Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:46 

Ещё раз выражаю свою благодарность дядьке Лукасу за то, что он донёс своё видение о ДДГ.
Его герои привели меня ко Христу наряду с Александром Невским и всеми невзгодами моей жизни. В радость привели :)
Например, именно они научили меня вниманию, о котором говорит проф. Осипов в этой замечательной лекции:



Рассуждаю, конечно, и о таинстве брака. Какой плод принес мой брак? У меня в сердце остался совершенный образ моей жены. На Страшном Суде я смогу предъявить его Судии в ее защиту., если таковая понадобится.

Вчера в нашей Ольгинской церкви были большие торжества по случаю храмового праздника, дня памяти св. княгини Ольги, а после службы было угощение. Ну, я видел столы, но хотел ещё в церкви побыть, именно посидеть на лавочке, освободившейся от бабушек, почитать благодарственные молитвы после причащения. И тут как раз люди пришли венчаться. Уже по 30+, красивая пара, видно, что любят друг друга и много прожили вместе. Ну, я залюбовался ими, а тут садится рядом старая бабушка, очень старая, и говорит: "Это ваши дети?" — "Нет, – говорю, — но, в общем, все младшие — наши дети". Конечно, она закивала, а потом спросила, не ходил ли я к праздничной трапезе: Когда узнала, что нет, тут же заторопила: "Да что же ты? Иди, иди, столы накрыты, на 400 человек наготовили!" (Славянскую женщину всегда узнаёшь даже не по красоте, а именно по желанию накормить — Господи, дай нашим вечно голодным праматерям, которые от себя отрывали, лишь бы накормить мужей и сыновей, наконец насытиться Твоих райских плодов!)

Пошёл я к трапезе. Увидел, что дают помимо прочего, тарелку гречневой каши, встал в очередь, чтобы съесть эту кашу в память и прощение моей детсадовской воспитательницы Нины Николаевны, от которой у меня осадок на сердце. И с таким настроением каша прошла и даже показалась вкусной (это чудо!) :)

Потом на лавочку, где я сидел, снова подсела эта старая бабушка, спросила, вкусно ли было. И опять заговорила о венчавшейся паре, не дети ли они мне. "Нет, — говорю, — но так было приятно на них посмотреть, что люди в любви и согласии стоят". "И невеста без фаты, — значит, старые уже", — сказала бабушка. Это было очень весёлое замечание из уст такого старого человека. "Мой названный сын поступает в духовную семинарию, и там уж как Бог управит — или монашество примет, или матушку найдёт". Бабушка высказала полное согласие, что супружеская жизнь находится исключительно в руках Бога, и роптать ни на супруга, ни на отсутствие оного нельзя, противление воле Божьей. Тут я, в свою очередь, высказал полное согласие.
Потом бабушка говорит: "Ох, это пока до метро дотащусь, полчаса нужно". Я сказал, что тут рядом есть остановка автобуса и маршрутки. "Дак не дождешься, быстрее дойдёшь!" Я предложил ей свою помощь в донесении сумки до метро, она с радостью согласилась, только спросила, не жалко ли будет ноги бить ради старой бабки. Я сказал, что у меня сидячая работа, поэтому пользуюсь любой возможностью походить. И вот мы пошли, и она рассказала, что у неё-то работа как раз была стоячая, целыми днями, она работала маляром-штукатуром. И не так даже ноги болят, как руки. Конечно, я выразил восхищение, поцеловал её руку, что она столько домов благоустроила. Ей было приятно.
Хотя если вспомнить, как обычно сдавали новые дома в советские времена и как там было всё оштукатурено... Но бесплатно же! "Мы придём к победе коммунистического труда" :)

А сегодня память очень интересных людей — киевлянина Феодора и его сына Иоанна, которые жили во времена княгини Ольги. Сын, может, у Феодора был уже настоящий киевлянин, а сам Феодор был военный пенсионер из скандинавской княжеской дружины, и Феодором стал относительно недавно, а до этого был Тур (наверное, норвежец, именно у норвежцев Thor читается через "у"), хорошо знал и все прелести своего имени, и прелести языческой жизни. И вот когда киевские язычники, принявшие скандинавство ("придите и владейте нами") как беспутство и человеческие жертвоприношения, а не порядок и уважение к закону, пришли к Феодору и потребовали по разнарядке его сына в жертву, он сказал, что они не понимают, о чём ведут речь, и вообще "Не дам сына бесам". Я-то, мол, знаю, что такое скандинавский пантеон и что он — тьфу, ерунда, выдумки и беснование, а вы-то, никаким боком не стоящие к "богу грома", а я его имя носил — и меня хотите сбить с толку перепевами наших сказок? Изыди!
И когда неразумные киевляне попытались забрать Иоанна силой, Феодор и Иоанн встретили их мечи своими. Только когда превосходящими силами язычники разрушили их дом, они погибли под обломками.
На месте разрушенного дома этих христиан построили при князе Владимире первую в Киеве церковь в честь Успения Богородицы (Десятинную), которая стала княжеской усыпальницей, а затем и последним зданием в городе, усыпальницей для последних защитников города при монгольском нашествии в 1240 году.
Первыми святыми на Русской земле были пришельцы в неё, нерусские.
Какое это счастье — принадлежать к народу, которому чуждо националистическое беснование!
Когда вижу какое-нибудь молчека с носом картошкой, размалёванного свастиками и рунами, вспоминаю св. Феодора и его просветлённый Богом разум. И сам из "пещеры горного короля" вышел, и сына своего не дал туда обратно затащить.
Аминь :)

@темы: Star Wars, "Житие мое... – Какое твое житие, пёс смердящий, ты посмотри на себя!" (с)

URL
Комментарии
2016-07-25 в 20:09 

Первыми святыми на Русской земле были пришельцы в неё, нерусские.
И мне опять вспомнилась та притча про Мертвое море, которая мне так понравилась.
Должно быть, потому среди русских так много талантливых людей, что, с одной стороны, их легко отпускают в далекие края, где у них больше надежд, что их таланту помогут раскрыться, с другой стороны, любого варяга, пришедшего с миром, готовы принять с распростертыми объятиями, как бы далек он ни был от русского менталитета хамить и воровать на месте научим

2016-07-26 в 15:53 

Да, надо строго следить за тем, чтобы не превозноситься, но это возможно — "нет ни иудея, ни эллина, ни варвара" — только когда есть продолжение в Духе: "всё и во всём Христос". Если же нет, тогда иудей, эллин и варвар очень даже есть и начинают принуждать друг друга "платить за кашрут" (т.е. притча о Мёртвом море).
И потерять эту радость от многообразия мира очень легко. Достоевский хорошо по этому поводу сказал "русский человек без Бога дрянь", а в "Ассе" Соловьёва вообще гениально звучит, что может быть, когда соль потеряет силу:
"Нас давно обрезали, мы на слом идем"

Даже английская диетическая пища бывает хороша, уместна и полезна для здоровья :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Хроники разных времен

главная