20:52

Иногда, когда меня посещают сомнения, стоит ли так уж вдохновенно погружаться в мир "ЗВ" и писать – для кого? для чего? – я вспоминаю, что Лао-цзы означает "Старый ребёнок", и свою книгу о Пути и Славе он написал для одного-единственного читателя – для начальника пограничников. После чего неизвестно куда делся и неизвестно как умер.

А у меня читателей, по крайней мере, всегда больше одного. Большое вам всем спасибо, друзья!
:write2:

@темы: Star Wars

Комментарии
31.10.2012 в 23:37

Отрадно, что и тут на нас досье...
Значительно больше:-)
01.11.2012 в 03:14

alma725
Намного больше, подтверждаю.
01.11.2012 в 11:56

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
И я поддержу. Пусть мы с вами не всегда совпадаем и некоторое я не могу читать, но фанфикшена такого уровня в фандоме катастрофически мало. А ведь кроме отписывающихся читателей есть ещё куча отмалчивающихся.
01.11.2012 в 15:08

"Ты выполняешь своё предназначение" (с) – что может быть прекраснее, если занимаешься хорошим делом, которое приносит большую радость себе и людям?
Ещё раз огромное всем спасибо!
02.11.2012 в 10:39

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
old-diplomat, про отмалчивающихся правильно сказала sinchronia - многие читают, но у них или времени нет написать подробный отзыв, или стесняются, или просто считают, что это не сильно необходимо автору. Так что вы только пишите, а читатели у вас были, есть и будут! :red:
02.11.2012 в 13:03

Ну, "раз пошла такая пьянка" – остаётся только работать и работать!
:mine:
09.11.2012 в 21:08

И оказывается, я ору. А зачем я это делаю?
К слову об отмалчивающихся читателях. :)

Вначале, разумеется, здравствуйте.) Я ваши творения на тему ЗВ заметила пару лет назад, нашла этот дневник, когда туда были выложены сразу несколько. Читала подряд, увлеченно и сопереживая. У вас совершенно потрясающие персонажи, очень живые и интересные. Не говоря уже о до невозможности светлой философии - вот та самая джедайская правда, в которую веришь, и то самое "смерти нет", нитью проходящее через все повествования.

И такой неожиданный вопрос - не планируете ли вы писать фанфик про Экзара Куна? Как эпизодический персонаж он встречался, но это все слухи, домыслы. А известно про него достаточно мало (впрочем, не удивлюсь, если для вас "Операция Преемник" поставила точку на жизнеописании ситхов - возможно, по этой теме больше и нечего сказать).
11.11.2012 в 00:45

Astro-nautka, доброго Вам времени суток! Благодарю Вас за интерес к удивительному миру "Звёздных войн" в моём пересказе.
Собственно, работается над этими вещами так: когда в моей жизни появляется какая-либо проблема, я смотрю на неё сквозь призму "ЗВ". Не нарочно, а как-то само собой получается, что ответ (или, по крайней мере, направление движения в сторону ответа) приходит после проработки вопроса в повести или рассказе.
Кроме того, есть любимые культурные артефакты, которые служат точками опоры для моей души, "предметами для рассмотрения". Например, название картины Дюрера "Рыцарь, смерть и чёрт", любимые слова, которые приятно ощупать на слух, разные звуки, хорошие окончания литературных произведений (например "Но он не получил наследства" из рассказа Уэллса про мистера Элвешема или "И кожа её белее белого" – "Приключения Артура Гордона Пима" Э. По). Все эти вещи без труда можно увидеть в моих фанфиках.
Есть также определённый интерес к культуре Дальнего Востока. Возможно, с моей стороны будет самонадеянно сказать "интерес культуры Дальнего Востока ко мне", но как-то это само собой получается именно так. Я совершенно не фанат Японии или Китая (я вообще не фанат ничего), но просто жизнь так поворачивается, что всякие интересные вещи оттуда так и сыплются на мою голову :)
Это я к чему: идеи и сюжеты приходят сами, очень часто в виде уже готовых сцен, я только записываю. Уже неоднократно говорил, что ничего моего в повестях "ЗВ", написанных моей рукой, нет совсем. Это просто соединение множества культурных элементов.

Поэтому очень трудно ответить на вопрос, что я планирую. Появляется проблема – и сами собой приходят мысли о том, что этой проблеме соответствовало в "ЗВ". Я записываю. Получаю ответ. Попутно получаю ещё много всяких приятных пряников, как то: просто интересно выстраивать слова ("Собери слово "вечность", и я подарю тебе всё вселенную"), общаться с любителями "ЗВ" на разные темы, думать об образах, смотреть сценки с героями внутри себя, натыкаться на разные книги/музыку/картины/пьесы, которые помогают правильно выстроить сцены.

В принципе, все те "многабукаф", которые написаны выше, можно записать в одну строчку:
"Его интересовали только три вещи: время, Бог и смерть" (с)

Сейчас вот, например, пишу фанфик про Сайфо-Диаса, чтобы понять: как быть, когда близкие люди катастрофически меняются. То ли это никакая не катастрофа, а просто естественный ход вещей? То ли это катастрофа только для меня, а мир как двигался из точки А в точку Б, так и двигается дальше? Как правильно (гармонично) с этим жить и работать? И тэ-дэ и тэ-пэ.
Эта проблема для меня не нова, но сейчас она стала особенно актуальной. Поэтому мне показалось мало (недостаточно) исследования в фанфике "На закате", и она снова поднимается в новом фанфике, который сейчас публикую по частям на "Куличках".
Вопрос, конечно, уже был исследован – например, Ч. Айтматовым в легенде о манкурте. Вопрос этот такого масштаба, что ответ на него может быть только эпическим, ясное дело.
В принципе, сюжет с Экзаром Каном (я пользуюсь данной транскрипцией, потому что в таком написании в его фамилии звучит игра слов с "тростником", а "поющий тростник" – это важный культурный элемент) является вариацией этого вопроса. Именно поэтому легенда об Экзаре Кане включена в те повести, где есть Дуку, поскольку судьба Дуку – появление именно этого вопроса в судьбе его близких.

О самом Экзаре Кане у меня есть стихотворение "Школа "красной нитки", входящее в диптих (вторая часть – разумеется, "Школа "синей нитки"). Собственно, я сказал в этом стихотворении всё, что думал об этом герое и о пути, который он предлагает. Я публиковал стих на Куличках, возможно Вы не видели, поэтому дублирую также здесь:

Школа «красной нитки»

Я использую двуклинковый меч,
потому что милость Силы –
это палка о двух концах.
Экзар Кан


I.

Кому дано неполной мерой,
С того и спрос не так велик:
К нему не ластятся химеры,
Но и не рвут за воротник.

А если много сил отвесил
Тебе Создатель, как пощёчину,
Тогда идти придётся лесом
По буреломам напророченным.

II.

«Погоняем наших блошек», –
Мне учитель говорит,
Тех микробов-многоножек,
Что живут в моей крови.

Может, это я напрасно
Упрекаю их за то,
Что в один из дней прекрасных
Стал для них любимый дом.

Держат всё во мне в порядке,
Говорят, с чего начать –
Потому для них зарядка
И умение меча.

Им, наверно, очень важно,
Чтоб я прыгал и летал,
Вырос сильным и отважным,
Закалённым, как металл.

Может быть, я буду счастлив,
С ними дружбу заведя,
Но пока над ними властен
Мой учитель, а не я.

И поэтому в покое
Не бываю никогда.
Лишь достойным из достойных
Улыбнется Пустота.

III.

Убить легко. А жить? Не знаю.
Спросите лучше у джедая.
Он говорит, что мир не тесен,
Что небо – синее всегда,
Что добр огонь, что камень весел,
И держит радугу вода
Он говорит, любое дело
Любимцу Силы по плечу.
Что горизонты любят смелых,
Он говорит. А я молчу.
11.11.2012 в 14:26

И оказывается, я ору. А зачем я это делаю?
old-diplomat, да, это стихотворение я пропустила. Довольно похоже на тот образ, который сложился лично у меня. Как-то печально, и вместе с тем правдиво.

В любом случае, приятно следить за вашей мыслью, независимо от того, что видно в Силе, как вы выражаетесь.:)
12.11.2012 в 19:53

Astro-nautka, спасибо. Вообще, грамотное применение силы – это проблема! Причём каждое поколение сталкивается с ней снова и снова во весь рост. Вот как описывали её Стругацкие в "Граде обреченном" (цитирую по памяти, постоянно глючит И-нет, так что проверить точность цитаты не могу):

"Женщин и детей все жалеть умеют, тут большого ума не надо. А вот сумеете вы пожалеть здоровенного сытого мужика с таким вот, — Изя показал, — половым органом? Изнывающего от скуки мужика? Денни Ли, по-видимому, умел, а вы сумеете? Или сразу его — в нагайки?..”

Случай Палпатина, да и Экзара Кана, показывает, что проблема становится наиболее трудноразрешимой, когда имеется эгоцентрическая жалость этого самого мужика к самому себе. Тогда и не всякие-то нагайки помогают...
12.11.2012 в 21:50

И оказывается, я ору. А зачем я это делаю?
old-diplomat, точно. И тут же всплывает незабвенный Гоголь со своими "беленькими и черненькими".

Ваш стих разбит на три части, можно также предположить что это мысли лирического героя в разные моменты жизни, хронологически. "Он говорит. А я молчу." - это уже похоже на период после всех действий "при жизни", период вынужденного бессилия, в чем-то рефлексии и (может быть) переосмысления прошлого. Вот это было бы интересно в вашем видении - разрешима ли такая проблема? Является ли, хм, такое "одиночное заключение" достаточной "нагайкой"?..

Я, честно говоря, не знаю. Но про Экзара вы не писали, что надежды нет.)
13.11.2012 в 00:10

Astro-nautka, да нечего ему сказать-то, Экзару свет Кану, жизнь профукал, теперь молчит. Помните, как в "Джентльменах удачи" герой Леонова, воспитатель детского сада (чувствовавший личную ответственность за то, что детдомовец Федя пошёл по кривой дорожке), говорит: "Ну что вы за люди? Большая часть жизни уже прожита, а что вы? Что – вы?"

Ой, да беда с этими злыми людьми. При ближайшем рассмотрении ну просто болячка на болячке, а сколько вони, сколько проблем, мама дорогая... "Всё это грустно" (с) Постоянно где-то у них недостача, и все жизненные силы вылетают в трубу :(

В принципе, одиночное заключение может быть "нагайкой" – это, если Вы читали фанфик про Ксанатоса, предлагается как одно из решений. Ну, если уж так тебе упрямо не нравится быть с людьми и быть человеком – пожалуйста, побудь отдельно. Возможность есть.

Что касается проблемы избытка сил, совмещённой со скукой... Опять же, из "Джентльменов удачи": "Вот тебе учебник, английский язык, выучить от сих до сих, приеду – проверю". Обязательно должен быть ряд запретов. Каждая человеческая цивилизация, каждые нормы общежития – это система запретов. Следование этим нормам снижает избыток энергии, запрягает молнию в лампочку. Так появляется культура. ("Ибо не мерой даёт Бог" – конечно, человек был сотворён не для скукоженной жизни в состоянии греха, это видно в том числе и по избытку сил).

А если говорить борьбе с эгоцентризмом и жалением бедненького себя, то я лично не знаю лучшего средства, чем самоирония. Ну как можно, зная о себе всё, принимать себя всерьёз? Как можно пыжиться с таким-то материалом? Из праха взят и в прах возвратишься. А-а, думаешь, что ты нечто большее? Ну-ка, ну-ка... И опять смешно :) И в то же время весело. "Что добр огонь, что камень весел..."

Гоголь петербургского периода, весь Достоевский, Лев Шестов, а из "ненаших" – Кьеркегор, Фромм, они вроде бы всё сказали. Но люди-то всё время живут (слава Богу! :)), начинают всё от той же печки. И некоторые уходят прям к звёздам! А хотелось бы, чтобы все, правда? В меру своих сил, но – все.
:) "На том стоит и стоять будет Русская земля" – "И снова здравствуйте".