Дочитал позавчера "Сердце меча". Очень понравилось. Наверное, лучший роман, который мне встретился за последние 10 лет.
Недавно я прочитал большую лазарчуковскую вещь "Кесаревна Отрада...", можно сравнить с ней. Больше всего импонировали 1) недоговорённость, 2) нелинейность, 3) описания советского быта в провинциальном городке, 4) собранность текста, его выставленная на обзор читателя механистичность. Наборная рукоятка – вот что такое "Кесаревна Отрада..." Пластмассовая. Достаточно удобно ложащаяся в руку. Знаешь, что самодельная, но всё равно ищешь клеймо "1 руб. 20 коп." Ищешь – и находишь.
А клинка нет.
"Кинжал в ножнах. Кинжал утерян, ножны не от него. Олень, убегающий из Сталинабадской области".
Текст можно назвать Механическим Дивом – тем самым феноменом, который вскользь описывался автором как движущая сила романного мира в заданный промежуток времени.
А в "Сердце меча" было очень интересно наблюдать за живым миром. Никакой механистичности, всё живое, везде жизнь. Автор живёт всеми персонажами.
Даже то, что к концу пошла некоторая скороговорка и автор устал – это тоже живое, и совсем не испортило впечатления от текста.
Жаль, что в своё время я не прочитал "Пятнадцатилетнего капитана", а фильм напрочь забыл (только помню, что топор под компас подложили), но у меня другая ассоциация выработалась – с "Куда идёшь?" Сенкевича.
В отзывах других читателей я видел жалобы на затянутость начала. Мне начало затянутым не показалось. Понравилось, насколько быстро автор ввёл читателя в курс дела. Ну, я вообще люблю посмаковать детали, люблю, когда в тексте есть медлительность крокодила. Вот только что "ничего не предвещало" – и вдруг чемодан побежал, оскалил зубы, раскрыл рот и ам! И это всё заняло буквально пару-тройку секунд.
За ходом такого повествования следить одно удовольствие. Это что касается технической стороны.
Эмоциональная составляющая меня тоже вдохновила. Временами было такое же воодушевление, как при перечитывании "Униженных и оскорблённых" Достоевского, а временами просто без всякого сравнения с другими текстами – чувствуешь радость и горе других людей, и всё тут.
Недавно я прочитал большую лазарчуковскую вещь "Кесаревна Отрада...", можно сравнить с ней. Больше всего импонировали 1) недоговорённость, 2) нелинейность, 3) описания советского быта в провинциальном городке, 4) собранность текста, его выставленная на обзор читателя механистичность. Наборная рукоятка – вот что такое "Кесаревна Отрада..." Пластмассовая. Достаточно удобно ложащаяся в руку. Знаешь, что самодельная, но всё равно ищешь клеймо "1 руб. 20 коп." Ищешь – и находишь.
А клинка нет.
"Кинжал в ножнах. Кинжал утерян, ножны не от него. Олень, убегающий из Сталинабадской области".
Текст можно назвать Механическим Дивом – тем самым феноменом, который вскользь описывался автором как движущая сила романного мира в заданный промежуток времени.
А в "Сердце меча" было очень интересно наблюдать за живым миром. Никакой механистичности, всё живое, везде жизнь. Автор живёт всеми персонажами.
Даже то, что к концу пошла некоторая скороговорка и автор устал – это тоже живое, и совсем не испортило впечатления от текста.
Жаль, что в своё время я не прочитал "Пятнадцатилетнего капитана", а фильм напрочь забыл (только помню, что топор под компас подложили), но у меня другая ассоциация выработалась – с "Куда идёшь?" Сенкевича.
В отзывах других читателей я видел жалобы на затянутость начала. Мне начало затянутым не показалось. Понравилось, насколько быстро автор ввёл читателя в курс дела. Ну, я вообще люблю посмаковать детали, люблю, когда в тексте есть медлительность крокодила. Вот только что "ничего не предвещало" – и вдруг чемодан побежал, оскалил зубы, раскрыл рот и ам! И это всё заняло буквально пару-тройку секунд.
За ходом такого повествования следить одно удовольствие. Это что касается технической стороны.
Эмоциональная составляющая меня тоже вдохновила. Временами было такое же воодушевление, как при перечитывании "Униженных и оскорблённых" Достоевского, а временами просто без всякого сравнения с другими текстами – чувствуешь радость и горе других людей, и всё тут.
А я вот помню странное ощущение, что получалось так, что Дик для меня был стариком и ребенком одновременно. Пропасть в десять лет казалась непрадставимой. Да, мама намного старше, но у мамы тогда был только сравнительный возраст - помериться чем-нибудь. Ну вот, он казался одним из взрослых, а чувства на него вполне переносились. Этакое детское виденье мира, свои эмоции. Если сейчас подумать, странное нечто)
А какие книги/авторов вы больше всего любите?
А с нелюбителем о чём говорить? "Товарищ не понимает" (с), точка.
Из наших на первом месте Стругацкие. Если хочется чего-то для души, то протяну руку именно за их вещами. Люблю большую часть Вячеслава Рыбакова. Раннего и среднего Лазарчука. Из классики очень люблю Достоевского. Гоголя "Петербургские рассказы". Набокова (даже не знаю, что больше, рассказы или романы). Очень люблю Гумилёва. Люблю некоторые стихи Ахматовой, некоторые Гиппиус. Сказки Пушкина, "Повести Белкина", некоторые стихи АС. Многие стихи Лермонтова. Многие Маяковского. Куприна очень люблю.
Из иностранцев – Лема. Гессе. Брэдбери. Эдгара По.
Из публицистики – Флоренского, Панарина, Кьеркегора (последнего считаю именно философом-публицистом)
Когда я говорю "люблю", это значит, что время от времени их перечитываю. Кого-то чаще, кого-то реже, но они в ближнем круге моих эстетических и этических камертонов.
Правда, я вот спорить люблю. Не всегда даже, чтобы кого-то в чем-то убедить, а просто чтобы завершить комнаты собственного дома, выстраивая их для визави)