14:45 

"Архитектор"

Роман Е. Хаецкой и А. Мартьянова:
www.litmir.me/br/?b=545471&p=1
Я читала вторую часть, и если кому-нибудь может пригодиться мое мнение, вот оно:
- альтернативная история без фантастики;
- война показан со стороны немцев;
- немцы хорошие - мы видим Сталинград глазами честного солдата вермахта, французское Сопротивление так же;
- восточный фронт показан как у Веркора какого-нибудь или Ремарка - литературно грамотно, но по-человечески совершенно непонятно, как запредельный адский ужас.

Почему так пишет Ремарк, я могу понять, но зачем это написано здесь и сейчас - не могу. Конечно, антигитлеровская истерия в Европе давно перешли все границы разума и благопристойности, но стоит ли нам ради включения в эту борьбу жертвовать нашим пониманием истории? По-моему, нет. При таком подходе должна поменяться читательская аудитория, и она поменялась, и я туда не попала. Надеюсь, это компенсировалось какими-то по-европейски настроенными читателями, для которых книга на что-то открыла глаза, которые стали меньше восхищаться демократией и лушче понимать, что люди везде люди, даже в Германии... Может быть.

- не партизаны, а террористы.
Об этой разнице я как-то писала, еще до войны:
ninaofterdingen.livejournal.com/347156.html

В общем, я в легком недоумении. Никому не рекомендую, но если кто-то из друзей прочитает и составит мнение, мне будет интересно с ним ознакомиться.

@темы: Архитектор, книги

14:25 

У всех прекрасных дам портреты какие-нибудь такие
,
а у меня вот такой:
imwerden.de/pdf/schubart_europa_und_seele_des_o...
Друзья говорят, очень похожа.
За зеркало спасибо tai_simulacr
ninaofterdingen.livejournal.com/760811.html

@темы: Шубарт, философия

05:34 

Топ русских анимационных клипов

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Северный Мотылёк:

Точнее, просто подборка на мой личный вкус. Хотя получилось так, что русских анимационных клипов всего наберётся не так уж много :gigi:. Тем не менее, даже среди такого маленького улова стоило труда раскопать шедевры (по моему скромному мнению) и собрать из них интересную десятку. Только я их не смогла расположить по возрастанию крутизны, потому что они все очень разные (как по музыкальному направлению, так и по анимации), так что это просто подборка без первых и последних.
Также не побалую подробным описанием клипа, так как инфу о том, кто и как создавал тот или иной ролик, раздобыть удалось не во всех случаях. Возможно, позже смогу покопаться и обновить пост)
Если вы, читатели, знаете другие интересные российские рисованные или кукольные или ещё какие необычные клипы - обязательно пишите в комментариях). И коечно, пишите, если есть что дополнить по самим представленным клипам!
Итак, мы погнали!

1. Начать я решила со старого клипа группы Tequillajazz на песню "Звери".
Вообще я никогда их не слушала, а клип нашла случайно, когда искала что-то другое. Тогда и выяснилось, что у группы много ещё есть рисованных клипов, но почему-то до конца досмотреть я смогла только этот) Нравится вкусное сочетание простой графики в рисованой анимации и контрастных фото в фрагментах с пиксиляцией.


читать дальше


URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
27  (100%)
Всего: 27

@темы: Подборка

00:35 

lock Доступ к записи ограничен

Тайсин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:34 

Jonathan Franzen "How to be alone"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Сборник эссе 2002 года грешит тем же, что и многие ему подобные - устаревшей злободневностью. Отчасти это даже комично. К примеру, Франзен обсуждает пресловутую "диджитализацию" жизни, но 16 лет назад это слово означало совсем не то, что сейчас. Для Франзена тогда это всего лишь смена книги на телевизор и персональный компьютер - это не робот-водитель, не робот София, не убер, не тесла, не нейронные сети и реально существующий ИскИн.
Так и с большинством эссе из сборника - мало того, что они посвящены вещам очень локальным во времени - но то же можно сказать и про локальность в пространстве. Тот, кто не живет в той Америке, где живет Франзен, вряд ли будет сильно заинтересован их проблемами выборов (вот здесь смешно, понимаю, но Франзен-то рассказывает про выборы Джорджа Буша) или их проблемами с почтой (те же самые, что и у нас, только они все-таки признают существование проблем).
Большую часть эссе мне было скучно, потому что то, о чем он пишет, совершенно непреложимо к моей реальности. Это слегка разочаровывает, учитывая, что я знаю, какой уровень *личного* для каждого читателя может выдать Франзен в принципе.
По-настоящему интересными показались только несколько эссе. Во-первых, конечно, "Imperial Bedroom" - очень интересные размышления относительно баланса частного и публичного в нашей жизни. Все утверждают, что вторжение в частную сферу становится слишком велико, но Франзен замечает, что дело-то происходит совсем наоборот. Это частное разрастается до невероятных размеров и грозит поглотить публичное. Уже ни в политике, ни в общественной жизни нельзя сохранить эту "личину публичности", нейтральности и приличия - после того, как "частное" в лице Моники Левински проникло в Белый дом. Про телевидение и говорить не стоит, учитывая, что многие вещи, которые показывают по ТВ, человек не рискнет рассказать своему соседу по парадной, глядя ему в лицо. Получается, не сфера частного нуждается в защите, а сфера публичного - то место, где наше "общественное лицо" не зависит от перипетий нашей частной жизни, и где гарантированно не место всему нашему грязному белью.
Еще одно очень интересное эссе - "Why bother?" - отчасти про то, куда катится современная культура, в частности, литература и интерес к литературе. Понятно, что появляются другие, гораздо более захватывающие зрелища. С другой стороны, интересно, что обо всем об этом думает Франзен - и на мой взгляд, ситуация в России куда лучше, чем ситуация в Америке с serious novel, как он ее описывает. Но меня больше заинтересовало другое - Франзен приводит много информации из исследований американского социолога по фамилии Heath, в том числе - почему некоторые люди читают, а некоторые нет. На вопрос "почему нет", пожалуй, сложно ответить (или наоборот, просто). А вот на вопрос "почему да" ответ разбивается на две части. Первая - очевидная - группа - это люди, у которых много читали в семье и которым родители привили любовь к чтению своим примером. А вот мотивацияу сторой группы сложнее: "there is a kind of social isolate - the child who from early age felt very different from everyone around him". И если первая группа более ли менее однородна по социальному статусу, то во второй, где люди собираются по признаку социальной изолированности с детства, разнообразия гораздо больше - только выявить таких читателей гораздо труднее.
Кстати, ни исследовательница, ни Франзен почему-то не делают следующий очевидно логический шаг: что чем больше такой социально изолированный ребенок читает, тем сильнее он изолируется от своей среды. В этом эссе еще много интересных моментов, но именно этот как-то особенно мне запал.
И, наконец, "My father's brain" - будет интересно только тому, кто читал "Corrections", он на многое открывает глаза. Оказывается, у отца самого Франзена был Альцгеймер, и он наблюдал это разложение личности в натуре многие годы, так что и отец семейства в "Поправках", и во многом, видимо, неудачный брак родителей списан с собственных родителей автора.

@темы: франзен

Хроники разных времен

главная