19:05

Фраза дня. Не электронный переводчик какой-нибудь (на котором "мейд ин Чайна, кажись, написано"), а прямо из уст живого русского человека:
"Мы просим вас немного завершать, потому что наши коллеги из Украины ограничены самолетом".

Ещё от Ю. пришло письмо с комментариями по поводу того, что я не смог одолеть даже первую книгу "Саги о Форкосиганах", которую мне порекомендовали в качестве приятного чтения в самолёте:
"У Буджолд мне пошёл только "Шалион". Не запоем. В несколько подходов. После твоего письма дай, думаю, посмотрю на этих Форкосиганов. Не, это не фантастика, это дамский роман в форме фантастики. Но как дамский роман -- думаю, вполне сносно. Первая часть у меня тоже не пошла. Вторая, которая "Ученик воина", получше. Если отключать мозги на время чтения -- вполне занятно".
Это мне напомнило, как сестра говорила, что фильм "Бойцовский клуб" – это такой бред, который смотреть вообще невозможно, разве что мозги отключить :)

@темы: На полях

Комментарии
23.08.2012 в 23:47

Отрадно, что и тут на нас досье...
Фраза прикольная :-)

А про Буджолд... Мне сразу стало интересно: а на каком месте "Ученика воина" ему захотелось отключить мозги, и что в таком случае он может читать (или смотреть), НЕ отключая мозгов. Если он настолько умнее Буджолд, он,наверное, гений...
24.08.2012 в 11:34

ray_nort, спрошу и напишу сюда. А читает он всё, буквально всё, как Умберто Эко, лишь бы были буквы. Кстати, мои "Тевтонские хроники" он тоже не осилил. Сказал, что про политику вообще не может читать, скучно :)
29.08.2012 в 02:17

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, везет. Я на такой подвиг не способна. Впрочем, из фантастики запоем у меня шли только Лем, Бредбери и "Королева солнца" Нортон. Остальное все как-то равнодушно. Впрочем, о разнице вкусов - я совершенно не люблю "Мастера и Маргариту". Нет, техника и все такое, но вот неинтересно и все тут.
Кстати, о дамских романах. Сейчас вот своего часа ждут "Иствикские ведьмы", не знаю, как оно пойдет, но Апдайк умеет писать и мелодрамы, и любовные романы так, что просто выворачивает от честности и обнаженности. Впрочем, его едва ли можно отнести к создателям дамских романов, как по мне.
12.09.2012 в 12:13

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Это мне напомнило, как сестра говорила, что фильм "Бойцовский клуб" – это такой бред, который смотреть вообще невозможно, разве что мозги отключить :)

old-diplomat, БК - не бред ;-). Вернее, бред персонажа, что выясняется в самом-самом финале :-D. А так - крепенько сбитый фильм про то, что наше общество потребления насквозь прогнило и надо взорвать все данные по кредитам, чтобы во все мире тут же настал мир-труд-май :-D.

Ещё от Ю. пришло письмо с комментариями по поводу того, что я не смог одолеть даже первую книгу "Саги о Форкосиганах", которую мне порекомендовали в качестве приятного чтения в самолёте

old-diplomat, лет пять или шесть назад я открывала файл, но почему-то не пошла у меня Буджолд. Так что на "Шалион" я даже и не замахивалась. Думаете, стоит попробовать? Все же время прошло... :hmm:

Кстати, о дамских романах.

sinchronia, для меня лучшим представителем является "Унесенные ветром". Больше я подобный жанр в руки не брала (ну, если не считать Джейн Остин и сестер Бронте) и не собираюсь :).
12.09.2012 в 12:32

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
и не собираюсь
Ну, не знаю... Если вот чисто дамские - с меня хватило Остен, ни особой любви к какой-либо из трех сестриц, ни особенного интереса к Скарлетт у меня так и не нашлось. А вот собственно любовные романы я читаю за милую душу. Если бы мне довелось ещё раз читать "Двоё", не зная, или что-то в этом духе, я бы прыгала до потолка. Апдайк тоже любимчик, впрочем, его романы порой так жестоки, что иногда просто рука не поднимается отнести их к любовным. Слишком много обнажённой человеческой души. Наверное, в этом одно из главных отличий женского романа от мужского. Женщине обычно недостает жестокости, в результате слишком много сахара и морали как спастись.
12.09.2012 в 17:22

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
А вот собственно любовные романы я читаю за милую душу.

sinchronia, меня от них прямо-таки воротит :). Пафосно, слюняво и ощущение, что меня год кормили только сладкой ватой розовенького цвета :-D. От всяких там барбар картленд бегу сломя голову :-D.
12.09.2012 в 17:47

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
меня от них прямо-таки воротит . Пафосно, слюняво и ощущение, что меня год кормили только сладкой ватой розовенького цвета
Мне кажется, мы читаем разные любовные романы) В моих в лоб, без жалости, "а что такое вообще романтика?" и тому подобное. Чаще всего чувство, что долго трясли душу и все-таки что-то вытрясли, зато на свободное место встало что-то важное.

барбар картленд бегу сломя голову
Знать бы что это вообще за зверь)))) Я люблю романы Бальзака, Апдайка, Милна, пьесы Островского (там же про любовь же!) и Флобера.
И, в целом, не считаю это зазорным. Мама и моя преподавательница русского и литературы меня с пелёнок назвали Евгения Грандэ, когда выросла и прочитала, не скажу, что мне стало обидно за такое сравнение.
12.09.2012 в 21:33

Обещанные комментарии моего друга о том, что ему не понравилось в саге Буджолд:

"Из книги "В свободном падении":
"– Что вы. Как их ни называй, это же мутанты, генетически ущербные существа, возникшие в результате провала затеи с вегетативным размножением солдат в Новой Бразилии. Весь этот проект можно было с большим удобством выполнить на земной орбите, но поднялся бы страшный крик о манипуляциях с человеческими генами. Так или иначе, есть солидные проекты. Один – сборка скачковых кораблей на орбите вокруг Ориент IV, а другой – строительство пересадочной станции у черта на куличках, возле Тау Кита. В системе нет обитаемых планет, а тамошнее солнце давно прогорело и уже начинает остывать. В общем, не курорт, но в том районе обнаружено не менее шести пространственно-временных туннелей, пригодных для прохода скачковых кораблей. Это может стать очень выгодным заказом – там предстоит выполнить массу сварочных работ в невесомости… (...) Дополнительные руки – это, разумеется, дичайшая выдумка…
– В невесомости я часто хотел иметь четыре руки, – пробормотал Лео.
– …но наибольшие изменения произошли в системе метаболизма. У них никогда не бывает нарушений координации движения, никаких заболеваний вестибулярного аппарата, а тонус мышц поддерживается гимнастическими упражнениями по пятнадцать минут в день максимум, – а вот вам или мне приходится упражняться часами в условиях невесомости. Их кости не разрушаются вообще. Они более устойчивы к радиации, чем мы. Их костный мозг и половые железы могут принять вчетверо больше рентген, чем наши. (...)

Блестящий объект оказался шатлом компании «Галак-Тэк», который транспортировал огромную цистерну с очищенными нефтепродуктами; их отправляли отсюда на бедную нефтью Землю. На высокой орбите находилось уже несколько таких цистерн."

Эти отрывки взяты из самого начала книги.
Итак. Мы новых людей (эти называются "квадди") уже ляпаем, и метаболизм, понимаешь, им устраиваем, а на "бедную нефтью Землю" всё гоняем цистерны.
Обожаю старый анекдот про возможности нуль-транспортировки в СССР: "...представляете, Вы живёте в Ростове, а тут в Вологде масло выбросили!"

Далее. Если вот это вот квадди сделали с четырьмя руками для жизни в невесомости, то они должны отличаться от людей строением скелета: грубо говоря, два плечевых пояса, а не один плюс тазобедренная часть. Типа осьминога. И тэ дэ, и тэ пэ. Это вытекает из заявленных требований. А не как в книге: отличие только в том, что из шортин торчат не две ноги, а две руки.
А в данном случае пароль и отзыв никак не рифмуются, и читать это на полном серьёзе невозможно.

По книге "Осколки чести".
"Незнакомое солнце сияло в бирюзовом небе, и в его лучах переливались золотистые травы, крошечные цветы и разбросанные повсюду матовые кружева какого-то вьющегося растения. Двое исследователей зачарованно смотрели на объятую тишиной гору.
Ботаник, мичман Дюбауэр, улыбнулся Корделии и опустился на колени рядом с каким-то серебристым кустиком. Она направилась к ближайшему уступу, чтобы получше осмотреть местность. На пологих склонах заросли становились гуще. А пятьюстами метрами ниже тянулись облака, уходя за горизонт. Всюду, куда ни глянь – бесконечная серая пелена, и только далеко к западу меньшая сестра их вершины пробивалась сквозь это застывшее море.
Корделия подумала было о том, как хорошо оказаться внизу, на равнине, чтобы впервые увидеть, как с неба падает дождь, но в этот миг ее отвлекло неожиданное зрелище."

Она, как видишь, никогда не видела, как с неба падает дождь, поэтому стоит посреди незнакомой, свежеоткрытой планеты и ждёт чего-то.
Дальше идёт что-то о том, что на её родной планете так жарит солнце, что люди вынуждены жить под землёй.
Для меня всё это совсем не стыкуется. Она -- командир корабля=начальник экспедиции, какой ей дождь, если она дождя никогда не видела?? Как она может любоваться природой с таким придыханием, если она не знает, нормальные это вещи для окружающей её природы, или нет?? Отдельная мысль о том, почему она за десять лет службы не набралась достаточного опыта в общении с неродной природой, озадачивает сама по себе.
Дальше там (я же говорю, сюжет развивается стандартно для дамского романа) она общается с другим командиром, с мужиком, короче. Он и она имеют совершенно превратные представления о своих государствах (планетных системах, это тебе не две деревни), культурные и бытовые традиции у них не совпадают (сла-те-госсп-ди, что языки родные разные), но вот шуточки из студенческой жизни (или из какой-то подобной области) у них почему-то общепонятные.
Пф-ф, как говорит Ниро Вульф.

Можно, я остановлюсь? Ну много там подобной фигни, много. Я в раздражении от работы (пришлось даже в воскресенье перед отпуском выйти), может, поэтому так придираюсь? Без душевных мук пропуская страницы при чтении".

Сам я, когда читал то, что прочитал из "Саги о Форкосиганах" (половину первой книги), почувствовал себя ужасно старым. Второй раз в жизни. Первый раз – когда смотрел фильм "Хроники Нарнии". Чувство не очень приятное, поэтому я отложил книгу. Будто читаю азимовского "Лаки Старра", но не в 19 лет, как это было на самом деле, а в возрасте самого Азимова.
Хорошо, что о вкусах не спорят, а просто констатируют факты: "мне нравится" и "мне не нравится" :)

Про дамские романы: мне в своё время очень нравились "Женщина в белом" и "Лунный камень" У. Коллинза (кажется, автора правильно помню), а также весь Цвейг. Не знаю, как бы вопринялось сейчас, но, думаю, неплохо. У меня сохранились исключительно тёплые воспоминания об этих текстах.
12.09.2012 в 21:44

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, о ужас. Неужели может быть так плохо? Ну, чтобы у читателя оставалось время и желание выискивать такие логические несостыковки, автор должен преотвратно писать...
13.09.2012 в 12:28

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Мне кажется, мы читаем разные любовные романы)
Знать бы что это вообще за зверь))))

sinchronia, для меня любовные романы - это вот этот раздел Альдебарана :). Наиболее типичная аннотация (как раз из Барбары Картленд):

"Юной Тильде уготован брак с князем небольшого европейского государства. Союз без любви, по политическим расчетам, девушку не пугал, но после неожиданного знакомства с храбрым дворянином Рудольфом, в которого она влюбилась с первого взгляда и оказалась втянута в удивительное приключение, Тильда решает во что бы то ни стало бороться за любовь и избежать ненавистного ей брака!"

или:

"Устав от светской жизни, богатая наследница Марина Мартин тайно отправляется в Португалию, разорвав помолвку со своим женихом-миллионером.

Неожиданное знакомство с Карлосом, кабальеро из Латинской Америки, превратит бегство Марины в настоящее приключение. Опасность разожжет в молодых людях неведомую доселе страсть и заставит добраться до самой Франции, где у цирковых подмостков Парижа их роман получит неожиданную развязку…"

Понимаешь теперь уровень этого, хм, творчества? ;-) :-D

Я люблю романы Бальзака, Апдайка, Милна, пьесы Островского (там же про любовь же!) и Флобера.

Их я как раз за любовные романы совершенно не держу :). Это классическая проза с романтическим, так сказать, уклоном.

почувствовал себя ужасно старым. Второй раз в жизни. Первый раз – когда смотрел фильм "Хроники Нарнии".

old-diplomat, "Хроники Нарнии" у меня вызвали ощущение, что мне снова восемь лет и я смотрю передачу "В гостях у сказки" :). Ну о-о-очень детское кино :-D.

Про дамские романы: мне в своё время очень нравились "Женщина в белом" и "Лунный камень" У. Коллинза (кажется, автора правильно помню), а также весь Цвейг.

Как я уже написала чуть выше в этом комменте, для меня это не дамские/любовные романы, а просто классика, и все тут :). Без какого-либо штампика с указанием жанра :).

Что касается дождя этого несчастного и т.п.

Почему капитан корабля, выросшая под землей, не может обладать чувством прекрасного и понимать - "вот это вот явление мне неизвестно, но как же красиво!"? По-моему, вполне реально наслаждаться чем-то, названия или природу чего ты не знаешь, но что вызывает эстетическое удовольствие. Далее, у них наверняка остались записи с изображением дождя и героиня прекрасно знает, как это выглядит на экране - но никогда не ощущала в реале капли на своем лице. Вот ей и хочется узнать, каково это.

Насчет того, что за десять лет она должна была набраться опыта - поскольку я историю не читала, то не знаю, что осталось за кадром. Может, в книжке все очень даже ясно объяснено? Тем более что процитированный вами товарищ пропускал целые страницы ;-).

Иногда так бывает и у меня: начну читать и сразу глаз начинает цепляться за ляпы, но такое случается только при изучении фанфиков. Книги обычных авторов, тем более проверенных временем, я просто читаю и понимаю, нравится или нет. У Буджолд ляпы сто раз бы уже нашли, книжки-то не новые :).
13.09.2012 в 13:56

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
для меня любовные романы - это вот этот раздел Альдебарана
Честно сказать, ни одного знакомого имени)

Их я как раз за любовные романы совершенно не держу
Я живу в той отсталой стране, где про любовь = любовный. Собственно, поэтому мне любовные романы и не кажутся чем-то плохим. Хотя, наверное, то, что ты привела как примеры, я бы читать не смогла.
13.09.2012 в 14:42

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Честно сказать, ни одного знакомого имени)

sinchronia, и не надо быть с ними знакомыми! :-D

Я живу в той отсталой стране, где про любовь = любовный.

А я живу в стране, где "Ритуал" и "Ведьмин век" Дяченок, тоже про любовь, хоть и фантастика ;-). Да очень многие книги, расположенные в других разделах библиотек, про любовь :).
14.09.2012 в 00:19

Друзья, но ведь про любовь – это прекрасно! Не о том ведь речь, что любовь – это плохо ("Да отрежут лгуну его гнусный язык!"), а о том, что плохо писать про любовь – плохо. Правда?
14.09.2012 в 00:30

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
old-diplomat, чистая правда.
14.09.2012 в 09:19

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Друзья, но ведь про любовь – это прекрасно! Не о том ведь речь, что любовь – это плохо ("Да отрежут лгуну его гнусный язык!"), а о том, что плохо писать про любовь – плохо. Правда?

old-diplomat, святая правда! Вообще плохо писать плохо :), а уж про любовь - тем более! :) Чуть-чуть недогнешь палку - никто не поверит в чувства персонажей, перегнешь - получится пафосный слащавый ужас :-D.
20.09.2012 в 01:09

Отрадно, что и тут на нас досье...
old-diplomat, ага, спасибо и Вам, и Вашему другу за то, что не поленились потратить время. Ну что я скажу... Репутация Буджолд как умной женщины в моих глазах не пострадала, поскольку это не серьезные возражения, а "к чему бы придраться".

Итак. Мы новых людей (эти называются "квадди") уже ляпаем, и метаболизм, понимаешь, им устраиваем, а на "бедную нефтью Землю" всё гоняем цистерны.
Да,именно так, прогресс происходит неравномерно. Прорыв в какой-то определенной области (например, в биологии) совершенно не означает,что остальные области автоматически и сразу же подтянутся до этого же уровня. Влезть в ДНК человека и что-то там поменять можно уже сейчас, другой вопрос, что рассчитать нужные изменения и согласовать их между собой задача намного более сложная. Но решаема и она, во вполне обозримом будущем. Здесь ограничение не в возможностях науки, а в этичности и законности (а также непредсказуемых последствиях). А вот без нефти пока обойтись не получится - хотя бы потому, что нефть не только топливо, но и химическое сырье много для чего. И если технология космических полетов (п-в-туннели) относительно недорогая, то картина получается вполне правдоподобная.


Если вот это вот квадди сделали с четырьмя руками для жизни в невесомости, то они должны отличаться от людей строением скелета: грубо говоря, два плечевых пояса, а не один плюс тазобедренная часть. Типа осьминога. И тэ дэ, и тэ пэ. Это вытекает из заявленных требований. А не как в книге: отличие только в том, что из шортин торчат не две ноги, а две руки.

Не вытекает. Уважаемый критик обезьян когда-нибудь видел? Задние ноги вблизи? Нет у них второго плечевого пояса, нормальный таз (естественно, отличающийся от человеческого). Чем создавать не-пойми-что на пустом месте, генетики взяли за основу те элементы, которые были у предков человека, а потом видоизменились из-за прямохождения. Подошвенное противопоставление,аналогичное ладонному, и форма костей-суставов, обеспечивающая бОльшую подвижность (за счет ослабления опорной функции). Делов-то.



Она, как видишь, никогда не видела, как с неба падает дождь, поэтому стоит посреди незнакомой, свежеоткрытой планеты и ждёт чего-то. Дальше идёт что-то о том, что на её родной планете так жарит солнце, что люди вынуждены жить под землёй. Для меня всё это совсем не стыкуется. Она -- командир корабля=начальник экспедиции, какой ей дождь, если она дождя никогда не видела?? Как она может любоваться природой с таким придыханием, если она не знает, нормальные это вещи для окружающей её природы, или нет?? Отдельная мысль о том, почему она за десять лет службы не набралась достаточного опыта в общении с неродной природой, озадачивает сама по себе.


Вот я бы даже не предположила, что на этом месте кто-то может споткнуться, чесслово. Пацка, вот именно. Да, Корделия начальник экспедиции и ученый с хорошей подготовкой. Она знает, что такое дождь, как он выглядит в кино или учебном фильме, на какой планете это нормальная вещь, а на какой нет - но вот сама, лично, своими глазами дождя еще не видела. И хочет увидеть. Что тут может не стыковаться???

Он и она имеют совершенно превратные представления о своих государствах (планетных системах, это тебе не две деревни), культурные и бытовые традиции у них не совпадают (сла-те-госсп-ди, что языки родные разные), но вот шуточки из студенческой жизни (или из какой-то подобной области) у них почему-то общепонятные.

Не помню ни одной подобной шуточки в тексте, ну ладно, поверю на слово. И тоже не вижу ничего удивительного. Две страны/планеты, которые сильно не совпадают на уровне подхода к эмоционально значимым проблемам. Типа, "они убивают физически неполноценных" - "а у них можно ходить по улице голышом и спать с кем попало" (и т.д. по отличиям Беты и Барраяра). Этого вполне достаточно, чтобы иметь об оппонентах превратные представления и никак их (представления) не корректировать, пока не припрет. При этом оппоненты тоже люди, их цивилизация не настолько принципиально отличается, они испытывают похожие эмоции по похожим поводам - и, значит, в какой-то общей сфере деятельности у них вполне могут быть похожие и взаимно понятные шутки. Начали разговаривать, столкнулись с принципиальным отличием - офигели, прояснили непонятные моменты. Продолжили разговор - обнаружили сходство культурного багажа, посмеялись над общепонятным, пошли дальше. Нормальный коммуникативный процесс.

В общем,мораль не новая: если читаешь в раздражении и заведомо настроен на то, что автор текста - идиот, то будешь видеть идиотизмы на каждой странице. Помните, как Палпатинка комментировала Ваш фик или на ЗВ-проде разбирали мой? Прикопаться можно к любому столбу, было бы желание прикапываться. И, кстати, характерно, что такая критика обычно выглядит убедительно для третьих лиц: все,кто писал в тех темах одобрительные комментарии, были искренне уверены, что тексты - редкая фигня, а критик обнаружил и разоблачил. Очень мало кто на фоне общего осуждения может перечитать текст и сообразить,что все не совсем так, как у критика...
21.09.2012 в 18:25

ray_nort, наверное, в любви к текстам работает тот же принцип "не по хорошу мил, а по милу хорош" :) Нравится – нравится, не нравится – начинаем выискивать почему.
Вы напомнили про Палпатинку, и я вспомнил самое смешное, что видел у неё в "критике": "Могучая фигура у Дарта Плегаса?! Он [автор то есть] хоть раз видел мууна? Какая у него может быть плечистая фигура?!"
В общем, строго по Вашей букве: автор – идиот. И мууна-то он не видел :), и вообще берётся за то, в чём ни ситха не понимает.

Между тем там в тексте было всё написано. Надо было всего лишь прочитать.
"При всей её плотности и явной осязаемости это была не плоть. Могучая фигура плечистого мужчины больше всего походила на необычайно твёрдый монолит. Черный плащ в гранитных складках скрывал ее целиком, под низко надвинутым капюшоном угадывался только подбородок. Нет, не только. Вся ее сверхплотная материальность выражала такую волю, что у Коса дыхание перехватило".

Если бы Палпатинка была действительно критиком, я бы также обратил её внимание на внешний вид всевозможных "трансформеров", "терминаторов" и иже с ними — и на тот факт, что компьютерной анимацией и рисованием комиксов такого рода занимаются болезненные, слабые, худосочные мужчины (не просто не "трансформерского вида", но и до "сильно человеческого" не дотягивающие). Равно как и за поглощением подобной ерунды замечены такие же далеко не альфа-самцы, только двадцатью-тридцатью годами младше.

Уж не знаю, как тощий зачморенный муун дошёл до жизни Дарта Плегаса, но оставаться в своём телесном убожестве он явно не собирался, в особенности перед глазами Коси :) Блинский блин, тов. Плегас исповедует доктрину, что всё возможно трансформировать по своей воле. Логично, что и проявляет он себя так, что его родная мама бы не узнала!
21.09.2012 в 18:56

Отрадно, что и тут на нас досье...
Да,именно, я об этом и говорю. Все,что критик недочитал, недопонял, как-то по-своему истолковал и пр. воспринимается как подтверждение исходного посыла "автор - идиот". Причем, если от этого исходного посыла отойти, то у автора действительно можно обнаружить какие-то слабые места , области незнания и нестыковки - ну, ерраре хуманум ест, и авторы не исключение. И, конечно, автор может опираться на какую-то концепцию, с которой критик/читатель категорически не согласен, и эта концепция вполне себе проявляется по всему тексту. Просто как-то странно,когда люди путают это с идиотизмом.
Вообще, презрение,имхо, одно из самых гадких и неконструктивных человеческих состояний. Может быть, даже хуже ненависти. Ненависть по крайней мере предполагает внимание к оппоненту, поэтому из нее со временем может вылупиться и уважение, и еще что-то стоящее. А презрение - это все, конец, дверь заперта и обросла инеем...
21.09.2012 в 19:22

ray_nort, презрение основано на чувстве собственного превосходства. "И мнится ей - она одна прямая, всё остальное криво на земле". Но в чём превосходство того, что сам имеешь одну симпанию, а другой - другую? Где повод для холивара? :)

"Итак, сосредоточенность на себя уводит человека от мира и от Бога; он, так сказать, отщепляется от общего ствола мировоззрения и обращается в стружку, завитую вокруг пустого места" (с)
24.09.2012 в 10:11

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
и на тот факт, что компьютерной анимацией и рисованием комиксов такого рода занимаются болезненные, слабые, худосочные мужчины

old-diplomat, у меня был одноклассник, который к окончанию школы увлекся рисованием всяких трансформеров (тогда мы просто слова этого не знали :)), летающий фиговин и прочих роботов. Внешне он был один в один такой, как вы описываете! :-D
24.09.2012 в 12:30

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Пацка, другое дело, что врачу не обязательно быть абсолютно здоровым, чтобы быть хорошим врачом. Да, иногда это одна компенсация, а иногда (помнишь?) та самая вторая жизнь, непрожитая.
24.09.2012 в 14:54

Пацка, я просто искренне удивился "критическому" (пишу в кавычках, потому что это на самом деле не критика, а желание возвысить себя на любом материале) осмыслению некой Палпатинкой образов в моём фанфике "Операция "Преемник". То есть я читаю её комментарии и понимаю, что человек почему-то не может связать А и Б.
Имеется не уверенный в себе, никем не любимый мальчик, чьим развитием, по большому счёту, никто не занимается.
Также имеется мастер ситх, мастер именно трансформаций, превращений.
Мальчик думает, что не хочет идти по тому пути, который предопределён для него судьбой.
Мастер стих демонстрирует ему, что идя по его пути, можно достичь всего, чего только пожелаешь. Сам ситх когда-то принадлежал к расе муунов – исходно он тощий, длинный, узкий. Перед мальчиком он предстаёт в виде широкоплечего "трансформера", чтобы наглядно показать ему, что благодаря работе с Силой всё возможно.
Какие могут быть вопросы к самому факту явления Дарта Плегаса в том виде, который наиболее адекватен для его задачи – получить душу ученика?
Критика, споры могут быть вокруг моей трактовки образа ситха. Но не из-за того, что "автор написал, что муун широкоплечий – он, что, мууна не видел?". Исходя из авторской концепции, муун не может, а Дарт Плегас может – вот о чём там написано. Дарт Плегас в смертельной опасности может закапсулироваться в камень. Он может принять любой облик любых рас галактики (об этом тоже есть в тексте). Но "критик" читать не умеет, однако ничтоже сумняшеся...
Почему Дарт Плегас отказался от своего первоначального облика? За что он так ненавидел жизнь в Галактике? В чём была радость его существования? На эти вопросы автор не даёт прямого ответа, он приглашает читателя подумать.
Для этого я и написал фанфик, чтобы подумать - и самому, и читателей пригласить к размышлению.
Но если "критик" видит радость жизни в том же, в чём её видел Дарт Плегас, – при чём тут умение/неумение автора писать?
25.09.2012 в 11:10

If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Исходя из авторской концепции, муун не может, а Дарт Плегас может – вот о чём там написано. Дарт Плегас в смертельной опасности может закапсулироваться в камень. Он может принять любой облик любых рас галактики (об этом тоже есть в тексте). Но "критик" читать не умеет, однако ничтоже сумняшеся...

old-diplomat, я прочитала это фик где-то на одну треть, потом отвлеклась, но того, что я прочитала, мне вполне хватило, чтобы понять суть претензий этой самой Палпатинки.

То есть что Дарт Плегас был камнем, ее не смутило, а что он оказался широкоплечим, а не тощим и узким - смутило? :-D Если уж он был способен на трансформацию, которая сделала его облик абсолютно, кардинально другим, то разве бы ему составило труда увеличить себе размах плеч и объем бицепсов? ;-)

Почему Дарт Плегас отказался от своего первоначального облика? За что он так ненавидел жизнь в Галактике? В чём была радость его существования? На эти вопросы автор не даёт прямого ответа, он приглашает читателя подумать.

Недосказанность как раз и интересна :). Просто "критик" заранее подошла к чтению с непонятно откуда взявшимся предубеждением и давай выискивать несостыковки!
29.09.2012 в 23:23

Пацка, да, был бы это хороший критик, так сразу бы написал: "Этот фрагмент является, очевидно, особо значимым для автора. Более того, рискну предположить, что весь многостраничный труд автор затеял именно и едва ли не только для того, чтобы сказать urbi et orbi (а главное, может быть, себе): "Вот единственное, что Тёмная сторона могла бы предложить в качестве искушения лично мне: радикальный полный бесповоротный отказ от человеческой судьбы по своей воле в пользу телемы".
Но на такие предположения наш критик не замахнулся – и слава Богу :) Чем меньше глупостей в Сети, тем лучше.