Сегодня приснилось три перетекающих друг в друга сна.
читать дальшеПервый был о том, будто мой отец (лет так 45) купил себе однокомнатную квартиру и уехал от нас. И вот я прихожу к нему в гости, у него вижу также дядю, маминого брата, мы общаемся, а потом отец выходит из комнаты. дядя на диване тоже на что-то своё отвлекается, а я подхожу к столу-секретеру, и вижу, что под ним валяется рваная бумажка в 500 евро. Я поднимаю её, распрямляю, и вижу, что это не деньги, а денежный перевод на какую-то довольно большую сумму. На секретере стоит чемодан, я открываю его и вижу в нём много денег, и даже не столько бумажных, сколько драгоценных монет.
Заходит отец, и мне становится неловко, что я видел эти деньги, и ему тоже как-то неудобно — как будто он скрывал, что ли. Мы прощаемся, и я думаю: и эта квартира, и эти деньги станут моим наследством. Несмотря на то, что мысль эта мне кажется ещё более недостойной, чем заглядывание в чемодан, она есть, и приходится её как-то терпеть.
Потом я вроде бы вышел на улицу и оказываюсь в потоке школьников, и знаю, что сам я иду на 1 сентября в 10 класс. Невозможно передать словами, как меня гнетёт эта мысль. Ведь я совсем ничего не помню из школьных предметов, особенно из математики, и в ужасе оттого, что это ж экзамены придётся сдавать, а я за год не нагоню то, что полностью растерял. Лихорадочно соображаю, как же быть с математикой, думаю о репетиторах и т. п.
Потом после этого марша школьников внезапно оказываюсь в каком-то очень хорошем ресторане, в сиреневых с золотом тонах. Будто бы это приём, который посол Японии с супругой устроили по какому-то поводу. Гости сидят по двое за столиками, и я оказываюсь рядом с исключительной красоты японкой средних лет, со стрижкой каре, в строгом европейском чёрном костюме, который ей очень идёт. К своему ужасу понимаю, что напрочь забыл японские слова, помню только счёт. Перед нами в конвертах лежат иероглифы. Мы их вытаскиваем, они сделаны из твёрдого бледно-жёлтого картона. Это числительные (хотя на самом деле они совсем не такие), я беру иероглиф, который обозначает "3" и превращаю его в складной нож. Японка благосклонно следит за моими манипуляциями и пытается со мной заговорить по-японски, я отвечаю по-английски, что совсем потерял японский язык. Она говорит, что сейчас учит французский, я говорю, что как раз преподаю французский. Тут, к сожалению, я проснулся.
Ну, второй и третий сон просто виньетки, а по первому, к огромному своему стыду, понимаю, что думаю о смерти своего отца.