22:31

Просто захотелось повесить красивые картинки. Это в каком-то токийском универмаге попались манекены, как всегда – с европейскими лицами :)

читать дальше

@темы: Япония

Комментарии
02.12.2012 в 15:20

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Красиво как) Никогда не думала, что этот замок такой огромный...
02.12.2012 в 18:36

sinchronia, замок большой: семь этажей плюс смотровая площадка на крыше. Была огромная очередь к лифтам, а я пошёл по лестнице и получил массу удовольствия :)
Вот какой вид на город был с крыши:



Коньки крыш в Японии, как правило, украшали изображениями рыб – оберегом от пожаров.
02.12.2012 в 20:28

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Мне очень нравятся такие обереги, от которых вокруг красота)
А по паркам вы не гуляли?
02.12.2012 в 23:19

sinchronia, гулял, конечно :-)
Вот немножко интересной зелени, которую я увидел в первые дни пребывания в Японии:

Парк возле здания Токийской префектуры (аналог городской мэрии).



Во дворе префектуры – сосна, символ Японии:



Вид на парк сверху. Там ещё очень интересный "вязаный" небоскрёб сбоку виден.



А это маленький садик в Киото. Как только есть хоть малейший свободный клочок земли, японцы стараются засадить его деревьями и цветами:



Вот вилла принца Тошихито, младшего брата императора Го-Ёдзэя, построенная в начале XVII века в пригороде Киото. Фактически именно принц правил страной. Братья друг друга любили, и император признавал, что брат гораздо способнее его как государственный деятель.
Вилла называется "Кацура", по названию реки, которая протекает рядом. По легенде, когда принц приехал на участок, которое советники выбрали для строительства дома (Тошихито хотел иногда жить вне императорской резиденции, чтобы чувствовать себя не только правителем, но и просто человеком), на участке росла кривая карликовая сосна. "Вот настоящий хозяин этого места, – сказал принц. – Нужно обустроить сад вокруг дома таким образом, чтобы подчеркнуть красоту этой сосны".
Вилла считается шедевром садово-паркового искусства Японии, национальный заповедник. Туда редко водят экскурсии. Даже граждане Японии должны заранее записываться, группа должна быть не более 10 человек в день, вход только по паспорту, иностранцев практически не пускают. Нам повезло, что у мастера каллиграфии, Фукумицу-сэнсея, в этом заповеднике работали родственники, только так удалось туда попасть. Ну, на Востоке по-другому никак, там всё по знакомству и после подарков :-)

Вход на виллу:



Вилла:



Мостик:



Сосна:



О других зелёных насаждениях в других японских местах я расскажу в следующий раз :-)
02.12.2012 в 23:27

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Дивный парк) третий парк моей мечты, ради одних которых мне ужасно хочется в Японию. Спасибо большое, что поделилась, Иван, - она такая восхитительная, эта сдержанная красота.
02.12.2012 в 23:31

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ух ты :-) Как там все красиво, оказывается :-))
02.12.2012 в 23:51

sinchronia, ray_nort,
на вилле было очень много красивых уголков. Прямо не знал, куда смотреть в первую очередь, куда во вторую, нужно ли фотографировать на каждом шагу или просто любоваться.
Иногда бывало такое место, в котором, казалось бы, ничего особенного: ну трава, ну разные хвойные лапы со всех сторон. И в то же время такая песня!


03.12.2012 в 03:06

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ага. Весной там еще и рододендроны должны цвести, вот эти низкие кусты - наверняка они и есть :-)
А сосна - это не та большая, случайно?
03.12.2012 в 12:06

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
old-diplomat, а в Японии разве нет своих манекенов? :)

Вилла очень красивая! :up:
03.12.2012 в 15:33

ray_nort, да, это та сосна, которая на фото с видом на виллу, близко к воде. Там уже ви озеро просвечивает. Думаю, цветёт там всё очень красиво, хотя самый шик считается осенью. Говорят, что там специально подобраны разные деревья, у которых листья краснеют от розового до густо-багряного, а вся эта гамма красных оттенков очень любима японцами.
Я нашёл в Сети интересный рассказ о вилле:
worlds.travel/national-park/54-kacura-yaponiya-...
Действительно, сквозь раздвижные двери чайного домика (он находится отдельно от жилого дома, именно к нему ведёт мостик) природа видится как картина в раме.

Пацка, удивительно, но факт: все женские манекены, которые я видел в японских городах, были с европейскими лицами. Не знаю уж, почему там принята такая дискриминация отечественных красавиц...
03.12.2012 в 15:46

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, там просто мода на европейскость) Меня даже в первый раз шокировало, когда я увидела примеры их плакатов и рекламы - разрисованный будто его нет эпикантус, белокурые волосы, нарощенные ресницы, выбеленное лицо... Вот уж правду говорят: никому не нравится то, каким он есть. А ведь на наш взгляд такие красивые бывают и необычные!
03.12.2012 в 16:07

sinchronia, что японская молодёжь делает со своими волосами – это "обнять и плакать". У них ведь волосы совсем не такие, как у европейцев, "заточены" под адски жаркое лето: волосы жёсткие, как перья у птиц. Чтобы такие волосы окрасить, над ними нужно долго и жестоко издеваться. И ведь издеваются!
В то же время на руках и ногах у японских мужчин волосы минимальны, и это тоже понятно. Признаюсь, у меня тоже мелькала идея побрить руки и ноги – жарко так, что даже от этой невинной "шерсти", кажется, с ума можно сойти. Особенно когда пот течёт круглосуточно.
Кстати, видел и рекламу операций по "европеизации" глаз. Признавая, что наши женщины самые красивые :-), всё же не понимаю такого рвения японок. Зачем такие-то ужОсы? :nea:
03.12.2012 в 16:31

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
old-diplomat, никогда не думала, что в Японии ТАК жарко. Подозреваю, что там высокая влажность и потому так сложно переносить их лето. Когда дедушка работал в Афганистане, он - потом мне рассказывал - легко переносил до сорока градусов, потому что там очень сухо. А на Кубе выдержал только девять месяцев, потому что там жуткая влажность и все время мокрый от пота.
03.12.2012 в 16:33

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, вспомните историю - чего стоит один лоб мадонны с выбритыми бровями и частью волос. Эпоха, видно, сейчас такая. и такие потребности у общества, если это изменение считается красивым. Мы, наверное, уже немного начинаем отходить от подражания внешнему образу (во всяком случае, здесь ода сейчас поется индивидуальности), но зато более выраженным и навязчивым становится "внутренний" образ. Вы замечали, насколько однотипны герои, по которым сейчас сходят с ума? И женщины-героини по характеру в маскульте тоже сведены к образцу будто.
03.12.2012 в 21:07

Пацка, дело в том, что там влажность 100%. При +41 – это на грани возможности для европейца-северянина.
У классика японской литературы Кэнко-хоси в "Записках от скуки" есть такая фраза: "Строя дом, думай о летней поре. Зимой проживешь где угодно, а в жару жизнь в плохонькой хижине невыносима". Читая это здесь совсем не проникаешься, а вот съездив туда – да, проникаешься, и ещё как. Так он был японец, жёлтый, с волосами как перья, привыкший к такому климату с младенчества. Едучи в метро из аэропорта, я не понимал, почему при такой жаре все с длинными рукавами и в стоячих, наглухо застёгнутых воротниках (а некоторые и в кимоно – национальная одежда недаром именно такой вид приобрела на данной части суши, а некоторые ещё и в специальных перчатках). Обгорев до рачьего состояния в рубашке с коротким рукавом и расстёгнутым воротом за пять минут пребывания на солнце, я больше такую глупость себе не позволял. Ходил закутанный, под зонтиком и в панамке, со специальным платком на шее, как все местные жители. И веером постоянно обмахивался. И с огромной благодарностью принимал стаканчик воды со льдом, которые из буддистского милосердия время от времени выносили первому встречному владельцы магазинов с холодильниками.
Стало очень даже понятно, почему у местных полководцев были в ходу боевые веера – без веера в Японии в июле жизни нет. Непонятно только, как в такую жару им вообще взбредало на ум воевать!

sinchronia, о да. Это отдельный разговор.
03.12.2012 в 21:17

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Ходил закутанный, под зонтиком и в панамке, со специальным платком на шее, как все местные жители. И веером постоянно обмахивался.
А я так тут каждое лето хожу( Видно, из красот Японии для меня открыты только цветение глициний в Асикаге и красные клены будут. Ибо с зимой у меня тоже не лучшие отношения(

Кстати, а не касались ли вы сосен? Очень любопытно сравнить визуальные ощущения и тактильные. Помню, в Тунисе во время поездки я каждый камень-кустик-стеночку перетрогала))
03.12.2012 в 21:38

sinchronia, ехать нужно, конечно, осенью. Или в феврале.
А в плане тактильности я очень толстокожий, мне главное – чтобы что-то пожурчало или пошумело :-) Очень уж я люблю "музыку волн, музыку ветра".
Но в одной из поездок по окрестностям Осакско-Киотоской агломерации, а именно в городе Химеджи, хозяйка чайного домика в тамошнем саду буквально взяла меня за руку и потребовала, чтобы я потрогал мох на камнях, на земле и на деревьях. Иначе, мол, не узнаешь Японии – чемоданом приехал, чемоданом уедешь.
Но навык познания через ощупывание я, увы, оставил в детстве. Не в коня был этот корм. Хотя я, конечно, наклонялся и трогал, что мне говорили.
А вот какой был мой восторг, когда в одном из храмов на террасе, с которой принято любоваться садом, из пола торчали две трубки, и нужно было слушать, как в них играет то ли ветер, то ли вода журчит! В то время как все нормальные люди гуляли по саду, я так возле этих трубок и проторчал, вернее, возле одной. Там была такая мелодия, что прям хотелось улететь вместе с ветром. Бабулька-смотрительница сказала, что эту трубку как раз мужчины любят слушать, а надо бы – для гармонии Инь-Ян – вторую. Но мелодия во второй была какая-то уж слишком снотворная, чтобы можно было надолго припасть :-) Я когда домой приду, повешу фотографию той террасы с трубками. Сад там, конечно, тоже был очень красивый. Сейчас не вспомню, как назывался храм, но у меня записано )) "У меня все ходы записаны".
03.12.2012 в 21:52

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, а я все люблю - слушать, смотреть, трогать. Особенно - наблюдать. Правда, что потом с этим добром делать, вот этого я не знаю. Судя по последним отзывам, я точно марсианка, а на земном говорю и выражаю мысли крайне нечетко.

А вообще, больше всего мне нравится собрат цельный образ момента, особенно когда с четкой окраской-настроением. И под него уже и слушать, и видеть. И даже записать чей-то жест иногда очень хочется.
03.12.2012 в 23:13

Отрадно, что и тут на нас досье...
Мне, чтобы по-настоящему почувствовать новое место, нужно в нем умыться и выпить глоток воды :-) Лучше из местного водоема, но, поскольку в современном мире это чревато, можно и из бутылки с минеральной водой. Сразу совершенно другой обьем ощущений получается. А еще лучше, если можно несколько минут подремать, касаясь дерева или большого камня, фоновые звуки тоже в это время ловятся.
Если тактильность не очень, а хочется побольше, то лучше предмет не гладить, а подержать на нем руку подольше :-) Осязание и обоняние чувства более медленные, им нужна хотя бы минута, чтобы сформировать полную "картинку".
04.12.2012 в 00:56

sinchronia, наблюдать – это, конечно, самое большое наслаждение. Например, за руками людей в метро. Через некоторое время об этом человеке многое можно рассказать.

ray_nort, буду иметь в виду, что на предмете нужно подержать руку. Осязание у меня, конечно, получше, чем нюх :-), но все-таки далеко от совершенства.

Придя домой, я обнаружил, что храм с поющими дудочками у меня в записях так и остался без названия. Ну, ладно, при встрече уточню у преподавателя каллиграфии.
Вот, собственно, дудочки:



И девушка, которая слушала музыку:



Но вдруг пошёл сильный ливень, потому что жара была просто несусветная, и воздух устал держать воду:



Сад стал весь мокрый:





Зато в самом храме было очень уютно. Там были такие замечательные уголки!








04.12.2012 в 01:31

Отрадно, что и тут на нас досье...
old-diplomat, я уверена, что у Вас прекрасное обоняние, иначе бы Вы не ловили кайф от запахов разного чая :-)
Храм замечательный. Вообще, вот это здоровское ощущение - когда небольшое уютное здание, а за окнами много зелени и дождь.
И папоротники в камнях я тоже очень люблю.
04.12.2012 в 12:08

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
old-diplomat, вы так подробно и интересно описываете японскую жару, поющие дудочки, прикосновение ко мху, что перед глазами встает живая картинка. У вас здорово бы получилась книга вроде "Япония моими глазами", в сто раз лучше профессиональных путеводителей.
04.12.2012 в 12:30

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Пацка, путеводители все же не для красоты, но я понимаю, о чем ты. Ты не читала "Записки гайдзина"?
05.12.2012 в 14:29

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Ты не читала "Записки гайдзина"?

sinchronia, мне стыдно, но я про них даже не слышала :shy: :shuffle:.
05.12.2012 в 16:12

ray_nort, да в этом храме было очень хорошо: и дождь пересидеть удалось, и жару, и на всякие симпатичные гравюры полюбоваться, и музыку послушать. И ещё чаем угощали. Разумеется, я сфотографировал чашку, она стоит того, чтобы её показать :-)

sinchronia, по Вашей наводке как раз открыл "Записки гайдзина", сейчас гляну, что там автор пишет интересного :)
05.12.2012 в 16:42

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
по Вашей наводке как раз открыл "Записки гайдзина", сейчас гляну, что там автор пишет интересного
Посмотрите, там заметки переехавшего, большей частью даже рассказы. Не могу сказать, что откровение, но что-то в них меня зацепило.
05.12.2012 в 17:11

sinchronia, спасибо, первую часть прочитал, вторую просмотрел. Это именно личный опыт конкретного человека. Чем-то интересный другим, чем-то не очень. Но однозначно, люди, которые едут на край света жить и работать, и при этом не удосуживаются выучить хотя бы слова вежливости на местном языке, – это печаль!
05.12.2012 в 17:21

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
люди, которые едут на край света жить и работать, и при этом не удосуживаются выучить хотя бы слова вежливости на местном языке, – это печаль!

old-diplomat, я бы сказала, что не печаль, а глубокая невоспитанность.
05.12.2012 в 17:29

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
что не печаль, а глубокая невоспитанность
Скорее уж погоня за вымыслом. Несчастные люди все-таки - едут туда, где быть не хотят.
05.12.2012 в 17:41

Несчастные. Взять хотя бы эту "бабу на чайник" из первого эпизода. Сидела бы себе дома, а муж-химик присылал бы ей деньги из Японии. Так ведь нет – "не туда же возвращаться"! Такое презрение к родной земле демонстрируют как раз самые негодные её элементы. Именно несчастные, без своей доли. Которым везде и всегда плохо, которым все и всегда должны. Мрак...