что проявление Святого Духа освещает и освящает всё. Даже доски и краску.
Тело должно быть выведено из своего ничтожного состояния, в которое его бросила жадная и несытая душа.
Видите ли Вы в тексте жадную и несытую душу Дори? Конечно. Вы же написали – "абзац". Мне, как автору, это Ваше признание очень дорого (как и Ваша затрещина, к слову
Потому что другая читательница прочитала другое: девочку преследует противный спермотоксикозный мальчишка, а лучше бы он чувствовал влечение к своему полу и оставил бы высокую женскую сущность в покое: jaavesi.diary.ru/p192860151.htm
Тем не менее – и как всегда парадоксально
Душа Дори жадна — но так же жадны и несыты души Дуку и Сайфо-Диаса. У всех, кто становится взрослым, души таковы. Потому что оканчивается рай и начинается изгнание из рая.
Продолжение следует.
Да, я у кого-то из богословов видел хорошую мысль, что спасение — это путь от падения к падению... Но, в общем, предполагается, что в этих промежутках ты встаёшь
Но! Но как же нестерпимо обидно видеть, как Добро устраивает кризис само себе, на ровном месте.
Ровное ли это место?
Вернёмся к рассказу.
И перед мальчиками, и перед девочкой открывается жажда обладания. В этом, собственно, неровное место полового влечения. Вы когда-то написали замечательную фразу: к биологическим разъёмам привешен весь человек.
Какой человек привешен к разъёмам Дуку? Умеющий очень быстро переключаться, не залипающий в проблемах. Отходчивый. Двигающий горы, которые ему нравится двигать. Которые не нравится – вот тут уже получается КПД 0. Лидер, живущий интересами группы, а не отдельных людей (и этим отдельным людям непросто принять это). Для него потребность в физической близости, которая ему открылась, – всего лишь ещё одна возможность быть впереди планеты всей. И то, что его ЧСВ было так подкреплено на деле, а не только в воображении, очень помогло ему вырасти. Первая же женщина, которую он захотел, дала ему всё, что нужно. Никаких милостей у природы он не клянчил и даже не подозревал, что это не само собой разумеющееся. Солнце восходит – все цветы поворачиваются к нему. Это только добавляет оснований чувстовать себя достойным и действовать соответствующим образом. Он знает, что любят (а не просто хотят) за то, что он а), б), в)... далее по списку. Его тело укрепляет его в мысли о том, что любить нужно обязательно за что-то.
Сайфо-Диас привешен к разъёмам, которые гораздо сильнее влияют на весь девайс, чем у Дуку. Потому что для него тело – не просто важная, но дорогая сфера, где он полностью в своей тарелке. В тексте не случайно именно его физический облик обрисован чётче всего. Он любит ходить босыми ногами по циновкам. Он несёт тело в Силе так, как не умеет ни один из его друзей. Если помните, в повести "Мастер Сайфо-Диас исполняет свой долг" показано, какой он сильный кинестетик, как важны для него прикосновения. Для него акцентуация влечения к девочке, с которой он и так любил потолкаться (и на первых порах даже не догадывался, что ей это совсем не в кайф) – поле трудной борьбы. Учитель только укрепляет его в мысли, что желания тела требуют переплавки. Он не ломает своего ученика, а помогает ему выковать характер. На таких людях, как Сайфо-Диас, действительно держится мир. (И кстати, сам С.-Д. категорически протестует против того, что он не знал плодов любви. Мол, "Достоевский бессмертен"
Дори, так же как и Дуку, легко схватывает информацию. Можно сказать, она живёт информацией. Ей всё интересно. Она очень подвижна и телом, и душой. И ей неприятно осознавать, что отныне её тело является объектом, и она вдруг привешена к гениталиям. Поскольку она человек чуткий, то ночной сон Сайфо-Диаса со всеми его фантазмами – для неё источник более чем неприятных ощущений. Одно дело – открывать для себя новые ощущения с лёгким, не обременяющим её ничем Дуку, совсем другое – чувствовать себя под постоянным прессом желаний Сайфо-Диаса. Дуку её не тревожит даже в минуту наибольшей близости. Он никогда не навязывается. (В тексте он даже не провожает её к выходу из пещеры.) Сайфо-Диас заставляет её надевать щиты, отказываться от гибкости, от красок и звуков тонкого мира, лишь бы не слышать его простое как мычание "хочу" на всех частотах. Что ей за радость ходить в такой парандже?
Но есть кое-что ещё: Дори открывает для себя наслаждение властью над двумя мужчинами. Она ими командует. Эта грязь не идёт ни в какое сравнение с фантазмами Сайфо-Диаса, в тексте это тоже видно.
Каждому из этих ребят нужно было научиться владеть собой. И поскольку они друзья и много значат друг для друга, то они ведь и помогают друг другу. Сайфо-Диас говорит Дуку: "Думай, что делаешь". Дуку говорит Дори: "Чувство Сайфо-Диаса – это любовь". Дори говорит Сайфо-Диасу: "Твоя похоть меня оскорбляет, сила твоего тела, может быть, важна для тебя, но в моих глазах она ничтожна". Дуку говорит Сайфо-Диасу: "Не всё принадлежит тебе".
Учитель Сайфо-Диаса говорит: даже если ты любишь ходить ногами по земле, ты не имеешь права растаптывать ничью судьбу. Йода говорит Дуку: "Если Дори и дальше будет наслаждаться Тёмной стороной, ей нельзя будет оставаться в Храме. Но кто укрепляет её в желании властвовать – уж не ты ли?".
Вот, собственно
Нууу... Многоженство же не означает равнодушия к тому, на ком именно женишься. Если вспомнить царя Давида и историю с Вирсавией, ради которой он пошел на предательство - тут явно не идет речь про "неважно" и отработку сценария. А жен у Давида было немало.
И все-таки мне сомнительно, что такого главу семьи можно с кем-то "спарить" насильно, совсем уж поперек его воли. Так что, с восторгом там или без восторга, но все-таки выбрал он многоженство. Не могу сказать, насколько счастливой или несчастливой была эта многочисленная семья, по их собственным меркам, и насколько огорчали Иакова все эти бытовые разборки. Ну, кроме продажи Иосифа в рабство, это явно было выдающееся свинство даже по тем временам.
20 лет такой счастливой супружеской жизни – и ему хочется только одного: бежать домой, просить прощения у брата, потому что все эти радости жизни из-за того, что он, Иаков, надмевался над братом.
Вообще-то в тексте этого нет, как и размышлений о том, что Иакову плохо от женских ссор и что это наказание за обман брата. В тексте Иаков Исава просто боится, как бы тот его не убил. Потому что старший и полноправный - и потому что известен своим буйным нравом. И все меры, которые Иаков предпринимает, направлены именно на то, чтобы задобрить Исава до момента встречи и не дать ему разгневаться.
А что 20 лет жизни не особо счастливые, так, по-моему, не столько из-за женщин, сколько из-за непредсказуемости и ненадежности Лавана, от которого Иаков всецело зависит, пока находится на его территории. Вот тут я его очень хорошо понимаю, это крайне неприятное постоянное давление, которое вроде как и на привязанности замешано, и в то же время того гляди перерастет в открытую агрессию. Все эти терки из-за пятнистого скота, постоянно меняющихся условий договора и прочее...
Ну, у девочек все-таки сильно перевешивает душевный, а не телесный уровень, и они в гораздо большей степени настроены на взаимодействие с обьектом своей влюбленности как с личностью, Другим. Поэтому девочки мне в целом намного более симпатичны и вызывают больше сочувствия, чем мальчики, которые - в большинстве своем - в этом возрасте настроены скорее на использование и на сведение другого человека к средству и функции. Хотя, конечно, и "душевная" влюбленность не исключает всяких мерзких и разрушительных поступков. Ну и, потом, я никогда - тьфу-тьфу-тьфу - не была обьектом такого внимания со стороны девочек, может, если была бы, то они быстренько меня достали бы, как одного знакомого вожатого в пионерском лагере.
Потому что другая читательница прочитала другое: девочку преследует противный спермотоксикозный мальчишка, а лучше бы он чувствовал влечение к своему полу и оставил бы высокую женскую сущность в покое:
А разве она писала про "высокую женскую сущность", т.е.про то, что эта сущность "слишком хороша" для подобных отношений? :-) По-моему, она скорее симметричность имела в виду, что если у двух человек желания совпадают, то им проще договориться... Хотя мне мало верится, что при гомосексуальных связях эта проблема снимается.
А что Сайфо-Диас ведет себя не самым правильным способом, я не спорю. Просто здесь есть существенная разница, имхо. Претензия 1 - "мне плохо от того, как ты поступаешь со мной на моей территории"; и Претензия 2 - "ты плох сам по себе, когда чувствуешь то, что чувствуешь, и являешься тем, кем являешься, даже на своей территории". Это совершенно разные вещи, и если первое обоснованно и справедливо, то второе - это требование вида "перестань быть, перестань чувствовать так, как я этого не хочу". Меня и удивляет, что подростки, то есть, не вовсе дети, этого не различают. Тем более, подростки, которые друг для друга настолько открыты и соответственно уязвимы. Другая иллюстрация того же дефекта - это Сири и Оби-Ван. То есть, там даже сексуальная составляющая необязательна, если ты в принципе так легко позволяешь себе презирать другого человека, то вся эта красота моментально расцветает пышным цветом.
...То есть, я не думаю, что человека можно так легко научить любви к ближнему. Но научить избегать этой очевидной засады - наверняка можно. Степень словесной агрессии сильно зависит от того, что в данной группе принято, а что нет.
У всех, кто становится взрослым, души таковы. Потому что оканчивается рай и начинается изгнание из рая.
По-моему, у детей все то же самое. В смысле, сексуальных мотивов в поведении, конечно, нет :-), но любовь-нелюбовь, стремление к власти, эгоизм, агрессия и прочие фишки есть даже у маленьких, трехлетних. Понятно, что с ребенка спрос не такой, как со взрослого, ему и контролировать-то это все нечем, но на рай это, имхо, не похоже.
А что дети, продавшие брата, до того отметились ещё и вероломным грабежом соседей, это тема в сторону, но тоже тема. Отвратительные у Иакова были дети. И Господь благословил Иакова, но начал собирать Себе другой народ.
Я, конечно, как всегда сужу не выше сапога, но в этой истории вижу именно такую мораль.
Не-а :-) Имхо, как это ни парадоксально звучит, жажда обладания прицеплена не столько к физиологическому влечению, сколько к психологическим,социальным и культурным составляющим. Физиологическое влечение вполне может быть симметричным и ни на чем таком не основанным. Как два студента в общаге: у одного есть кастрюля и плитка, у другого два кило замороженных пельменей, договорились, сварили, поделили и сьели. И разошлись. Никто ничем не овладел, кроме пельменей :-)
Каждому из этих ребят нужно было научиться владеть собой.
Ага. Годам к шести-семи. И не совсем самим, а под руководством взрослых людей, которые сами всё это, предположительно, умеют и понимают. Юнглингам же не давали оружие для самостоятельного освоения вслепую и без инструкции - на что тут нажать, как дернуть и на каком расстоянии "азотная кислота воздействует на штаны" (с). Потому что накосорезить в области человеческих отношений можно точно так же, как и при небрежном отношении с оружием - что мы и наблюдаем во всех этих драматических историях с переходом на Темную Сторону.
Конечно, вся эта подготовка не отменяет дальнейшего самостоятельного (или взаимного) обучения - тут сколько ни живи и с какого уровня знаний ни начинай, всех задач и вопросов не исчерпаешь.
Сайфо-Диас говорит Дуку: "Думай, что делаешь". Дуку говорит Дори: "Чувство Сайфо-Диаса – это любовь". Дори говорит Сайфо-Диасу: "Твоя похоть меня оскорбляет, сила твоего тела, может быть, важна для тебя, но в моих глазах она ничтожна". Дуку говорит Сайфо-Диасу: "Не всё принадлежит тебе". Учитель Сайфо-Диаса говорит: даже если ты любишь ходить ногами по земле, ты не имеешь права растаптывать ничью судьбу. Йода говорит Дуку: "Если Дори и дальше будет наслаждаться Тёмной стороной, ей нельзя будет оставаться в Храме. Но кто укрепляет её в желании властвовать – уж не ты ли?".
.Понимаете, Иван, обучение, когда оно вовремя и правильное, ИМХО, выглядит гораздо мягче. Оно развивает у человека понимание, обращено к его собственному чувству гармонии и справедливости, и все такое. Я не могу сказать, что оно совсем ненасильственное, если человеку приходится что-то в себе менять, это все равно требует определенных сил., но... А процитированные реплики по интонации жесткие: нельзя! не смей! прекрати! ты делаешь плохо! То есть, вместо того, чтобы на каком-то более раннем этапе спокойно (=в атмосфере безопасности и принятия) обьяснить, как и почему надо и не надо, этим подросткам предоставили сделать плохо, а потом дали за это по башке. Ну, или они сами друг другу дали по башке, друг с другом они обращаются так же, как обращаются с ними. Способ-то не особо хорош, нет?
А вот нарисованные Вами портреты/характеристики персонажей мне очень понравились :-) Живые, интересные и психологически достоверные. Можно бы в тексте фика их и пораскрывать в этом смысле, не хотите? :-)
Понимаю, что очень ограничен в доступе к объективной информации, в том числе в силу ограниченности именно родной культурой. По сути, достоверно знаю только свою биографию, очень хорошо знаком с биографией ближайших друзей и родных, а также имею сведения, которыми хотели поделиться с миром известные люди.
Но описанного Вами подхода в названных источниках не встречал, поэтому не могу его ни представить, ни, стало быть, описать. Физиологическую составляющую, всплывающую и накладывающуюся на культурную матрицу представляю. Физиологическую составляющую без культурной матрицы не представляю. (Даже у животных, насколько мне известно, есть определённые ритуалы на этот счёт.)
Отсюда, собственно, коллизия.
Понимаете, Иван, обучение, когда оно вовремя и правильное, ИМХО, выглядит гораздо мягче.
Готов поверить на слово, что на эту тему можно давать чёткие советы и описания ситуаций.
Но лично в описанных источниках видел только Оруэлла "Дивный новый мир", а также французский школьный секспросвет.
"Нет уж, лучше вы к нам" (с)
И я честно не имела в виду ничего про "высокую женскую сущность". Знать бы еще, что это за сущность такая
Высока женская сущность тем, что она менее повреждена грехом по сравнению с мужской. Достаточно сравнить соотношение полов под опекой пенитенциарных заведений, а также соотношение полов, не выполняющих родительские обязанности по отношению к детям и сыновние/дочерние обязанности по отношению к старикам родителям.
Получается, что Сайфо-Диас знал, что может случайно подставить Дори, эх...
Ааа, вот вы о чем. Ну если бы я писала что-то на подобную тему, я сформулировала как-нибудь типа "особенность женской социализации, нацеленной в основном на подавление агрессии, поощрение эмпатии, разрушение самооценки", насколько это сущность, а не целиком социальный конструкт, я бы не взялась утверждать. Видела разные мнения, на мой дилетантский вкус одинаково правдоподобные.
Нет, он об этом не знал, потому что не думал. В том числе и поэтому слова учителя так поразили его. Мужчины в подростковом возрасте вообще практически не бывают многозадачными, особенно в отношениях. Они так живут: цель 1 - шаг 1 - цель 2 - шаг 2 - ... Сайфо-Диас хотел добиться внимания Дори, а о том, что это может вылезти ей боком, не думал. Он думал только о себе.
Но меня малость пугают будущие джедаи, для которых сама мысль о том, что можно учитывать не только свои интересы, но и чьи-то еще, чуть ли не революционна.