Зацепившись взглядом за дискуссию в ЖЖ, где взрослые женщины, как правило, уже матери девочек-школьниц, обсуждали тему, как реагировать на одноклассников, которые дёргают дочек за косички и т.п., вспомнил, что история с косичками в моей жизни фигурировала два раза:

1. Первый раз: в садике моя сестра сказала, что её толкает-обижает некто Соболев. Мне и в голову не пришло сказать: "Это ты ему нравишься, он хочет с тобой дружить, дружи с ним и подлаживайся под него". Нет, на следующий же день я спросил в группе: "Кто здесь Соболев?" — и вопрос был закрыт навсегда; кажется, у нас и разговора-то не было, насильник сразу же забился под шконку, то бишь спрятался под стульчик, и больше вопросов к нему не было никогда.

2. Второй раз: в младшей школе сестра сказала, что её толкает-обижает некто Сковородинский. Я пришёл в класс и даже не успел спросить "Кто здесь Сковородинский?", как искомое тело выскочило и побежало в коридор. Я погнался за ним и практически догнал на лестнице, но тут он сверзился со ступенек и разбил нос. Лежа внизу лестницы, тело подняло ко мне лицо и показало кровь. Я не только не рассюсюкивался или не начал казниццо, что обидел онижедетя (а между нами разница была 12 лет), но сказал очень строгим голосом: "В следующий раз получишь не ступенькой в рыло, а по шее кулаком, понял?"

Насильников нужно ставить на место сразу. И чем малолетнее насильник, тем, вовремя наученный уму-разуму, он будет понимать, что неотвратимость наказания за преступление — это благо, и перековка из преступника в человека — это счастье для него.

Думаете, оба этих мальчика не понимали, что обижать слабейшего нехорошо? Всё они прекрасно понимали.
"И вытянул кнутом павиана" — это работает. Ещё отлично работает рецепт, изложенный в сказке "Карлик-Нос", но это уже рычаг не для человеческих рук.