13:30 

Олег Вещий\Вольга Всеславьич

Читая о Киевской Руси, встречаешь иногда представление о том, что в первые века русской книжности, в домонгольской Руси христианские писатели старались принизить значение в русской истории Вещего Олега и потихоньку вели против него идейную борьбу. Кто-то с этим представлением полемизирует, кто-то принимает как данность, мне особо это не было нужно и я своего мнения не составляла. Случайно узнала, что идея эта в полном и разработанном виде формулируется в следующей статье:
Комарович В. Л. Культ рода и земли в княжеской среде XI—XIII вв / В. Л. Комарович // Из истории русской культуры. Т. II; Кн. 1: Киевская и Московская Русь. Сост. А. Ф. Литвина, Б. А. Успенский. – М. : Языки славянской культуры, 2002. – С. 8–29.
Почитать можно здесь:
lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/TODRL/16_to...

В своей статье автор показывает, что во-первых культ рода в княжеской среде существовал. Фигура родоначальника в таком случае играет важнейшую роль, персонифицируя эту родовую целостность. Связь поколений осуществляется через имя - внукам даются имена дедов. Кроме того без всякой дополнительной родственной связи детям даются имена родоначальника. И тут автор замечает, что популярность в княжеской среде имени Рюрик не идет ни в какое сравнение с популярностью имени Олег.
читать дальше

@темы: Олег Вещий, былины, литература

13:21 

congregatio
Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!


А в авторско-правовом отделе Литреса мне сказали любопытную вещь. На книги со второй по пятую АСТ заключило с Литресом "договор без индивидуального срока" (чудесно, а?), а на Ловца - до 23 января 2019 года! Это при том, что сегодня истекает срок моего договора с ними на те самые со второй по пятую, а на Ловца истек в июле 2017-го.

То есть, это не Литрес надо матом крыть.



Сказали написать на почтовый адрес руководства, указать, что издательство неправо, они обратятся к издательству на предмет "какого черта" и в любом случае перешлют мне их ответ.



Вот это дела.

@темы: Надежда Попова

12:05 

"Иду на грозу" Гранина

Очень хорошая книга. Прочитала перед Новым годом, впечатлена.
Оригинал той стилистической игры, которую устроили АБС в "Понедельнике".
Собственно, все знают. Теперь и я знаю.

@темы: литература, книги, Гранин

08:21 

История как прообраз будущего: столкновение УНР и ДКР в Донбассе

Нина Ищенко

Существует мнение, что история только мешает современности. Происходят события, на которые нужно реагировать сейчас, и какая разница, что было здесь сто лет назад. Провоцировать конфликты из-за того, что происходило в прошлом, значит мешать настоящему и будущему.

Однако именно прошлым определяется настоящее, и если мы сами забудем, кто мы, откуда и что было здесь, на этой земле в прошлом, то будем пожинать горькие плоды. Сто лет спустя после событий Революции и Гражданской войны это особенно ясно. Именно поэтому мы говорим сегодня о событиях, которые имели место в Донбассе, России и на Украине сто лет назад.

Сейчас, как и в начале XX века, Донбасс полыхает – тут идёт война, гибнут люди, создаётся идентичность и формируется новый этап русской культуры.

События такой же важности происходили на этой земле и в 1918 году, когда в Киеве была провозглашена Украинская народная республика, а в Харькове Донецко-Криворожская республика. Эти события стали важной частью современной политической мифологии. Присмотримся к ним внимательнее.

В феврале 1917 года в России происходит буржуазная революция, и после отречения царя к власти приходит Временное правительство по главе с Керенским. Полгода правления Временного правительства ознаменовались углублением социального и экономического кризиса и парадом суверенитетов, когда множество окраин Российской империи объявили о своей независимости. Украина была одной из первых.

Сами себя избрали

В марте 1917 группа людей во главе с историком Грушевским провозгласила Украинскую народную республику. Особо нужно подчеркнуть, что в тот период, в пору повсеместных голосований и учреждения советов, когда даже солдат регулярной армии можно было отправить в атаку только по согласованию с Советом солдатских депутатов, этих людей в Киеве никто не выбирал и официальных полномочий они ни от кого не получали. В том коллапсе государственной власти, который образовался в Киеве после падения монархии, такие события оказались возможны.

УНР претендовала и на Новороссию, и на часть Донбасса, однако комиссия Временного правительства ограничила власть УНР несколькими губерниями в центральной Украине. После роспуска Учредительного собрания в январе 1918 года УНР начинает войну с Советской Россией. В рамках этой стратегии УНР заключает договоры с Центральными державами – Германией и Австро-Венгрией, поступаясь своим суверенитетом ради военной помощи против России. В феврале 1918-го года начинается фактическая оккупация Украины немцами. Армии Германии и Австро-Венгрии занимают украинские территории и продвигаются к Донбассу.

Донбасс против немцев в 1918 году

Именно в этих условиях в феврале 1918 года провозглашается Донецко-Криворожская республика, установившая советскую власть в Донбассе и части Новороссии. Председатель правительства ДКР – знаменитый Артём, коммунист, поднимавший рабочее движение не только в России и Донбассе, но и в Австралии, где оказался после побега с каторги. Среди австралийских социалистов известен как Большой Том, в 2009 году австралийский писатель Том Кинили выпустил книгу, посвященную Артёму и его деятельности в Австралии.

В 1918 году Артём снова в России, в Донбассе, и собирает все имеющиеся в его распоряжении силы для защиты этих территорий от немцев. По оценкам историков, Красная Армия на Украине имела в своем распоряжении 15 000 солдат против нескольких германских и австрийских дивизий численностью до 200 000 человек. Однако и в этих условиях армия ДКР под командованием Ворошилова продолжает сражаться, отступая с боями перед превосходящими силами противника.

Поход на Царицын

В апреле 1918-го немцы занимают Донбасс, а руководство ДКР начинает знаменитый поход на Царицын. В ходе этого похода из Луганска эвакуируется около 50 000 человек, не только военных, но и рабочих с их семьями, вывозится оружие и оборудование. С боями несколько бронепоездов прорываются по Южной России к Волге, ведя бои как с немцами, так и с белоказаками. Воссоединившись с частями Красной Армии в Царицыне, отряды ДКР участвуют в обороне этого города, которая переломила ход Гражданской войны.

Донбасс как фронтир

Эти события столетней давности разворачиваются в примечательном культурном пространстве, которое может быть понято и оценено только в целом, с учётом последующих событий. Донбасс оказывается между Украиной и Россией, Киевом и революционным Петроградом. Бои с немцами предвещали бои на тех же рубежах чуть более двадцати лет спустя, а оборона Царицына, в которой участвовали жители Донбасса и Новороссии, повторилась гораздо мощнее и ярче в обороне Сталинграда в 1942-1943 гг.

Те же самые культурные структуры, которые имели место в период Гражданской войны, повторяются в том же пространстве сто лет спустя: Донбасс снова проявляет себя как фронтир русского мира, пограничье между Россией и надвинувшейся в южнорусские степи Европой. Киевская власть, возникшая как буржуазная демократия, реализует все политические права и свободы, принятые в цивилизованной Европе, однако оказывается не в силах обеспечить реальную независимость своей страны и прикрывает красивыми словами о свободе и демократии антинародную политику, отдавшую Украину под власть европейских держав, для их выгоды.

История повторяется

В наши дни история повторяется. Постсоветская Украина провозгласила себя наследницей УНР, которая привела на Украину немцев сто лет назад. Только забвение делает это возможным. Не напрасно с 1991 года независимая Украина тратила огромные силы и ресурсы на переписывание истории и внедрение иных представлений о мире и обществе: оккупация Украины Германией называлась европеизацией, вхождением в семью европейских народов, антирусская истерия – ростом национального самосознания, кризис и разруха под властью буржуазной демократии – расцветом и развитием государственности. То же самое продолжается и сейчас: Украина переживает экономический и политический кризис, четвёртый год ведёт войну против бывших своих территорий, однако находит силы и возможности проводить декоммунизацию и переименования своих городов и сёл. Это делается не напрасно. Такие действия эффективны в долгосрочной перспективе, потому что таким образом меняется состав культурного ядра украинской культуры и как следствие идентичность её носителей.

Война символов

Культурное пространство любой культуры содержит в снятом виде культурные объекты, задающие социально одобряемые эмоции, нормы поведения и творчества. Сохранение культурного ядра или его закономерные трансформации являются залогом сохранения культуры как целого и социокультурной идентичности всех членов общества. Соответственно, разрушение культурных объектов, входящих в культурное ядро, приводит к повреждению культуры и уничтожению культурной идентичности. Культурных объекты, входящие в состав ядра, и имеющие наибольшее значение для сохранения всей системы, являются сакральными для данной культуры даже в тех случаях, когда речь не идет о религиозном их значении. Уничтожение сакральных культурных объектов может совершаться двумя способами, которые тесно связан друг с другом. Это либо разрушение материальных объектов данной культуры, как-то её идеальных памятников которое может происходить либо в виде псевдорациональной критики какой-либо культурообразующей идеи, важной для общества (память о героях войны, исторических событиях), либо в виде переименования города, праздника, события. Такие действия в символическом аспекте означают уничтожение.

Любой серьёзный конфликт между двумя этнокультурными сообществами сопровождается не только уничтожением материальных объектов или людей, но и уничтожением элементов культурного пространства. Верно и обратное: уничтожение элементов культурного пространства какой-либо культуры является признаком агрессии, так как приводит к коррозии и уничтожению социокультурной общности. Именно такая политика проводится на Украине начиная с 2014 года, когда Украина резко активизировала уничтожение русской культуры на своей территории обоими указанными способами. В апреле 2014 г Украина начала войну в русскоязычном регионе Донбассе, разрушая города и объекты инфраструктуры, и убивая носителей русской культуры физически. Также с 2015 года Украина проводит политику декоммунизации, уничтожая памятники предыдущего исторического периода, переименовывая города как на своей территории, так и на территории республик Донбасса, которые она не контролирует. Процессы в культурной сфере, инициированные и поддерживаемые украинским государством, направлены на уничтожение сакральных культурных объектов, созданных русскими или в период русского влияния на Украине, то есть ведут к уничтожение русской культуры на украинской территории и лишают множество граждан Украины их социокультурной идентичности.

Только история учит, как противостоять этим процессам. История показывает, как подобные кризисы преодолевались раньше, и какие культурные константы сохраняются на нашей земле из века в век. Это любовь к родному краю и населяющим его людям, стремление беречь и защищать, строить и творить в любых, самых сложных и трудных условиях. У Донбасса есть эта сила, и Донбасс её не потеряет.

lugansk1.info/46323-istoriya-kak-proobraz-budus...

@темы: история, Украина, Россия, Донбасс

01:07 

Доступ к записи ограничен

Diary Spirit
Администратор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:08 

congregatio
Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
В группах и ЖЖ написала, продублирую и здесь. На всякий пожарный.
На Литресе продается "Ловец человеков". У издательства прав на него больше нет. То есть, от чьего имени они это продают и куда девают заработанное (если это кто-то покупает) - ни разу не понятно, потому что точно не мне. Обращаю внимание на тот факт, что с завтрашнего дня любой магазин, продающий электронные файлы книг "Стезя смерти", "Пастырь добрый", "Ведущий в погибель" и "Природа зверя" делает это незаконно, потому что 23 января 2018 года на эти книги права также возвращаются ко мне, а я ни с какими магазинами договоров о продаже не заключала и пока не планирую это делать.

Написала Литресу, жду результата.

@темы: Надежда Попова

14:27 

lock Доступ к записи ограничен

Лемерт
Но лгать себе - удел детей, и не получится уже.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:50 

Белая Церковь, 1941

Перевод документов - Игорь Петров

Белая церковь. август 1941 г. документы (I)
I. Показания Фридриха Либе перед земельным судом, Франкфурт, 14 июня 1965 г.
Меня зовут Фридрих Вильгельм Либе. Я — биолог. Мне известно, что такое показания под присягой и каковы уголовно-правовые последствия дачи ложных показаний. Я служил в авиационной группе связи особого назначения 13 и находился в 1941 году в Белой Церкви. Я был кандидатом в офицеры и кандидатом в чиновники старшего ранга.
С моим подразделением я находился в Белой Церкви с середины июля по середину-конец августа. Я знаю точно, что 15 августа мы еще были в Б[елой] Ц[еркви]. Конкретно я могу вспомнить разговор с товарищами про то, что солнце уже не дает загара, и постепенно приходит осень. Мы были настолько загорелыми, что солнце не могло сделать нашу кожу еще более коричневой. Мы располагались в здании института наследственной биологии. Я еще тогда беседовал с профессором института об изменении наследственных факторов, потому что это меня интересовало. Я как раз вспомнил, что тогдашний военврач был из Бад-Мергентхайма. Я вместе с ним ходил по институту, чтобы найти запчасти для рентгеновского аппарата.
Когда нам нечего было делать, мы по вечерам шатались по окрестностям. Я помню, что как-то вечером шел мимо территории казарм с задней стороны. Я увидел часового, стоящего перед маленьким домиком. Насколько я могу вспомнить, с примкнутым штыком. Это был эсэсовец, совсем не старик, лет 26. Часовой стоял у угла домика. Неподалеку от него сидели три молодые девушки. Одна из них справляла нужду, мне бросилось это в глаза. То, что часовой охранял эту девушку, пока она оправлялась, да еще с примкнутым штыком, было дико смешным. Девушки еще смеялись и хихикали. Часовой обратился ко мне и сказал: "Вам туда нельзя, здесь проводится казнь". В ответ я рассмеялся и сказал, показав на девушек: "Их что ли?" Я думал, он ответит, что девушки не имеют к этому никакого отношения. Но он сказал лишь: "Вам позволено смотреть". Я ответил: "Благодарю покорно" и развернулся.
Но мысли об этой казни меня не отпускали, и я пошел посмотреть, что происходит. Место казни было огорожено стеной, вход к нему преграждали высокие решетчатые ворота, которые были заперты. Поэтому внутрь я уже не смог зайти. Вместе с другими солдатами и гражданскими я остался стоять перед воротами и видел место расстрела через решетку. Оно находилось примерно в 80 метрах. Я видел, что перед глубокой ямой стояли около 9 девушек или женщин. Они стояли на коленях лицом к яме. Следующие 9 девушек ждали перед домиком, перед которым тогда оправлялась та девушка и который охранялся часовым-эсэсовцем. Что мне особенно бросилось в глаза — спокойствие и дисциплина этих людей. За девушками, стоявшими на коленях перед ямой стояли стрелки, по два на девушку. Это были эсэсовцы. По приказу начальника они стреляли из винтовок в головы казнимым, которые, когда в них попадали пули, падали в яму. Порой они сталкивались. Порой можно было видеть, как разлетаются куски черепа. То было ужасная картина. Я могу вспомнить, что эсэсовский начальник подошел к яме и начал стрелять туда из автомата. Он прошел сначала по длинной стороне ямы, а потом по короткой. Сначала он стоял у короткой стороны, справа. Оттуда он давал приказы открывать огонь. В петлицах этого эсэсовца, насколько я помню, было 3 звезды и полоска. Крупный мужчина, думаю, лет 35. читать дальше
labas.livejournal.com/1177744.html

@темы: история, Украина, Россия, Игорь Петров, Германия

13:41 

Скрипка

#Донбассвогне

Скрипка

Дмитрий Крутиков

Родился в Москве в семье рабочего. Дважды был ранен на фронтах первой мировой войны (ему угрожала слепота). С 1919 года сражался в рядах Первой Конной Армии. Начав заниматься литературой, чтобы набрать жизненный материал, исходил пешком центральную часть России, Украину, работал чернорабочим на шахтах Донбасса, в рыбацких артелях на Азовском море. В 1925 году вышла его первая книжка “Голуби”, на следующий год – “Васька-кочеток” (обе для детей). Профессиональная работа писателя продолжалась всего семь лет, но за этот короткий срок он успел написать несколько повестей. По одной из них (“Белый Канн”, 1930 г.) режиссер Я. Протазанов поставил один из первых звуковых фильмов “Две встречи”. Наибольшую известность получил сборник рассказов “Люди конные” (1928).

***
Я отбрасываю воспоминания о месте. На земле, говорю я, и беру только то, что касается ночи, человека и скрипки. Не у Воли ли Карабутовой случилось то, о чем я хочу рассказать? Кажется, нет. Но тогда где же?

В обозе, на широком украинском возу лежал я, щурясь вот в такое же небо. В нем все необычайно. Вот этот звездный мир, что сверкал в меня отраженным солнечным голубовато–холодным светом. Небо словно лесная поляна, усеянная любовными фонариками Ивановой ночи. А дальше, а выше сонмы таких же миров, которых я не вижу. И Федька Шуляк не видит, а Федька необычайно зорок. Он видит звезды днем. Никто, кроме меня, ему в этом не верит, и он хлестко ругается. Федька сидел с Ясеком на соседнем возу, сосредоточенно курил, слушал и, может быть, думал свою думу о далеком хуторе, над которым висит такая же ночь.

Ясек – Ясь Стрижалковский – доброволец, воспитанник сиротского дома. Он строен и миловиден, как девушка. Голос его журчит перекатами, и лицо с большими, всегда чему–то удивленными глазами, побледнело от лунного света и волнения. Я следил за ними.

– Федя, – говорил Ясек и прикладывал руки к груди.читать дальше

oduvan.org/nashi-proekty/donbass-v-ogne/skripka...

@темы: история, Крутиков, Донбассвогне

13:37 

Донецко-Криворожская Республика

#Донбассвогне

Тимур Хакимов

Почему необходимо так подробно остановиться на истории подписания Брестского мира? Дело в том, что с этим событием самым непосредственным образом связано создание Донецко-Криворожской Республики. 30 января (12 февраля) 1918 г., за несколько дней до начала австро-германской оккупации, и в тот же день, когда Советское правительство Украины переехало из Харькова в Киев, на IV областном съезде Советов рабочих депутатов Донецкого и Криворожского бассейнов в Харькове, в отеле «Метрополь», была провозглашена Донецко-Криворожская Советская Республика. 14 февраля был избран Совнарком республики под председательством Артема (Федора Андреевича Сергеева). Наркомы: по делам управления — С.Ф. Васильченко, по делам финансов — В.Н. Межлаук, труда — Б.И. Магидов, народного просвещения — М.П. Жаков, по судебным делам — В.Г. Филов, по военным делам — М.Л. Рухимович, госконтроля — А.З. Каменский. Символично, что этот день был первым в новом летоисчислении, или «новом стиле». На сегодняшний день история ДКР видимо, подробнее всего описана донецким политологом и историком В.В. Корниловым в его книге «Донецко-Криворожская республика. Расстрелянная мечта».

На съезде с докладом об организации власти в Донбассе и Криворожье выступил С. Ф. Васильченко, придерживавшийся мнения, что в основе создания Советского государства должен лежать принцип территориально-производственной общности областей: «самодовлеющей в хозяйственном отношении единицей является Донецкий и Криворожский бассейн. Донецкая республика может стать образцом социалистического хозяйства для других республик». Провозглашенная автономия претендовала на Екатеринославскую, Харьковскую, часть территории Херсонской губернии, а также территорию нынешней Ростовской области с Ростовом-на-Дону, Таганрогом и Новочеркасском.читать дальше
oduvan.org/nashi-proekty/donbass-v-ogne/donetsk...

@темы: история, Украина, Россия, Донбассвогне, Донбасс

11:03 

lock Доступ к записи ограничен

sinchronia
Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:02 

Исторический бульвар в Севастополе

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет mikhailtula:


В Ленинском районе города Севастополь в центральной его части на Бульварном холме находится Исторический бульвар. Свое начало он берет от Площади Ушакова и заканчивается у артиллерийской батареи времен Крымской войны. Здесь находится знаменитая Панорама обороны Севастополя и много других памятников посвященных Крымской войне 1854-1855 годов.
i.jpg


80 фото

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
75  (100%)
Всего: 75

@темы: Свое

02:11 

lock Доступ к записи ограничен

Лемерт
Но лгать себе - удел детей, и не получится уже.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:43 

Виктор Драгунский "Рыцари и еще 60 историй"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Этот замечательный сборник представляет собой полное собрание "Денискиных рассказов", в том числе тех, которые в советское время не издавались или издавались с купюрами. Кто как, а я на них выросла, и многие помню с детства практически наизусть, а отдельные цитаты настолько прижились, что мы уже забыли, откуда они, используя их в разговоре.
Когда перечитываешь любимую в детстве книгу, всегда есть опасения, что она окажется не такой классной и смешной, как когда-то. Но "Денискины рассказы", слава богу, от времени не постарадали, и многие фразы в них как тогда, так и сейчас кажутся гениальными. Что-то есть такое в стиле Драгунского, это прекрасная точность, краткость и оригинальность, из-за чего все его замечания и слова героев начинают казаться очень живыми, нешаблонными и настоящими. Стиль, не испорченный скучными и слащавыми представлениями о том, какой должна быть "правильная" детская литература. Что-то такое есть еще у Коваля, а больше - я не знаю, у кого.
Прелесть Драгунского отдельно в том, что эти вещи подходят действительно для любого возраста, от малышового до взрослого, и для его восприятия не нужно ни малейших усилий или "настоя" - он сам быстро его создает. Такое приподнятое ощущение из счастливого детства, когда все весело и интересно, даже банальные скучнейшие вещи. Мир "Денискиных рассказов" - очень уютный, комфортный и добрый. Притом, что ничего такого особенного в нем нет, и против истины автор нигде особо не грешит, вроде бы, но вот это ощущение безопасности и доброжелательности мироздания, которое создает книга, просто прекрасно. А еще у него встречаются действительно добрые и хорошие люди, в смысле, взрослые. Казалось бы, эка невидаль, но на самом деле-то этого не так много, чтобы было достоверно, чтобы такие характеры были нарисованы одним-двумя штрихами, и им верилось. И несмотря на детское восприятие, как-то очень приятно читать, что такие люди есть, и их много, просто в жизни ты этого обычно не замечаешь, а в "книжной" подаче все становится лучше видно.

@темы: драгунский

09:29 

Уииии! ^_^

congregatio
Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Началось!!! :vict:

Баннер WTF Congregatio 2018 #1

@темы: Конгрегация

19:13 

Внимание, мошенники!

congregatio
Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Я разместила этот пост в ЖЖ, потому что заметили это в ЖЖ. Но знаю, что некоторые дайри-юзеры ходят в жежешки читать, хотя не имеют там аккаунтов, да и кто знает, как далеко это успело разойтись. Поэтому продублирую тут.
Я, как известно, отношусь к людям, которые считают соцсети мощным инструментом... да чего угодно. Заработка, помощи, раскачивания и уравновешивания ситуации. Есть люди, которые считают так же, но их в этом списке интересует только пункт "заработок", причем пунктом этим они интересуются, не считаясь ни с какими моральными пределами.

Сейчас по ссылке bozhenko-semia.livejournal.com/300.html висит пост с просьбой о сборе денег на операцию пятимесячному младенцу. Называется имя - Ознобихина Оля. Запомните это имя, пожалуйста. Когда вы увидите его в следующий раз - знайте: этого ребенка больше нет. Она умерла в 2009 году, не дождавшись операции.

И это не перепост сердобольных людей, которые просто не в курсе трагического завершения истории Оли, это люди, которые не скупятся тратить живые деньги на покупку промо, то есть, их призывы не остаются без внимания и приносят вполне ощутимый результат, раз уж часть этого результата они могут себе позволить расходовать на платные посты.

Вот тут можно увидеть хронику попыток борьбы с ними одного из блогеров. Борьба идет с переменным успехом, потому что руководство ЖЖ физически не может проверять все посты всех юзеров, публикуемые ежедневно, так ЖЖ устроен. Они могут только реагировать на жалобы постфактум, а это, как вы понимаете, занимает значительное время, за которое мошенники успевают получить своё. Потом их блокируют, они меняют аккаунт и оплачивают новый пост.

Я считаю, что бороться с этим можно, донеся информацию до как можно большего количества людей. Чтобы только увидев имя девочки, ЖЖ-юзер думал "я где-то слышал это имя; кажется, что-то с этими людьми нечисто" и шел проверять информацию, а не тянулся сразу к кнопке кошелька. Поэтому прошу перепоста. В ЖЖ, в ВК, в любую соцсеть, куда угодно.

Ознобихина Оля, пять месяцев. Ее больше нет. Кто-то просто пытается заработать на ее смерти.



@темы: внимание!

19:00 

lock Доступ к записи ограничен

Лемерт
Но лгать себе - удел детей, и не получится уже.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Хроники разных времен

главная